Занятие творчеством в коллективе.Методическая разработка.
методическая разработка (3 класс)
Одной из форм организации воспитательной деятельности является совместное коллективное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_3.docx | 681.48 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Методическая разработка.
Занятие творчеством в коллективе.
Варежникова Наталья Юрьевна
воспитатель ГПД
ГБОУ школа № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Одной из форм организации воспитательной деятельности является совместное коллективное творчество. Важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация, творческий характер. Совместное дело развивает творческие способности каждого участника. Творческая работа над проектом должна рассматриваться всеми участниками, как общее достояние. Воспитатель занимает позицию «старшего» способного к сотрудничеству с учениками. Такая позиция обеспечивает полное взаимопонимание, взаимодействие воспитателя и детского коллектива. «В учебной работе, прежде всего на уроках, товарищеское общение педагогов и учащихся носит по преимуществу характер открытой (обучающей) воспитательной заботы воспитателя о воспитанниках, воспитанников друг о друге — и является в этом качестве важнейшим средством воспитания в процессе обучения, существенным условием реализации системы дидактических принципов».(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.56-59) .
Этапы работы:
Воспитатель проводит беседы, рассказывает о предстоящих праздниках, событиях, как можно подготовиться к ним, какие дела можно провести, для кого, с кем вместе. Тем самым нацеливая детские коллектив на планирование и действие.
Затем коллективная подготовка - создается макет, предварительный сценарий, рисуется эскиз.
Следующий этап - реализация задуманного.
Подведение итогов - воспитатель помогает увидеть результат от совместной деятельности.
По такому плану была создана Фотозона ко Дню космонавтики.
Цели и задачи:
- научить детей работать в команде.
- развить умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
-Формирование творческих способностей.
-Решение конкретных задач на основе проекта .
В процессе творческой работы ребята развили личные качества: отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками ,воображение.