"Прощание с 1 классом"
материал (1 класс)

Мишутина Наталья Викторовна

Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_1_klass_stsenariy.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   праздника  «Прощай, 1  класс!»


Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился первый учебный год.

Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвящённый прощанию с первым классом!

   Вот промчался год. Многое произошло. Прежде всего изменились мы. Стали взрослее, умнее, добрее, приобрели друзей. И теперь подведём итог, покажем свои умения, достижения. 

1-й ученик: На асфальте дождик пляшет,

Город кутает туман.

Только это мне не страшно

Я шагаю в школу важно.

Я не просто первоклассник,

Я отважный капитан.  

Каждый день я открываю

Много новых книг и стран.

Каждый день пишу, читаю,

В море знаний уплываю.

Я не просто первоклассник,

Я отважный капитан.

Вот звенит звонок упрямо

Мне сигнал к отплытью дан.

До свиданья, папа, мама,

Буду я примерным самым.

Я не просто первоклассник,

Я отважный капитан. 


2-й ученик: Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.


3-й ученик Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.

В окошко дождик стучал,
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.


4-й ученик Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.

На первый урок прозвенел звонок.
За парты, садясь осторожно,
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.


5-й ученик Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.

И побежали школьные дни
Пёстрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.

Учитель: На первый взгляд немного – 1 класс, но сколько радостей и бед здесь пережито, встреч, расставаний, над собой побед! А сколько радостных и горьких слёз пролито!

Вы – молодцы! Вы многому научилась, многое  узнали  и открыли для себя.

Но самое главное, скажу я вам – это верить в свои силы и сохранить желание быть умными и добрыми, сильными и смелыми всегда, в любой момент вашей жизни.

6-й ученик: Праздник продолжается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: "Родина, моя!"

7-й ученик: А потом и "МА-МА" (та, что моет раму),
"Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!"
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране "Поле из чудес".
Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

8-й ученик: Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье -

 Буквы правильно писать.

Учитель. А  потом мы стали изучать «Русский язык»

9-й ученик: Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы житьё.

Учитель. А какие правила вы узнали?

10-й ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

11-й ученик:  В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

12-й ученик: В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А.

13-й ученик: В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

14-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать!


15-й ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

16-й ученик: Стихотворение  «Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Алина вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Даня сзади.

«Тише, тише», – шепчет Настя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

17-й ученик

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты прочёл смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Смешной?..

Читать – нелегкий труд,

В глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

Заплакать в пору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

              Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

 

Песня  «Азбука»

Учитель А что же всего милее? В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка,
А в школе?  (Все: Переменка!)

Это, конечно, шутка. Но то, о чём рассказано в стихотворении, случается очень часто.

18-й ученик: Перемена! Перемена!

Заливается звонок!
Первым Даня непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Неужели это Даня, продремавший весь урок?
Неужели этот Даня пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

Не угонишься за Даней!
Он смотри, какой бедовый.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел.

Он поставил три подножки:
Максу, Димке и Алёшке.
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи.

Словом, сделал всё, что мог,
Ну а тут опять звонок.
Даня в класс плетётся снова.
Бедный, нет лица на нём.
«Ничего! – вздыхает Даня, -
На уроке отдохнём»

19-й ученик: Стихотворение «Дежурная»

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь  никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...»

Учитель. А сейчас давайте заглянем на урок математики…

20-й ученик. Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель. А ещё математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

21-й ученик.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был непрочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И Роман Ребров просит: "Покажи".

А Матвей Медведев  заявляет всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо - ты, сынок, растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

Учитель. А теперь решим задачи

Задание 1. Продолжите предложения

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

 Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

 Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

 Если правая рука справа, то левая ... (слева).

        Задание 2.

 Внимательно послушайте задачку:

         Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

 Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

 Подберезовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.10

***

Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?9

***

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?10

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?5

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

А теперь задачи на внимание.

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

5.  Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Учитель.  Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- А крокодил собрать букет  Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)

Учитель: Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов детей. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы борьбы на друзьях, а еще мы учились быть учениками: учились  читать, писать, считать и дружить.


Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас.

Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку!

Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось!

Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!  

 

А давайте проверим знания родителей, ответьте на вопросы.

Конкурс для родителей

1. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
2. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
3. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. (1. Литературное чтение

                                                                                                                2. Русский язык

                                                                                                                3. Математика

                                                                                                                4. ИЗО

                                                                                                               
4. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? (24)
5. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? (3)
6. Как зовут директора школы? ()
7. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? (А)

22-й ученик: БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ  

Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Учитель. Первый класс – это первая ступень к дворцу знаний.
Но вот настало время прощания с первым классом

  1. Прощай, прощай, любимый класс!
    Ты лучший в жизни был у нас.
    Ты научил нас дружно жить
    И нашу родину любить.
  2. Первый класс, первый класс,
    Год назад ты принял нас,
    Перешли мы во второй
    И прощаемся с тобой.
  3. Мел, доска, картины, карты
    Вместе с нами перейдут.
    Чуть повыше станут парты,
    Вместе с нами подрастут!
  4. А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

5.  В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.

6. Солнце светит очень ярко
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

7. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.

Песня «Чему учат в школе»

(Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.)

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, скажите, кто я?

Дети: Лето.

Лето:

Как весело у вас, наверное, подарков ждёте?

Дети: Да!

Учитель:

Мы все хорошо трудились весь этот год.

Успешно его закончили, думаю, что наши дети заслужили подарки.

Лето:

Ой, а подарки-то пропали?! (достает из корзины мухомор):

Опять проделки Кикиморы.

Это злобная Кикимора
Перепутала всё тут.
Буквы многие украла,
Сказки все перемешала.
Перепутала названья
И героев всех.

Лето читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. 

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) 
  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 
  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 
  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 
  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) 
  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 

Кикимора:

Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, песни петь.

Здрасьте, для начала!
Вы, конечно же, меня узнали.
Кикимора болотная я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
В класс какой вы перешли?

Дети: Во второй!

Кикимора:

Какой второй? Вы что, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!

Дети: Научились!

Кикимора:

Ой, да всё вы врёте —
Ничего вы не можете.
Или можете? Забыла,
Русский я давно учила.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду!
Докажу, что зря старались, —
Лучше б в первом вы остались!

Учитель:

Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.

Кикимора:

Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления.

Загадки о дорожных знаках.


Кикимора:

Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.

Учитель:

Кикимора, справились мы со всеми заданиями, отгадали загадки о  о дорожных знаках .

Кикимора:

Да, ничего другого не остаётся. Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют.

23-й ученик: Ждать мы будем сентября,
Когда соберётся вся наша семья,
Весь наш 2 "А", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.

Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, все мы соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент.

Мы вас попросим, там во втором,

Не драться, друг друга любить и не зазнаваться.

Уважать педагогов, к знаньям стремиться,

Ещё, обязательно, лучше учиться.

Быть добрым и честным, природу хранить,

И край свой родной очень, очень любить!

Учитель:

Дорогие первоклассники, поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Стремитесь быть самыми  лучшими! Впереди вас ждет много нового и интересного.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.

Дорогие ребята и гости! На этом наш праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...