презентация образовательного проекта "Развитие гражданской позиции и волонтёрства через внеурочную деятельность"
презентация к уроку на тему

Беган Марина Александровна


Образовательный проект "Развитие гражданской позиции и волонтерства через внеурочную деятельность" - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obrazovatelnogo_proekta.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие гражданской позиции и волонтёрства через внеурочную деятельность Беган Марина Александровна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6» Город Корсаков Сахалинская область

Слайд 2

Цель проекта: использование педагогического потенциала волонтерской деятельности для формирования опыта социальной компетентности, развития самосознания личности, формирования гражданских, морально-нравственных качеств личности.

Слайд 3

Задачи: «Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; Предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России; Развитие созидательной активности молодежи; Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Слайд 4

Гипотеза: ЕСЛИ использовать педагогический потенциал волонтерской деятельности, ТО возможно сформировать опыт социальной компетентности, развития самосознания личности, формирования гражданских, морально-нравственных качеств личности.

Слайд 5

Основные направления: Пропаганда ценностей здорового образа жизни и массового спорта; Социальное краеведение; Социальное патронирование детских домов и пожилых людей; Досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

Слайд 6

Основное содержание проекта Для реализации проекта выделено 3 основных этапа: теоретический практический диагностический

Слайд 7

Теоретический этап

Слайд 8

Нормативно-правовая база Всеобщая декларация прав человека Конституция РФ (ч.4,5 ст.13, ч.2, ст.19, ст.30) Гражданский кодекс РФ (ст. 117) Концепция содействию развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ от 30.06.09 № 1054-р Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Федеральный закон от 28.06.95 № 98-ФЗ «о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» Указ Президента «О проведении в РФ Года гражданской активности и добровольчества ( волонтёрства )» от 06.12.2017

Слайд 9

Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему в личном и общественном плане, направленные на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Волонтёрство – это работа, которая осуществляется на добровольных началах.

Слайд 10

Целевая аудитория Координаторы волонтерской группы (родители, педагоги, руководители ДУ, ОУ); Волонтеры (воспитанники ДУ, учащиеся ОУ, родители); СМИ; Общественные организации и частные лица, нуждающиеся в помощи; Общественные организации и частные лица, готовые оказать помощь; Администрация города, учреждений ДУ, ОУ.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Социальная компетентность личности Идентификация личности Интегрирующая функция Личностный рост Сформировать ценностно-смысловые ориентиры Профессионально-трудовая ориентация Гражданское самосознание Гуманистическая составляющая личности Нравственная сторона личности

Слайд 12

На уровне общества: развитие волонтёрского движения и потенциала добровольчества как ресурса развития гражданского общества и укрепления общественно государственного партнёрства в решении социальных проблем; нравственное оздоровление нации, сохранение и укрепление человеческих ценностей, формирование чувства общности; повышение доверия общности к благотворительным организациям; активизация участия общества в благотворительных акциях и проектах; поддержка имиджа Российской Федерации, как социально ориентированного государства.

Слайд 13

На уровне школы: создание условий для социально- значимой деятельности волонтёров, организация площадки для взаимодействия в системе общественных отношений и объединения единомышленников; создание, разработка принципов, механизмов и технологий работы с волонтёрами, кураторами и лидерами групп; создание развивающих педагогических условий, способствующих эффективной социализации воспитанников; содействие формированию общества равных возможностей, в первую очередь, в молодежной среде; подготовка кадрового потенциала для социальных служб.

Слайд 14

На уровне школьников: формирование высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности; получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; овладение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию.

Слайд 15

Основные риски проекта: Основные риски проекта Пути их минимизации Возникновение противоречия между их ожиданиями и реальностью. Организация участия волонтёров в обучающих тренингах и курсах. Выполняемая работа не приводит к реальным изменениям. Оценка деятельности волонтёра, выражение благодарности за проделанную работу. Отсутствует поддержка, одобрение со стороны других. Пропаганда достижений волонтёров в СМИ, на родительских собраниях, на школьном сайте. Деятельность однообразна и неинтересна. Изменение форм работы, перемена направления деятельности внутри добровольческого движения. Отсутствие возможности для личного роста, получения новых знаний, навыков, полезных для жизни, проявления инициативы или творческих способностей. Убеждение в необходимости перемен и их популяризация и стимулирование. Недостаточная активность родителей. Привлечение родителей к проведению мероприятий Просветительские программы для родителей. Недостаточность финансирования . Привлечение внебюджетных средств.

Слайд 16

Практический этап

Слайд 17

План мероприятий Эстафета лыжная «Мама, папа, я – здоровая семья» Веселые старты совместно с первоклассниками «Друзья спорта» Конкурс плакатов «Мы здоровье сбережем» Туристический поход «Школа выживания» Спорт против подворотни 1 . Пропаганда ценностей здорового образа жизни и спорта:

Слайд 18

Туристические поездки , экскурсии по музеям, походы Уход за памятником военной славы Организация творческой работы (поделки, сочинения) Игры и викторины «Знатоки родного края» Театрализованные постановки о родном крае 2 . Социальное краеведение

Слайд 19

Организация просмотра «Мультфильм – это здорово» Организация перемен для начальной школы «Переменки для началки » Флеш -моб «Я люблю…» Сказки на новый лад Концерты Театрализованные постановки Организация игр и викторин 3 . Досуговая деятельность

Слайд 20

«Подари радость» изготовление подарков для пожилых людей и детей-инвалидов «Дети -детям» (помощь в организации и проведении детских праздников) Акция «Дом без одиночества» посещение Оказание помощи в уборке квартир, приусадебных участков «Посади дерево победы» Акция «Спасибо деду за победу» 4. Патронаж детских домов и пожилых людей

Слайд 21

Диагностический этап

Слайд 22

На данный момент в Росси не существует наработанных диагностик по мониторингу качества волонтёрского движения. Для отслеживания результативности работы можно провести следующие диагностики: Анкетирование участников для опроса на предмет желания участвовать в волонтёрском движении. Опрос участников по приоритетным направлениям деятельности. Мониторинг привлечения внимания общественности к поддержке добровольческого движения. Мониторинг количества участников волонтёрского движения, количества проведенных мероприятий, количество вовлеченных в ВД детей группы риска.

Слайд 23

Мероприятие Ожидаемые результаты Опубликование проекта в сети Интернет на сайте образовательных орга­низаций, профессио­нальных сайтах. Ознакомление родителей, педагогов и общественности с результатами работы по теме. Творческий отчет Реализация проекта внутри ОО и ДУ Промежуточные и ито­говые отчёты перед родителями образова­тельной организации на общих, групповых, родительских собра­ниях. Установление партнерских отношений с родителями, повышение уровня педа­гогической грамотности. Выступления на кон­ференциях, семинарах и совеща­ниях на муниципальном, региональном, феде­ральном уровнях. Трансляция опыта по теме проекта. Организация публикаций о ходе реализации проекта в СМИ Оформление результатов проекта в виде сборников методических разработок Обсуждение процесса реализации инноваци­онного проекта на за­седаниях Совета педа­гогов. Подведение итогов, ис­правление недочетов, коррекция планов, отчет. Диссимиляция опыта

Слайд 24

Гражданская активность молодежи, является социально значимым условием формирования нового общества. Ведь на смену приходит новое поколение и то каким будет будущее страны зависит от того на сколько нынешняя молодёжь понимает свою будущую роль в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности.

Сегодня Россия переживает сложный период своей истории. Одна из са-мых больших опасностей, подстерегающих наше общество – это размываниенравственных ориентиров личности. У современных детей искажены п...

Формирование гражданской идентичности младших школьников через внеурочную деятельность.

В статье я рассказываю о том, какие занятия внеурочной деятельности я провожу в начальных классах. "Учусь создавать проект", "Путешествие в мир профессий", "Мой компьютер"- эти занятия необходимы для ...

Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».

Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...

Развитие у младших школьников активной гражданской позиции и патриотизма через внеурочную деятельность совместно с различными организациями нашего города.

В статье говорится, как через внеурочную деятельность прививать чувство патриотизма, воспитывать личность с активной жизненной позицией....

Воспитание основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности

Представленная статья раскрывает актуальность и необходимость воспитания основ гражданской идентичности в начальной школе. В сттатье описаны этапы работы педагога по формированию основ гражданской иде...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...