Проект "Вместе весело играть"
проект (4 класс)

Чередова Елена Николаевна

В процессе исследовательской работы мы узнали об истории возникновения игр, их видах и влиянии на развитие  ребенка.

Самое интересное в исследовательской работе - это сбор информации об играх, опрос  мам и пап. Нам, современным детям может показаться, что сверстникам 50 лет назад было очень скучно.  Ведь не было ни планшетов, ни смартфонов. Оказалось, что наши мамы и  папы не скучали, у них было большое разнообразие игр: уличные, подвижные, интеллектуальные, настольные.

В процессе знакомства с играми мы сделали вывод о том, что, к сожалению, не все детские игры родителей  используют нынешние дети.  В такие игры как, догонялки, прятки, классики, дочки-матери играют и сейчас.

Для того, чтобы игры наших родителей не ушли в прошлое, нужно всего лишь научиться в них играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-лицей

«Воскресенская кадетская школа»

__________________________________________________________________

ПРОЕКТ

Выполнила обучающаяся

4 «б» класса МБОУ-лицея «ВКШ»

Орлова Василиса

Руководитель: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Чередова Елена Николаевна

                                                    г. Воскресенск

2019 г

Содержание

Введение  ………………………………………………………………............3

Глава 1. История развития игры …………. …….………………. …………4-5  

Глава 2. Дворовые игры наших родителей (исследование) ………….….6-7

Глава 3. Изучаем правила проведения игр…………….…………...….........8-9                                            

Заключение…………………………………………………………………..10

Список использованной литературы ………………………………………11

Введение

Актуальность темы. Каждый день мы приходим в школу. У нас много занятий. До обеда у нас уроки, а после обеда кружки и секции. Мы занимаемся каратэ, строевой, робототехникой, хореографией. Не смотря на то, что расписание занятий очень плотное, нам интересно и весело. Когда учебный день заканчивается, нам становится немного грустно, потому что каждый из нас уйдет домой, и общаться и играть мы уже не будем. Многие ребята всё своё свободное время проводят за компьютерами и интернетом. Зато наши родители всегда говорят нам, как им в их детстве было интересно играть во дворе, всем вместе. Мамы не могли их загнать домой. Нам захотелось узнать, какие игры были самые популярные в детстве наших родителей и сравнить их с нашими играми.

Цель проекта: собрать сведения об играх, в которые  играли наши родители, когда были детьми в 80-90 годы.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей возникновения игр.
  2. Провести анкетирование среди родителей и учеников нашего класса.
  3. Изучить правила проведения самых известных подвижных игр, познакомить сверстников с некоторыми играми, устроить день дворовых игр в школе.

       В процессе исследования были использованы такие методы как: изучение литературных источников о возникновении дворовых игр, наблюдения, социальный опрос, беседы, участие в мастер-классе и др.

Практическая значимость Данная работа может быть использована на занятиях «Подвижные игры», в группе продленного дня и во дворе.  

Глава 1. История развития игры.

          Игра-это самое интересное в мире занятие. Многие считают, что игра существует только для детей, но это не так. Существует и множество «взрослых» игр. Это и викторины, и интеллектуальные игры, и КВН. Игра не только развивает человека, но и дарит ему радость и веселье.  

            Изучая историю возникновения игр, мы выяснили, что игры появились очень давно, в самом начале формирования человека. Возможно, что первая игра родилась вместе с первым человеком. Хотя животные тоже играют. На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр. Так или иначе, но игра прочно вошла в жизнь каждого человека. С помощью игр передавался опыт из поколения в поколение. В процессе игры развивается фантазия, изобретательность, умение общаться в коллективе. Именно во время игры ребёнок учится преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учится прощать обиды и уважать соперника. К тому же игра развивает физическую силу, ловкость, находчивость, а также умение петь и плясать, рассказывать сказки, подражать пению птиц и повадкам животных.

      В играх отражаются традиции и быт народа. Недаром одна из монгольских пословиц гласит: «Хочешь узнать, что за народ живет в стране, взгляни на игры его детей». Игры разных народов очень похожи. Например, многие подвижные игры напоминают догонялки и салки. Русская игра «Кошки-мышки» похожа на игру у латышей – «Волк и коза». В играх каждого народа есть свои любимые герои и свои любимые животные: у русских – козел, зайчик, у казахов – верблюд.

     Большую часть своего времени дети крестьян проводили на улице. Поэтому игр уличных было у них известно гораздо больше, чем тех, которые предназначены для помещений. Лишь в суровые зимние морозы они сидели в избе, и тогда наступало время играть в игрушки. Правда, у крестьянских   детей было очень мало игрушек. Дети постарше мастерили их себе сами, для самых маленьких их делали дедушки и бабушки.

          В те времена  дети все своё свободное от хозяйственных забот время  посвящали играм. Среди игр самыми популярными были разные виды пряток, ловишек, пятнашек, жмурок и т.д. Существовало множество игр, в которых использовались кости животных, дощечки, мячи, палки, веревки. Зимой дети катались на коньках и санках, играли в снежки, брали штурмом снежные крепости. Часто устраивались гонки по льду на санях. В уличных играх всегда участвовало много детей – поэтому деревенские игры были, как правило, массовые, шумные, весёлые!

         Каждый день появляются новые игры, совершенствуются старые. Так было и у наших предков. Весной и летом – хороводы, зимой – снежки и санки. Появлялись не только уличные игры-развлечения, но и так называемые «комнатные» игры. Например, всем известны игры в прятки, фанты, жмурки. Эти игры развлекают и детей,  и взрослых. Часто взрослые и дети играют вместе. Придумано много спортивных игр. Это различные соревнования в ловкости  и силе. Олимпийские игры, являющиеся самыми грандиозными спортивными состязаниями древних времен, да и наших дней тоже. Эти игры проводились с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. в Олимпии, прекрасном городке Эллады. Это место было святым у греков, поэтому состязания проходили именно там.

        Существует множество видов игр. Они бывают спортивные, настольные, командные, индивидуальные, логические, уличные, компьютерные и т.д.

          Что в игре самое главное? Это выдуманная ситуация. Все игроки в игре начинают действовать по правилам этой выдуманной ситуации.

Глава 2. Дворовые игры наших родителей.

Сегодня уже мало ктo помнит те игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Между тем эти старые игры очень полезны для здоровья, так как при игре требуется постоянное движение, и вся игра может проходить на свежем воздухе.

После ознакомления с историей русских народных игр, мы  приступили к сбору информации об играх наших мам и пап. На этом этапе мне помогли одноклассники и родственники. Мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди с особым трепетом вспоминали свои детские игры. Все они в  детстве играли во дворе разными компаниями, в разных городах и деревнях, играли до темноты. До хрипоты мамы не могли загнать их домой спать или обедать. А наказанием для ребенка была фраза: «Не пойдешь гулять». Их детство было очень весёлое.

Мы составили вопросы и две анкеты. Одна анкета для пап, мам. Другая анкета  для моих одноклассников. В анкетировании участвовало:

1 анкета: 15 одноклассников. Проанализировав ответы в анкете, мы выяснили, что большинство ребят в свободное от уроков и заданий хотят  играть в компьютерные игры, но в школе они запрещены. Поэтому ребята просто бегают или общаются с одноклассниками. Также мы выяснили, что во дворе после уроков мальчишки любят играть в футбол, а девочки в вышибалы.  

2 анкета:  14 мам, 10 пап. Мы выяснили, что существовало  множество дворовых игр. Они  почти исчезли из жизни современных детей. Но их хорошо  знают и помнят наши родители.  По результатам анкетирования, мы узнали, что все ребята 80-90-х годов большую часть своего свободного времени проводили на улице. Они прекрасно помнят, в какие игры они играли. В их детстве были любимые игры и не очень. Большинство   мам  любили играть в «Резиночки», «Колечко», а большинство пап играли в «Казаки-разбойники» и «Войнушку». Родители не только помнят название игр, но и правила их проведения. Некоторые из них помнят это так, как будто играли только вчера. Мы составили список самых популярных игр детства наших родителей. Много времени нужно, чтобы перечислить все, но мы назовем самые популярные.

Игры, в которые играли ребята всем двором и  любого возраста:

  • Вышибалы
  • Горячая картошка
  • Пионербол
  • Квадрат
  • Лягушки
  • Городок
  • Прятки
  • Царь горы
  • Чья туфля
  • Резиночки
  • Съедобное-несъедобное.

           Были  игры, в которые играли исключительно мальчики: «Войнушка», «Двадцать одно», а девочки играли в «Дочки-матери», «Веревочки».

                           Глава 3.Изучаем правила проведения игр.

      Не все ребята знают, в какие игры играли их родители, когда были детьми. Чтобы возродить любимые игры, оторвать ребят  от компьютеров  нужно научиться  их играть. Мы изучили правила некоторых самых популярных игр во дворе. Пригласили в школу мам, которые рассказали и показали нам свои любимые игры.  Так  был появился  список игр. Мы составили сборник, в котором описали правила самых  популярных подвижных игр. Мы думаем, что современным ребятам будет интересно поиграть в эти игры, и они тоже станут  любимыми для них.

                                                        «Лягушки»
       В  «Лягушки» в основном играли девочки. Мяч кидался в стену, в момент его удара о землю необходимо было перепрыгнуть мяч, не зацепив его. Кто не перепрыгивал – получал букву от слова «лягушка». Тот, кто быстрее всех соберет все слово, считался проигравшим. Минимальное количество игроков – 2 человека.

«Колечко-колечко»

   Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

«Резиночки»

Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

И чтобы ребятам было весело играть, мы советуем:

  1.  Каждый  имеет право участвовать в игре;
  2.  Никто не может нарушать правила игры;
  3.  Все должны сообща договориться, в какую игру они будут играть;
  4.  Ведущего выбирают все вместе;
  5. Участники игры обязаны с уважением относиться друг к другу,

Заключение

           

В процессе исследовательской работы мы узнали об истории возникновения игр, их видах и влиянии на развитие  ребенка.

Самое интересное в исследовательской работе - это сбор информации об играх, опрос  мам и пап. Нам, современным детям может показаться, что сверстникам 50 лет назад было очень скучно.  Ведь не было ни планшетов, ни смартфонов. Оказалось, что наши мамы и  папы не скучали, у них было большое разнообразие игр: уличные, подвижные, интеллектуальные, настольные.

В процессе знакомства с играми мы сделали вывод о том, что, к сожалению, не все детские игры родителей  используют нынешние дети.  В такие игры как, догонялки, прятки, классики, дочки-матери играют и сейчас.

Для того, чтобы игры наших родителей не ушли в прошлое, нужно всего лишь научиться в них играть.

Список использованной литературы

  1. «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-1994г.
  2. Е. Беляев «365 развивающих игр». – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры на свежем воздухе

Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....

Программа кружка "Веселые игры"

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа ста...

Конспект занятия кружка "Вместе весело играть" для 1 класса.

Сегодня все больше приходит в школу детей с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия. На занятиях кружка  в игровой форме м...

Конкурсная программа "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"

Разработка мероприятия для развлечения воспитанников детского дома младшего школьного возраста в каникулярное время...

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...

"Игровая програма: Вместе весело играть"

Сценарий игровой программы " Вместе весело играть" для обучающихсы 1-2 классов....