Внеурочное занятие "Соловушка"
план-конспект занятия (2 класс)

Наталия Владимировна Крюкова

Данное внейрочное занятие даёт представление о писателях Фатежского района Е.В.Долгих,В.Лукьянчикове,певице Анастасии Крюковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочное занятие "Соловушка"205.38 КБ

Предварительный просмотр:

Крюкова Наталия Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ «Фатежская СОШ№1»

Фатежского района Курской области

kriukova.nastya@yandex.ru

Тема внеурочного занятия: Е.В.Долгих . Правдивые истории из жизни маленького Фёдора.

В.М.Лукьянчиков . Малая Родина-город Фатеж.

Форма внеурочного занятия: встреча с писателем.

Класс: 2

Цели: ознакомить учащихся с творчеством поэтов города Фатежа Е.В.Долгих и В.М.Лукьянчиковым, научить находить в стихотворении выразительные средства языка, развивать творческое воображение учащихся, формировать навыки выразительного чтения, устной и письменной речи; воспитывать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, любовь к малой Родине, к культурному наследию своего народа, к русской поэзии.

Оборудование: Хрестоматия для чтения в начальной школе «Соловушка».-Курск, 2016; сборник стихов Е.В.Долгих для детей младшего школьного возраста «Правдивые истории из жизни маленького Фёдора»; презентация к учебному занятию.

                                                               Ход занятия

         1.Подготовительный этап.

Эпиграф: ««Добро к добру течёт всегда.

И от добра – добро родится.

Ты делай добрые дела –

К тебе добро и возвратится…»

-Кто помнит, ребята, чьи это строки стихотворения?(Елены Владимировны Долгих).

 Правильно. С творчеством этой поэтэссы мы начали наше знакомство на прошлом занятии.

Учитель: Богат талантами Фатежский край. С древних времён и до наших дней Фатежская земля-это источник вдохновения для творчества художников, композиторов, писателей, поэтов. Сколько стихов написано о нашей малой Родине и будет ещё сложено о родных местах, которые мы никогда не сможем забыть!

А вы знаете, кто из наших односельчан слагает стихи о домашних и диких  животных?(Е.В.Долгих) Один из её сборников посвящён именно им и называется «Правдивые истории из жизни маленького Фёдора». Кто хочет рассказать биографию этой замечательной поэтэссы нашего города Фатежа?

Рассказ ученика:

    Елена Владимировна Долгих(Волынкина) родилась 11 января 1971года в деревне Русановка Фатежского района Курской области. Училась в СОШ№2 города Фатежа. Окончила 10 классов с золотой медалью. Затем продолжила обучение, поступив в Орловский педагогический институт. Трудовую деятельность начала в Больше-Жировской средней школе. Много лет работает начальником отдела молодёжи в городе Фатеже. Стихи пишет с юности, но только несколько лет назад решилась представить их на суд зрителей. В 2010 году создано литературное объединение «Вдохновение». В настоящее время Елена Владимировна является его руководителем. Написано и издано 4 сборника: «,Кружево судьбы», «Ягодная тропа», «Маленькие помощники», «По святым местам».

Учитель:Сегодня мы с вами будем говорить о творчестве Елены Владимировны Долгих.  С некоторыми произведениями  мы уже  познакомились, и они полюбились вам, дети. Кто желает рассказать наизусть понравившееся стихотворение?

Щенки

Елена Долгих Фатеж

Глаша – верная овчарка –
Родила себе щенков.
Их воспитывать в деревне
Федя наш всегда готов.

Вот сегодня учит бегать,
Ведь щеночки подросли.
Это очень всё не просто:
Их же шесть! Не два! Не три!

Пробежал туда, обратно.
Федя наш неотразим!
Вся ватага из щеночков
С визгом бегает за ним!

Тут залаяла овчарка…
- Стоп, сказал вам! Вы куда?! –
Федя вдруг остановился, -
- Вас же мама позвала!

Жираф

Елена Долгих Фатеж

Мы гуляли в зоопарке.
Я глядел по сторонам –
Очень много мимо ходит
И детей, и пап, и мам.

Звери тихо дремлют в клетках.
Вон, медведик в гамаке…
Тигр хвостом лениво водит…
Птица на одной ноге…

А жираф такой огромный!
Шею низко наклонил
И из рук чужого дяди
Яблоко он ухватил!

Я кричу: «Вот этот дядя,
Он хорош и очень мил!
Он голодного жирафа
Пожалел и накормил!»

Котята

Елена Долгих Фатеж

Всей семьёй искали кошку,
Окотившую котят.
А нашёл, конечно, Федя
Место, где котята спят.

Федя – очень добрый парень
И заботливый такой:
Он котятам всё устроил
Своей собственной рукой.

В коридор за занавеску
Малышам таскал он корм:
Травку, камешки и ветки,
В общем, что в саду нашёл.

Чтобы спать им было мягко,
Много сена наносил…
Только жаль, что он у взрослых
Разрешенья не спросил.

(Учащиеся 2 класса читают наизусть стихотворения Е.В.Долгих «Щенки», «Жираф», «Котята», с которыми познакомились на прошлом занятии)

Учитель :Спасибо, что вы знаете о наших земляках много хорошего. Но самое главное на сегодняшнем занятии. Вас, ребята ждёт сюрприз: сама Елена Владимировна пришла к вам, чтобы познакомиться с вами лично и представить вашему вниманию свой новый сборник! Предоставим слово ей.

2.Основной этап.

Далее идут слайды презентации, сопровождающиеся музыкальным оформлением о Е.В.Долгих с комментариями поэтэссы и представлением сборника  «Правдивые истории из жизни маленького Фёдора». Дарит сборник классу с личным автографом и тёплыми напутствующими словами пожелания в адрес учащихся.

Учитель : Елена Владимировна-  разносторонняя личность, но ,прежде всего,-это лирический поэт , жаждущий преобразования мира, она хочет направить людей на путь любви, добра, заботы друг о друге. Она верит в счастье и убеждает в этом читателя. Её переполняет стремление быть полезной людям! Мы очень благодарны ей за нашу встречу.

3. Творческое задание  

Учитель :дорогие гости, у ребят было домашнее задание: нарисовать свою малую Родину. Вот наша выставка. Полюбуйтесь! Это задание было дано неспроста. Сюрпризы продолжаются! Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного поэта , для которого главным остаётся его малая Родина Фатеж, хотя он сам проживает очень далеко от нас.

4.Творческая мастерская

Девиз: Все меньше времени на жизнь, Но, старина, давай держись! Не унывай и не скорби. А в Божьей пребывай любви!

Учитель: Ребята, как вы понимаете слова этого поэта? Что является для него главным в жизни? Что скажете о его возрасте?

Это Владимир Михайлович Лукьянчиков. Он говорит: 

«Меня поэзия растила,

Я рифмой вскормлен

с детских лет.

У Пушкина черпаю силы,

Есенин - мой кумир-поэт»

Слайды презентации с фоторепортажем.

     Владимир Михайлович Лукьянчиков родился 24 сентября 1953 года в хуторе Заречном Сухочевского сельского совета Фатежского района Курской области в семье военных. В 1954 году семья переехала на место жительства в город Фатеж. В 1970 году закончил 10 классов в Фатежской средней школе №2. Продолжил обучение , поступив в Курский политехнический институт, оставил учёбу на 1 курсе по собственному желанию. Работал на Курском заводе тракторных запасных частей (КЗТЗ) рабочим.

В декабре 1971 г. закончил учебу в Курском морском клубе ДОСААФ по специальности электромеханик передвижных электростанций. С января по июль 1972 г. работал автослесарем в Фатежской автоколонне 1775.

   С 1972 по 1975 г.г. обучался в Московском военном училище Гражданской обороны СССР (МВКУДИВ) по специальности радиосвязь и радиовещание (г. Балашиха Московской обл.).

С 1975 по 1979 г.г. служил офицером в Армении, в в/ч 68308 (Узел связи штаба Гражданской обороны Армянской ССР) в должности начальника отделения радиосвязи (пос. Нор-Гехи, Наирийского р-она, Армянской ССР). В 1979 г. поступил, а в 1983 г. закончил Военную академию связи по специальности «автоматизированные системы связи» (г. Ленинград). С 1983 по 1987 г.г. служил в Приволжском военном округе в в/ч34011 в отделе вычислительной  техники центра автоматизированных систем управления войсками узла связи (ЗКП ГШ ВС СССР) , старшим инженером (г. Кузнецк-8  Пензенской обл.). С 1987 по 1989 г.г. учился в Военной академии связи на факультете руководящего инженерного состава. По окончании учебы был направлен для дальнейшего прохождения службы в Киевский военный округ.С 1989 по 1998 г.г. проходил военную службу в должности преподавателя на кафедре “Вычислительной техники и АСУВ”(18 затем 73) Киевского высшего военного инженерного училища связи (ныне ВИТИ НТУУ  “КПИ”).В 1994 г. окончил Киевскую школу менеджмента по специальности “менеджмент малого и среднего бизнеса”. В декабре 1998 г. закончил военную службу и продолжил работу преподавателем до 2002 г.. Преподавал на Спецфакультете связи СБУ, в школах г. Киева и на компьютерных курсах.В настоящее время проживает на Украине в г. Киеве и селе Иванков Бориспольского района. Женат, имеет трех сыновей и трех внуков.

-Ребята , на биографию какого нашего земляка похожа  биография Владимира Михайловича?(на биографию А.П.Гайдара(Голикова)).

-А чем?(Он тоже был военным)

В сегодняшней творческой мастерской нам предстоит познакомиться и поработать  со стихотворением В.М.Лукьянчикова «Фатеж». Работать будем в группах. Дети делятся на три группы, Каждая группа получает карточку с заданиями для самостоятельной работы над стихотворением, которое было посвящено землякам и любимому городу из цикла «Родник души».Он был издан в 2008 году.

Землякам и любимому городу

 Фатеж титул

Сегодня вновь я  в Фатеже,

Знакома каждая здесь тропка,

И, пусть не молодой уже,

Как в детстве, сердце бьется робко.

Иду по улицам родным,

Которых, нет нигде дороже,

И ощущаю сладкий дым,

Что стелется к реке Усоже.

Вдруг слышу звон колоколов

Над тихой церковью смиренной,

То раздается глас веков,

Зов предков к жизни современной.

И не понятно почему,

Ликуя сердце замирает,

Не одолеть теперь уму,

Того, что трепетное знает.

Не передать волненья суть,

И радости неповторимой.

Прошу, еще со мной побудь,

Фатеж, в вечерней дымке синей.

А)Задания

  1. Прочитайте стихотворение.
  2. Подготовьте ответы на вопросы:
  3. –Какое настроение у вас возникло при чтении этих строк?
  4. – Какие слова помогают создать автору такое настроение?
  5. Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

Б)Демонстрация выполнения заданий группами 

Каждая группа представляет результаты своей работы.

 Эти стихи Владимира Михайловича были положены на музыку и сейчас вы можете услышать данное музыкальное произведение в исполнении вашей землячки певицы  Крюковой Анастасии, победителя , лауреата Всероссийских и Международных вокальных конкурсов.(Ребята и гости вечера исполняют под слайд-шоу песню «Фатеж»В.М.Лукьянчикова.

5.Рефлексия.

-Какие сведения о поэтах сегодняшнего занятия вам запомнились?

-Какие показались наиболее интересными?

-Где родился В.М.Лукьянчиков?

-Назовите стихотворения, написанные Е.В.Долгих, В.М.Лукьянчиковым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....