Образовательный проект «Воспитание гражданской активности у обучающихся начальных классов»
материал (3 класс)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема : «Воспитание гражданской активности у обучающихся начальных классов»

Великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день, и если в ребенке с детства не воспитать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека” Томас Манн.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина  РФ именно с самим государством и социумом. Он получил огромные  возможности  воплотить в жизнь себя как независимое лицо в различных областях жизни, в то же время выросла и ответственность за собственную судьбу и судьбы других людей. Воспитать такового человека, добиться фуроров в направленности воплощения ключевой стратегии гражданского воспитания возможно лишь только сквозь интенсивное вовлечение личности в социально важную работу и сознательное участие в ней, развитие самоуправления.

Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам общения, чем способствует цивилизованному диалогу в обществе. Гражданское образование обладает ярко выраженным воспитательным потенциалом. Оно может быть реализовано через различные модели построения содержания работы.

Для работы с детьми я выбрала разработку образовательного проекта, посвященного развитию гражданской активности для учеников начальных классов, состоящего из нескольких этапов. Основной целью которого является формирование личности, способную внести изменения в окружающую жизнь, осознающую себя гражданином своей страны.

Работу по теме проекта мы начали с учащимися во втором классе. Первым этапом работы был проект «Геральдика РФ”. В рамках этого проекта мы посетили сельскую  библиотеку. В читальном зале библиотеки детям рассказали о геральдике России, Советского района. Затем мною была проведена рефлексия по данной теме на классном часе. Следующим этапом нашей деятельности является разучивание  с детьми гимна России.

В конце сентября для учеников первого класса ребята провели беседу о символах нашего государства, спели гимн России. Для того, чтоб закрепить  материал мною была проведена игра “Символы РФ”.

В продолжение этой работы каждый из учеников в рамках классного конкурса создавал флаг класса. В результате всеобщего голосования, был выбран флаг Эдие У., который отражал глубокое содержание. Флаг трёхцветный: белый цвет обозначает мир на всей Земле, красный цвет обозначает стремление получать только пятерки, синий – путешествие в страну знаний.

Вторым этапом работы над темой “Воспитание гражданской активности у обучающихся начальных классов” был долгосрочный проект “Музей Ичкинского партизанского отряда”, цель которого –формирование у обучающихся знания о Великой Отечественной войне; воспитания любви и уважения к своему народу, к истории своей страны, своего края, бережное отношение к ветеранам

Цель проекта: создание условий для формирования активной гражданской позиции и патриотических чувств – ка важнейших

Задачи проекта:

– изучить деятельность музея;
– формирования личности патриота путем включения обучающихся в различные виды патриотической деятельности;

- становление эффективной системы воспитания в школе;

- осознание обучающимися  своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности;

- формирование гражданственной активности, ответственности за собственные действия и поступки.

Предполагаемый продукт проекта – проведение экскурсий учениками 2 класса для начальной школы.

Тема нашего проекта актуальна сегодня. Современные дети зачастую даже не знают, что такое патриотизм. Из бесед с детьми было выяснено, что они лишь малую долю знают о тех героических подвигах, которые совершили их деды и прадеды, их земляки. Перед началом работы над проектом я провела ряд бесед с детьми, рассказывая об исторических событиях,  подвигах,  совершенные героями Ичкинского партизанского отряда, объясняя, что музей является воплощением гордости за патриотические достижения земляков.

Я предположила, что чем больше учащиеся будут вовлечены в идею патриотизма, гордости за своих предков, тем чаще будут задумываться о своем современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению. Они научатся быть милосердными, ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей и, прежде всего, детей и престарелых родителей.

Предварительно была проведена работа с родителями: они ответили на вопросы анкеты о согласии участия детей в проекте. В заполнении анкеты участвовали все родители класса.

Работа над проектом “Народный музей Ичкинского партизанского отряда” началась в начале учебного года с классного часа, на котором решили, что мы можем сделать для музея и составили план. Подумав, какую конкретную помощь мы можем оказать, мы решили изучить материалы, связанные с действиями Ичкинского партизанского отряда, провести беседы с ветеранами.

В работе над проектом детям помогали родители. Для того, чтобы узнать информацию о ветеранах в нашего села, дети вместе с родителями ходили к ним и общались.

Мы пригласили  в класс работника сельской библиотеки Татьяну Дмитриевну. Она провела с детьми беседу о героизме, самоотверженности наших земляков-героев Ичкинского партизанского отряда.

         Все ребята класса читали произведения В, Осеевой , М. Шолохова и других авторов о Великой отечественной войне, собирали вырезки из газет о ветеранах, из которых познакомились заочно с героями, благодаря которым мы живем.

В рамках проекта ( в октябре) нами был посещен Советский районный историко-краеведческий музей. Впечатления от посещения детьми можно понять по эмоциям, отзывам детей. В начале мая будут проводится уроки мужества. Май объявлен месячником военно-патриотического воспитания.

Продуктом работы над проектом стала первая экскурсия, проведенная учениками второго класса, посвященная 50-летию музея. На юбилей были приглашены гости со всех уголочков Крыма, которые с большим восхищением отзывались о проведенной работе второклассников.

Следующим этапом нашей проектной деятельности (конец октября- декабрь) будет проведение экскурсий для учеников первых-четвертых классов, организаторами которой выступят обучающиеся второго класса.

На конец  марта планируется провести опрос посредством ситуаций среди учащихся начальных классов для выявления уровня патриотического воспитания и тест “Об уважении и патриотизме”.

В начале мая планируется провести экскурсии для ветеранов и праздник, посвященный Дню Победы. Дети под моим руководством оформят стенд “Жить – Родине служить”, посвященный истории Великой Отечественной войны: подготовят рисунки, описание, используя материалы уроков “Окружающий мир”, основные события Великой Отечественной войны.

На основе проведенного исследования я сделала вывод, что цели, поставленные мной, частично достигнуты. Выявлены проблемы: не всеми детьми до конца усвоены такие понятия, как уважение, сострадание, основы, на которых строятся отношения между

Материалы, представленные в моей работе, дают основание считать, что она способствовала тому, что в процессе проектной деятельности дети частично освоили систему ценностей, основанную на признании многообразия мира и толерантности, стали активными участниками в общественной жизни, научились давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества. Результатами такой работы стали выраженная гражданская позиция учащихся. Они стали признавать равноправие и равноценность различных точек зрения, научились выделять личностный смысл в любой деятельности, стали способны защищать свое достоинство и принимать ответственность за свои слова и поступки.

Думаю, что эта работа научила детей задумываться об их современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению, быть милосердными, уметь быть ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей, а в дальнейшем – престарелых родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно - нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

В статье раскрыта тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление...

презентация образовательного проекта "Развитие гражданской позиции и волонтёрства через внеурочную деятельность"

Образовательный проект "Развитие гражданской позиции и волонтерства через внеурочную деятельность" - презентация...

Воспитание гражданской активности.

Среди многих проблем современного образования наиболее актуальной является духовно-нравственное воспитание. Жители нашей страны, которых волнует будущее России, не могут не думать о духовно-нравственн...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности (далее-АМО)

Источник изменений          В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится ли...

Педагогический проект Развивающий инновационный курс для обучающихся начальных классов Школа тайн и открытий

Курс внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы «Школа Тайн и Открытий» является оптимальным для решения задач, стоящих перед начальным общим образованием.  Содержан...

Рабочая программа развития социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России»

Рабочая программа развития социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России»...