Добрые дела людей.
методическая разработка (2 класс)

Хохлова Ирина Валерьевна

Цели урока

образовательная:

развивать представления учащихся о добре, доброте и добрых делах;

развивающая:

создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса, умения работать в группе, анализировать.

воспитательная:

учить детей делать добро, воспитывать навыки доброжелательного поведения , способность сочувствовать, сопереживать , помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит , зависит от нас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela_lyudey.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия. Добрые дела людей.

Цели урока

образовательная:

развивать представления учащихся о добре, доброте и добрых делах;

воспитательная:

учить детей делать добро, воспитывать навыки доброжелательного поведения , способность сочувствовать, сопереживать , помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит , зависит от нас.

развивающая:

создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса, умения работать в группе, анализировать.

Эпиграф урока: Жизнь дана на добрые дела.

  1. Организационная часть.
  2. Основная часть.

Тема сегодняшнего урока: Добрые дела людей..

План изучения нового материала (на доске)

   1. Что такое добро. Кого называют добрым.
      2. Доброе — значит, хорошее.
      3. Главное правило доброго человека.

Цель- это то, что мы должны узнать.

Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, доброта, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела. Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее.

Как вы думаете? Что каждый из нас должен знать к концу урока?

Итак, в добрый путь! ( не забыть напоминать про осанку)

Первая станция – «Словарная». 

Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.

Работа со словарем: добро, доброта.

Нам легче стало идти дальше, наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках.

Итак, мы дошли до станции «Народная мудрость».

Нам нужно соединить правильно пословицы. Прочитать свои пословицы

О чем мы узнали из пословиц? Что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки, заканчивающиеся добром, вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.)

А вот на станции «Читательская» мы познакомимся с английской сказкой, которую написал Оскар Уайльд «Счастливый принц». Ролевое чтение.

Работа с вопросами. 

Добрыми могут быть не только дела, но добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц- драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова как, «Какие вы сегодня красивые», т. е комплименты. Приведите пример.

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Песня «Улыбка»

А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”. 

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“
спасибо”)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …
(“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …
(“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(“до свидания”)

- Молодцы !

Стало всем веселей.

Итак, с добрыми словами мы дошли до следующей станции «Добрый человек». На этой станции мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать. Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть?

Внешне: доброе лицо, открытый взгляд.

Внутренне: любит людей, все живое: растения, зверей, цветы, жучков, паучков.

Готов прийти на помощь в трудную минуту, вежлив, внимателен. Он делает добрые дела не ради награды.

Народная мудрость гласит: Получив добро – помни, сделав- забудь.

О чем это говорит, что доброта- она скромная, не должна кричать о себе. Для примера послушайте рассказ «Старик и яблони».

 Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плодов, и ты не съешь с них яблочков". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут". Какая главная мысль данного рассказа?

У вас было домашнее задание: написать кратенький рассказ про доброго человека. Проверка. Чтение 1-2 обучающихся, остальные – на проверку тетрадь.

Почему мы считаем маму самым добрым человеком. Мама, самый добрый человек, у мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Работа в группах (мозговой штурм)

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? - помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д. Ведь доброта творит чудеса- делает человека красивым, сильным.

Начинать надо с малого – помочь маме донести сумку.

Песня «Если добрый ты»

Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

Станция «Картинная галерея».

Чтение «Притчи о блудном сыне».

Сюжет взят из Нового Завета. В Евангелии от Луки (глава 15, стих 11) изложена «Притча о блудном сыне».

Человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын, слово «блудный» здесь означает «заблудший, сбившийся с пути».

«Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец?»,

«Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?».
       «Безусловно, сын испытывает радость встречи. Но вместе с тем его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит простить его, готов исправиться, загладить свою вину и т. д.

Отец жалеет сына, его сердце полно сострадания, он готов забыть его поступок и простить».

Вывод: все это и есть добрые чувства и они открывают путь к добрым поступкам.

Правил на свете осень много: правила по русскому языку, математике, дорожному движению и т.д. Мораль- это правила доброго поведения. Среди низ есть самое главное- правило морали или Золотое правило нравственности. Оно гласит: «Чего не желаешь сам, того не делай другим».

Станция « Список добрых дел на сегодня» .

День еще впереди. Сколько добрых дел успеем сделать?

Напишите, пожалуйста, их список.

Проверка. Молодцы, но это сделать надо!

Рефлексия: С какими чувствами уходите с урока?

Оценки, д/з- п.19, изучить рубрику «Учимся делать добро».

Спасибо вам за работу, чтоб было у вас доброе здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...