Воспитание гражданской активности.
статья

Маркова Раиса Ивановна

Среди многих проблем современного образования наиболее актуальной является духовно-нравственное воспитание. Жители нашей страны, которых волнует будущее России, не могут не думать о духовно-нравственном потенциале подрастающего поколения. Ведь наши дети постепенно обогащаются духовно, формируют в себе личные качества в процессе образования, в котором принимают участие государство, семья, образовательные учреждения, церковь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontyorstvo.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание  гражданской активности.

            Среди многих проблем современного образования наиболее актуальной является духовно-нравственное воспитание. Жители нашей страны, которых волнует будущее России, не могут не думать о духовно-нравственном потенциале подрастающего поколения. Ведь наши дети постепенно обогащаются духовно, формируют в себе личные качества в процессе образования, в котором принимают участие государство, семья, образовательные учреждения, церковь.

     Приоритетными направлениями на пути духовно-нравственного просвещения и воспитания является приобщение учащихся к духовному потенциалу русской культуры. Мы должны с самого раннего возраста прививать детям традиции своей культуры, уважение к другим людям интерес к событиям, происходящим в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории,  почитании старших, оказании помощи  нуждающимся.

         В современном мире  есть  масса возможностей реализовать себя. Учеба, работа, личная жизнь и развлечения практически не оставляют свободного времени. Но есть люди, которые готовы безвозмездно посвятить его тем, кто нуждается в их помощи и поддержке. Медицина, образование, социальные службы, литература, культура - везде нужны такие помощники.

Человек может назвать несколько мотивов, подтолкнувших его заняться волонтерством: помощь нуждающимся, улучшение своего сообщества, внести какое-либо изменение в свою жизнь, возможность испытать чувство того, что ты кому-то нужен, осознание своего значения для общества, возможность познакомиться с людьми со схожими ценностями, возможность отдать то, что ты получил, возможность показать, что тебе не все равно.

Все вышеперечисленные мотивы характерны для многих  людей, занимающихся добровольчеством.  Каждым может стать волонтером, каждый в силах помочь близкому человеку в независимости в какой сфере.

Быть волонтером - это не значит принадлежать определенной организации, это значит желать и пробовать что-то изменить или улучшить вокруг себя, через помощь другим.

     Добровольчество как бескорыстное предоставление времени, сил, энергии, знаний и таланта людей, играющее особую роль в изменении нравственного климата в обществе становится все более актуальным явлением и в современном российском обществе, т.к. все яснее понимается и признается важность вовлечения граждан в добровольческую деятельность для участия в решении серьезных социальных проблем общества.

       Необходимость в работе волонтеров в России сейчас гораздо больше, чем когда-либо, особенно в решении таких социальных проблем как рост детской безнадзорности и детского сиротства, увеличение доли пожилых, рост преступности среди молодежи, экологическая деградация, злоупотребление наркотиками, малообеспеченность.  Семья и дети  остаются главными ценностями. Но существует и так называемая обратная сторона медали: мы по-прежнему видим в современном обществе массу отрицательных факторов, в числе которых следует упомянуть плохие жилищные условия, угрожающее состояние экологии страны, неуверенность  в завтрашнем дне, демографический кризис.  Особую тревогу вызывает постоянно возрастающее количество неполных семей, в которых ребенок испытывает недостаток не только в материальных благах, но и в любви, заботе, участии.

Становится очевидным, что государство не в состоянии решить все эти и другие проблемы, поэтому в их преодолении необходимо привлекать к активному участию не только граждан, но и все общество. Огромное значение в этом процессе отводится волонтерам (добровольцам) и общественным благотворительным организациям.

    Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать. Экология, помощь животным, уход за больными, помощь в решении детских проблем, строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов, работа с людьми, отстаивание чьих – то интересов и т.д. бескорыстная помощь нуждающимся и проявление доброты к ним, самопожертвование во имя ближнего, на благо человечества, мира, а главное – самого себя. Ведь когда каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы. Человек, называющий себя волонтером, не должен получать деньги за свой труд, но он должен обеспечиваться питанием, жильем, специальной формой, инструментами и прочими вещами для осуществления своей деятельности. Сегодня волонтерство – способ найти новые знакомства, общения с разными интересными людьми, проверки своих возможностей и способностей, применения своих знаний на практике. Также это способ попробовать себя в разных сферах деятельности и выбрать подходящее для себя занятие на всю жизнь. Также волонтерство – отличный способ побывать в разных странах нашего необъятного мира. Став участником одной из множества международных программ, можно отправиться в любую точку земного шара, ведь проблемы, решить которые может волонтер, есть у всех и везде.


   Таким образом, в основе волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

Проектная деятельность как основа обучения и развития активной творческой личности

В данной работе описываются критерии работы над проектом...

Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.

Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...

Использование активных форм обучения как средство формирования познавательной активности учащихся

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...