Образовательный проект «Воспитание гражданской активности у обучающихся начальных классов»
материал (3 класс)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема : «Воспитание гражданской активности у обучающихся начальных классов»

Великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день, и если в ребенке с детства не воспитать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека” Томас Манн.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина  РФ именно с самим государством и социумом. Он получил огромные  возможности  воплотить в жизнь себя как независимое лицо в различных областях жизни, в то же время выросла и ответственность за собственную судьбу и судьбы других людей. Воспитать такового человека, добиться фуроров в направленности воплощения ключевой стратегии гражданского воспитания возможно лишь только сквозь интенсивное вовлечение личности в социально важную работу и сознательное участие в ней, развитие самоуправления.

Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам общения, чем способствует цивилизованному диалогу в обществе. Гражданское образование обладает ярко выраженным воспитательным потенциалом. Оно может быть реализовано через различные модели построения содержания работы.

Для работы с детьми я выбрала разработку образовательного проекта, посвященного развитию гражданской активности для учеников начальных классов, состоящего из нескольких этапов. Основной целью которого является формирование личности, способную внести изменения в окружающую жизнь, осознающую себя гражданином своей страны.

Работу по теме проекта мы начали с учащимися во втором классе. Первым этапом работы был проект «Геральдика РФ”. В рамках этого проекта мы посетили сельскую  библиотеку. В читальном зале библиотеки детям рассказали о геральдике России, Советского района. Затем мною была проведена рефлексия по данной теме на классном часе. Следующим этапом нашей деятельности является разучивание  с детьми гимна России.

В конце сентября для учеников первого класса ребята провели беседу о символах нашего государства, спели гимн России. Для того, чтоб закрепить  материал мною была проведена игра “Символы РФ”.

В продолжение этой работы каждый из учеников в рамках классного конкурса создавал флаг класса. В результате всеобщего голосования, был выбран флаг Эдие У., который отражал глубокое содержание. Флаг трёхцветный: белый цвет обозначает мир на всей Земле, красный цвет обозначает стремление получать только пятерки, синий – путешествие в страну знаний.

Вторым этапом работы над темой “Воспитание гражданской активности у обучающихся начальных классов” был долгосрочный проект “Музей Ичкинского партизанского отряда”, цель которого –формирование у обучающихся знания о Великой Отечественной войне; воспитания любви и уважения к своему народу, к истории своей страны, своего края, бережное отношение к ветеранам

Цель проекта: создание условий для формирования активной гражданской позиции и патриотических чувств – ка важнейших

Задачи проекта:

– изучить деятельность музея;
– формирования личности патриота путем включения обучающихся в различные виды патриотической деятельности;

- становление эффективной системы воспитания в школе;

- осознание обучающимися  своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности;

- формирование гражданственной активности, ответственности за собственные действия и поступки.

Предполагаемый продукт проекта – проведение экскурсий учениками 2 класса для начальной школы.

Тема нашего проекта актуальна сегодня. Современные дети зачастую даже не знают, что такое патриотизм. Из бесед с детьми было выяснено, что они лишь малую долю знают о тех героических подвигах, которые совершили их деды и прадеды, их земляки. Перед началом работы над проектом я провела ряд бесед с детьми, рассказывая об исторических событиях,  подвигах,  совершенные героями Ичкинского партизанского отряда, объясняя, что музей является воплощением гордости за патриотические достижения земляков.

Я предположила, что чем больше учащиеся будут вовлечены в идею патриотизма, гордости за своих предков, тем чаще будут задумываться о своем современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению. Они научатся быть милосердными, ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей и, прежде всего, детей и престарелых родителей.

Предварительно была проведена работа с родителями: они ответили на вопросы анкеты о согласии участия детей в проекте. В заполнении анкеты участвовали все родители класса.

Работа над проектом “Народный музей Ичкинского партизанского отряда” началась в начале учебного года с классного часа, на котором решили, что мы можем сделать для музея и составили план. Подумав, какую конкретную помощь мы можем оказать, мы решили изучить материалы, связанные с действиями Ичкинского партизанского отряда, провести беседы с ветеранами.

В работе над проектом детям помогали родители. Для того, чтобы узнать информацию о ветеранах в нашего села, дети вместе с родителями ходили к ним и общались.

Мы пригласили  в класс работника сельской библиотеки Татьяну Дмитриевну. Она провела с детьми беседу о героизме, самоотверженности наших земляков-героев Ичкинского партизанского отряда.

         Все ребята класса читали произведения В, Осеевой , М. Шолохова и других авторов о Великой отечественной войне, собирали вырезки из газет о ветеранах, из которых познакомились заочно с героями, благодаря которым мы живем.

В рамках проекта ( в октябре) нами был посещен Советский районный историко-краеведческий музей. Впечатления от посещения детьми можно понять по эмоциям, отзывам детей. В начале мая будут проводится уроки мужества. Май объявлен месячником военно-патриотического воспитания.

Продуктом работы над проектом стала первая экскурсия, проведенная учениками второго класса, посвященная 50-летию музея. На юбилей были приглашены гости со всех уголочков Крыма, которые с большим восхищением отзывались о проведенной работе второклассников.

Следующим этапом нашей проектной деятельности (конец октября- декабрь) будет проведение экскурсий для учеников первых-четвертых классов, организаторами которой выступят обучающиеся второго класса.

На конец  марта планируется провести опрос посредством ситуаций среди учащихся начальных классов для выявления уровня патриотического воспитания и тест “Об уважении и патриотизме”.

В начале мая планируется провести экскурсии для ветеранов и праздник, посвященный Дню Победы. Дети под моим руководством оформят стенд “Жить – Родине служить”, посвященный истории Великой Отечественной войны: подготовят рисунки, описание, используя материалы уроков “Окружающий мир”, основные события Великой Отечественной войны.

На основе проведенного исследования я сделала вывод, что цели, поставленные мной, частично достигнуты. Выявлены проблемы: не всеми детьми до конца усвоены такие понятия, как уважение, сострадание, основы, на которых строятся отношения между

Материалы, представленные в моей работе, дают основание считать, что она способствовала тому, что в процессе проектной деятельности дети частично освоили систему ценностей, основанную на признании многообразия мира и толерантности, стали активными участниками в общественной жизни, научились давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества. Результатами такой работы стали выраженная гражданская позиция учащихся. Они стали признавать равноправие и равноценность различных точек зрения, научились выделять личностный смысл в любой деятельности, стали способны защищать свое достоинство и принимать ответственность за свои слова и поступки.

Думаю, что эта работа научила детей задумываться об их современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению, быть милосердными, уметь быть ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей, а в дальнейшем – престарелых родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно - нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

В статье раскрыта тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление...

презентация образовательного проекта "Развитие гражданской позиции и волонтёрства через внеурочную деятельность"

Образовательный проект "Развитие гражданской позиции и волонтерства через внеурочную деятельность" - презентация...

Воспитание гражданской активности.

Среди многих проблем современного образования наиболее актуальной является духовно-нравственное воспитание. Жители нашей страны, которых волнует будущее России, не могут не думать о духовно-нравственн...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности (далее-АМО)

Источник изменений          В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится ли...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения на уроке литературного чтения

       В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится личным достоянием ребёнка. Это и ест...

Педагогический проект Развивающий инновационный курс для обучающихся начальных классов Школа тайн и открытий

Курс внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы «Школа Тайн и Открытий» является оптимальным для решения задач, стоящих перед начальным общим образованием.  Содержан...