Методическая разработка занятия «В Царстве цветов» Для учащихся 2-3 классов
методическая разработка (2, 3 класс)

       Классный час «В царстве цветов» проводится с учащимися начальных классов.

Такая форма воспитательной работы позволяет формировать любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребёнку воспринимать красоту окружающего мира. Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint, с использованием мультимедийного проектора.

Занятие проводится в форме игры. Именно эта форма была выбрана потому, что она имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимально активизируется мыслительная деятельность каждого участника занятия, последовательная этапность.

Возможность использования ИКТ еще больше повышает интерес к теме занятия, т.к. ребята могут рассмотреть изображения цветов, о которых идет речь на занятии.

Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на занятии.

Данное мероприятие позволяет формировать у учащихся этические представления, позволяет проявить свои творческие способности, создать доброжелательную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия302.5 КБ
Microsoft Office document icon prilogenie_no1.doc22 КБ
Microsoft Office document icon prilogenie_no2.doc25 КБ
Microsoft Office document icon prilogenie_no3.doc259.5 КБ
Microsoft Office document icon prilogenie_no4.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №302

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Открытое воспитательное мероприятие

Методическая разработка

Классного часа

«В Царстве цветов»

Для учащихся 2-3 классов

Учитель начальных классов,

воспитатель ГПД

классный руководитель 2 класса

Туманова Вера Сергеевна

Санкт-Петербург

2022 год

Тема: «В Царстве цветов»

Цель:

Знакомство с техникой квиллинга. Создание поздравительной открытки. Создание условий для повышения познавательной активности учащихся.

 Задачи: 

1) Способствовать обобщению и расширению знаний детей о цветах
2) Ознакомление с основными приёмами техники квиллинга

3) Развивать образное мышление, память, речь

4) Развивать кругозор и познавательную активность учеников

5) Формировать умения общаться и работать в команде

6) Формировать экологическую культуру воспитанников

7) Воспитывать любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому

Аудитория: дети 8-9 лет

Место проведения занятия: учебный кабинет

Актуальность:

       Классный час «В царстве цветов» проводится с учащимися начальных классов.

Такая форма воспитательной работы позволяет формировать любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребёнку воспринимать красоту окружающего мира. Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы. 

Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint, с использованием мультимедийного проектора.

Занятие проводится в форме игры. Именно эта форма была выбрана потому, что она имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимально активизируется мыслительная деятельность каждого участника занятия, последовательная этапность.

Возможность использования ИКТ еще больше повышает интерес к теме занятия, т.к. ребята могут рассмотреть изображения цветов, о которых идет речь на занятии.

Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на занятии.

Данное мероприятие позволяет формировать у учащихся этические представления, позволяет проявить свои творческие способности, создать доброжелательную атмосферу.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитофон, презентация, видеоролик, аудиозаписи, магнитная доска, столы, стулья, жетоны, цветы, бейджи, фломастеры, карточки с заданиями, шапочки – цветы, образец открытки, материалы для изготовления открытки.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Учащиеся входят в кабинет под музыку и видеоклип о цветах. На входе из корзины вытаскивают жетон в форме цветка и рассаживаются по командам в соответствии с цветом жетона.  

Учитель.

Все нашли своё место, все команды в сборе.  У нас есть команда «маков», «ромашек», «незабудок». И мы можем начать наше занятие.

2. Знакомство.

Учитель.

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Вера Сергеевна, а как зовут вас я узнаю, когда вы напишите своё имя на бейдже - цветочке. Возьмите бейдж, фломастер и напишите своё имя. Прикрепите бейдж к форме. Спасибо.

3. Постановка задачи, определение темы.

Учитель.

Мы все любим путешествовать. Я думаю, что и вы любите. Давайте отправимся в путешествие по удивительной стране. Попробуйте угадать, в какую страну мы отправимся, о чём будем сегодня говорить. Посмотрите вокруг, посмотрите на бейджи, вспомните видеоролик, под который вы, всё это поможет вам определить тему нашего занятия. О чем мы будем говорить? (О цветах)

Правильно. Я предлагаю отправиться в Царство цветов. (Слайд)

На уроках окружающего мира мы изучаем царства растений, царство животных, царство грибов, бактерий.

-Как вы думаете, а в каком значении мы будем использовать слово царство сегодня? Что мы себе представляем, говоря Царство цветов?

Правильно, молодцы. Мы говорим Царство, потому что очень красиво, сказочно.

- Как вы думаете, зачем человек выращивает цветы?

- Когда люди дарят друг другу цветы?

Цветы мы дарим на дни рождения, свадьбы, с цветами мы идём первого сентября в школу. (Слайд)

Дарим мы цветы и на другие праздники. Скоро (27 января) мы будем отмечать праздник, посвящённый, Дню снятия блокады Ленинграда. Будем дарить цветы тем людям, которые некогда так мужественно, так яростно отстояли свой город, не дав фашистам захватить его. (Слайд)

Сегодня на занятии мы постараемся сделать цветы, которые тоже могут стать подарком. Кроме этого, во время путешествия мы вспомним, какие бывают цветы, и узнаем о них много интересного.

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперёд!

4. Выполнение заданий.

Учитель.

Хозяйка этого царства – прекрасная богиня Флора. (Слайд)

Она приготовила для ваших команд задания. За каждое выполненное заданное, команда будет получать цветочек для вашего букета, в конце занятия посмотрим, какие букеты у вас получатся. (На столах листы с изображением пустых ваз)

Вы уже знаете, как работать в группе. Помните, пожалуйста, о взаимоуважении.

1-е задание.

Учитель.

У вас на столах карточки с первым заданием. Прочитайте загадки, обсудите, назовите отгадку, какие слова вам помогли отгадать?

Когда команда будет готова отвечать, поднимите руку.

Загадка для 1 команды:

Белая корзинка,                                                                                                                                                                                                                                Золотое донце,                                                                                                                                                                                                                                     В ней лежит росинка                                                                                                                                                                                                                                       И сверкает солнце. 

 Ответ: Ромашка.   (Слайд)

Прочитайте информацию об этом цветке на карточке. Выберите сами, кто в вашей команде лучше справится с этим заданием, кому вы доверите выразительное чтение.

Информационная карта

Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия: стоит он посреди поляны в белом чепчике, словно предлагает в своей чашечке спасительную настойку. В Румынии даже есть такая примета: “Если встретишь в дороге ромашку, поклонись ей и скажи: “Здравствуй, доктор!”.

Учитель.

- С кем сравнивают ромашку?

-А когда особенно нужны сестры милосердия? Чем они занимаются?

Правильно, на войне, когда людям нужна медицинская помощь.

Они оказывают помощь раненым.

Загадка для 2 команды:

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ...

Ответ: Мак.  (Слайд)

Информационная карта

Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть чем-то порадовать одинокую и печальную ночь. Цветам, которыми Флора украшала Землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она одиноко и печально. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили её. И Ночь попросила Флору:

Учитель.

- Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…

И тогда Флора подарила ей маки.

Учитель.

У композитора Юрия Антонова есть замечательная песня «Маки». Давайте послушаем отрывок.

Загадка для 3 команды:

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!

Ответ: Незабудка.  (Слайд)

Информационная карта

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала дарить цветам имена. Всем цветам дала имена и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок:
– Не забудь меня, Флора. Дай и мне имя! Оглянулась Флора - никого нет, но голосок повторился. И тут Флора заметила маленький голубой цветок.
– Хорошо, сказала богиня,- будь незабудкой. Ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких и свою родину.

Учитель.

Да, забывать своих близких и свою родину нельзя.

Молодцы, замечательно справились с этим заданием.

И так, Богиня Флора появилась на Земле и стала одаривать именами цветы. Всем цветам дала имена, но подул ветерок и развеял все названия цветов. Надо помочь цветам вернуть их имена. Поможем? Тогда посмотрим на следующее задание Богини Флоры.

2-е задание. Собрать из букв название цветка

Для удобства работы на группу даётся по три одинаковых листка с заданиями.

Информационная карта

Задание для команды «Маки»: Стара (астра), иопн (пион), рциснас (нарцисс)

Задание для команды «Ромашки»: Лофск (флокс), гегинор (георгин), льтюпан (тюльпан)

Задание для команды «Незабудки»: Иляли (лилия), шаморка (ромашка), акидзовг (гвоздика)

Учитель.

Проверяем. Какие названия получились у вашей команды?  Правильно. (Слайд)

 За каждый правильный ответ команда получает цветок, для своего букета.

5. Физ. минутка.

Учитель.

Все люди восхищаются красотой цветов, их красками, посвящают им стихи, песни, пишут музыку.

Композитор П.И. Чайковский написал музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».  Он поможет нам лучше понять мир цветов, пофантазировать, почувствовать себя частью этого мира. Я попрошу по одному представителю от команды помочь мне.

Представители команд надевают шапочки цветов на голову.

Учитель.

Встаньте, так чтобы вам было удобно. Можете повторять движения за помощниками или придумывать свои.

Под музыку все участники за учителем и помощниками выполняют движения.

Учитель.

Молодцы. Большое спасибо нашим помощникам. Занимайте свои места.

6. Выполнение заданий.

Учитель.

– Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие. Как вы знаете, существует великое множество цветов. Но, к сожалению, многие из них исчезают. И ученые решили, что им надо помочь выжить. Они издали списки исчезающих видов в книге. В ней поместили названия тех растений, численность которых пока еще велика, но неуклонно сокращается.

Как называется эта книга? (Красная книга)

3-е задание.

Учитель.

Богиня Флора предлагает вспомнить некоторые растения и выбрать те, которые находятся на страницах Красной книги.

Соедините изображение с названием. Восклицательным знаком отметьте растения из Красной книги.

Информационная карта

 

   !  Жёлтая кувшинка   На Мшинском болоте будут охранять подснежники    !  Прострел (Пульсатилла)

   !  Ландыш                      Лотос священный PINK LOTUS (розовый) - Интернет-магазин - Инжирный сайт семьи Мармута     !  Лотос

Одуванчик (Taraxacum)   Одуванчик                   Подсолнух фото    Подсолнух

Учитель.

Проверим, как команды справились с заданием.

1-я команда, какое растение изображено на первой картинке? На второй? На третьей? (Слайд)

2-я команда, какое растение изображено на четвёртой картинке? На пятой? Шестой? (Слайд)

3-я команда, какие растения отметили восклицательным знаком? (Слайд)

  Молодцы, за правильные ответы получаете цветы для букета. Наклейте.

Исчезающих цветов много, запомнить все названия сложно. Я предлагая вам посмотреть на эти фотографии. Если вы встретите такие цветы, не следует их рвать, составлять букеты. Относиться к ним надо бережно. А букеты составлять лучше из садовых цветов.

Очень важно при создании цветников и букетов – правильно подбирать растений по цвету.
Ведь цветы, обладают самой разнообразной окраской. А цвет влияет на эмоции человека, его здоровье. Например,
жёлтый – стимулирует зрение, работу мозга, успокаивает, придаёт бодрость, повышает настроение, вызывает радость. Давайте немного отдохнём и посмотрим на жёлтые краски в природе.  (Цветотерапия)

4-е задание Сделать открытку.

Учитель.

Нам осталось выполнить последнее задание Богини Флоры – сделать вот такую открытку. (Слайд и образец)

Цветы можно изготовлять из различных материалов: из ткани, бисера, бумаги или даже связать. (Слайд)

Сегодня мы выполним цветок в технике, которая называется квиллинг.

Квиллинг от английского слова «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. (Слайд)

Так как у нас с вами не урок труда, и мы ограничены во времени, у вас на столах есть заготовки открыток. Их сделали мои ученики, они помогали мне готовить это занятие. Мы с вами должны завершить работу, сделаем только бутон и приклеим.

Ученики вместе с учителем выполняют скручивание полоски.

Учитель.

Возьмите полоску гофрированной бумаги. Плотно сверните её в таблетку. Конец полоски приклейте. Готовой таблетке придайте форму тюльпана, надавив пальцем. Приклейте бутон на открытку. Покажите ваши открытки мне, друг другу, нашим гостям.

А вот такие открытки мы делали с моими ребятами. (Слайд)

Эту открытку вы сможете подарить ветеранам на предстоящем празднике.

Позже в спокойной обстановке вы сможете подписать открытку.

 У вас на столе есть  образцы. Можно использовать их или написать свой текст.

5.Рефлексия.

Учитель.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Что вам запомнилось, заинтересовало, понравилось на этом занятии.

Мы с вами заглянули в очень маленький уголок Царства Цветов. Если вас заинтересует эта тема, то можно узнать о ядовитых растениях и лекарственных, о самых маленьких цветах и самых больших, о том, как их выращивать, и как за ними ухаживать.

Вы молодцы, выполнили все задания богини Флоры, получили в подарок много цветов для своих букетов.  Давайте посмотрим, какие букеты у вас получились.

У нас получились прекрасные букеты.

 Но у меня есть ещё вот такие букеты. Они будут отражать наше настроение. Вам они нравятся? (Нет, одни стебли.) Чего нехватает? (Цветов)

Если вам понравилось наше занятие, вам было интересно, выходя из класса прикрепите бейдж - цветок на эти стебли в корзине, пусть они зацветут и останутся на память в вашем классе.

Спасибо вам за помощь на занятии.

До свидания!

Список используемой литературы:

  1. В. С. Моложавенко Тайна красоты.
  2. А. Лопатина, М. Скребцова. Сказы матушки Земли. М: Философская книга.2014
  3. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: методическое пособие, - М.: ТЦ        Сфера, 2004.
  4. Корабельников В.А.   Краски природы. М.: Просвещение, 1989.
  5. Я познаю мир: Детская энцикл.: Растения. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
  6. Б.Вовк .Цветы. Киев, «Вэсэлка»,1998
  7. Л.Глизерина. Короб чудес и другое. Йошкар-ола, 1998
  8. Л.Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Минск. 1995
  9. Cтихи о цветах http://www.playroom.ru/content/view/1649/18/
  10. Квиллинг http://www.quillingshop.ru/rukovod.htm
  11. Квиллинг http://moikompas.ru/compas/quilling
  12. Загадки http://detkam.e-papa.ru/zagadki/6/41/ http://ejka.ru/blog/zagadki/114.html


Предварительный просмотр:

Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия: стоит он посреди поляны в белом чепчике, словно предлагает в своей чашечке спасительную настойку. В Румынии даже есть такая примета: “Если встретишь в дороге ромашку, поклонись ей и скажи: “Здравствуй, доктор!”.

Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть чем-то порадовать одинокую и печальную ночь.

Цветам, которыми Флора украшала Землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она одиноко и печально. Пыталась было звёздами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили её.

И Ночь попросила Флору:

- Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…

И тогда Флора подарила ей маки.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала дарить цветам имена. Всем цветам дала имена и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок:

– Не забудь меня, Флора. Дай и мне имя!

Оглянулась Флора - никого нет, но голосок повторился. И тут Флора заметила маленький голубой цветок.

– Хорошо, сказала богиня,- будь незабудкой. Ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких и свою родину.



Предварительный просмотр:

             

              Соберите из букв название цветка

              стара__________________________________

            иопн___________________________________

            рциснас ________________________________

           

                Соберите из букв название цветка

            лофск__________________________________

            гегинор________________________________

            льтюпан _______________________________

             

                  Соберите из букв название цветка

              иляли________________________________

              шаморка_____________________________

              акидзовг_____________________________



Предварительный просмотр:

Соедините изображение с названием.

Восклицательным знаком отметьте растения

из Красной книги.



Предварительный просмотр:

 Белая корзинка,                                                                                                                                                                                                                                Золотое донце,                                                                                                                                                                                                                                             В ней лежит росинка

   И сверкает солнце.

    Длинный тонкий стебелек,
    Сверху - алый огонек.
    Не растенье, а маяк -
     Это ярко-красный ...

    Цветочек этот голубой
   Напоминает нам с тобой
   О небе — чистом-чистом,
   И солнышке лучистом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2 - 4 классов дифферецировать гласные первого и второго ряда.

В данной методической разработке представлены разноуровневые тестовые задания, которые помогут учителю-логопеду проверить умениния учащихся 2 - 4 классов дифференцировать гласные первого и второго ряд...

Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"

Подвести учащихся к мысли о духовном  совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить  знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский  опыт семиклассников, с...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы на тему "Вечная слава воде!"...

Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2-4 классов дифференцировать парные согласные по глухости-звонкости.

Данная методическая разработка предназначена для определения усвоения учениками 2-4 классов дифференциации парных согласных по глухости-звонкости. Проверочные работы на каждую пару звуков предст...

Методическая разработка "Путешествие в страну "Этикет" (для учащихся 3-4 классов)

Внурочное занятие для детей начальной школы по этикету...

Методическая разработка занятия "Как учиться вежеству" для учащихся 4-х классов

Материал для педагога дополнительного образования для обучения учащихся 4-х классов вежливому поведению и хорошим манерам....