Внеклассное воспитательное мероприятие : Праздник «День птиц!»
план-конспект занятия (2 класс)

Ходатова Светлана Ивановна

Мероприятие проводилось с целью обобщения знаний детей о птицах. Познакомила детей с иторией возникновения дня птиц, а также дети узнали о разнообразии птиц в мире. Воспитала у детей бережное отношение к птицам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия .163.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное воспитательное мероприятие :

Праздник «День птиц!»

C:\Users\вова\Desktop\pro.jpg

Учитель: Ходатова С.И.

Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование: Выставка детских рисунков.

Подготовка к празднику.

Ход мероприятия: 

( Показ презентации, 1 слайд) 

1 ученик: 

 

Птичий день, птичий день, 

На планете птичий день! 

Это главный птичий праздник. 

Сообщаем это всем. 

 

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и наступил апрель. Во всем мире, отмечают 1 апреля - «День птиц». Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые.  

( 2 слайд) 

2  ученик: 

Весна идет! 

Рассеялись туманы – 

Кто знает, где теперь их пелена 

И вновь видны луга, поля, поляны. 

Весна идет! 

В наш край идет весна! 

Весна идет! 

Учитель: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы. Пробуждается природа! Так и хочется сказать, что птицы на крыльях весну принесли! 

3   ученик: 

             Все на улицу скорей – 

             Надо торопиться!  

             Из-за гор, из-за морей  

             Прилетели птицы.  

             После зимней тишины,  

             После стужи зимней  

             Наши гости в честь весны  

             Распевают гимны. 

Учитель: — Каких птиц называют вестниками весны? 

( 3 слайд) (Грачей, скворцов, жаворонков) 

Человек любуется птицами. Он пишет о них стихи, песни, картины. А зачем человеку птицы? 

Учитель: — Совершенно верно, но, к сожалению очень много видов птиц уже уничтожено, многие занесены в Красную книгу.  ( 4 слайд) Посмотрите видеоролик, птиц которых уже не существует. 

( 5 слайд) 

Учитель:  Каких птиц Вы запомнили из Красной книге?

 ( 6 слайд) 

4   ученик:  

И кажется, весна в разведку 

Послала птицу, и пригнувши ветку, 

Ей грач дорогу верную открыл. 

( 7 слайд) 

5  ученик:  

    А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.  

( 8 слайд) 

6   ученик:  

   Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. 

( 9 слайд) 

 

7   ученик:  

  Среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли. 

8   ученик:  

Кукушка куковала,
Года она считала,
Ошиблась, просчиталась,
О чем-то размечталась.
И начала все снова,
Век куковать готова.

( 10 слайд) 

Учитель: На сцену приглашаются учащиеся 2  «б» класса с песней    «Кукушкины гаммы».

1 куплет:

«Ку-ку!» – Кукушка говорила:
«Ку-ку! Я ноты разучила!»
«Ку-ку!» Звенело над дубравой.
«Ку-ку!» Налево и направо.

Припев:

«Ку-ку!» На веточку садится
«Ку-ку!» Известная певица!
«Ку-ку!» А у певицы этой
«Ку-ку!» Две ноты с тысячей куплетов!

Кукушкины гаммы! «Ку-ку! Ку-ку!»
Кукушкины гаммы! «Ку-ку! Ку-ку!»

2 куплет:

Кукушкины гаммы, кукушкины гаммы!
Лесные соседи ей шлют телеграммы,
Соседи-медведи и зайцы и мыши:
«Кукушкины гаммы, нельзя ли потише!»

Припев:

«Ку-ку!» – Кукушка говорила:
«Ку-ку! Я ноты разучила!»
«Ку-ку!» Звенело над дубравой.
«Ку-ку!» Налево и направо.

«Ку-ку!» На веточку садится
«Ку-ку!» Известная певица!
«Ку-ку!» А у певицы этой
«Ку-ку!» Две ноты с тысячей куплетов!

Кукушкины гаммы! «Ку-ку! Ку-ку!»
Кукушкины гаммы! «Ку-ку! Ку-ку!»

 

Учитель:  К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник школьников. Его называют День птиц.  

( 11 слайд) 

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? 

9   ученик:  

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. 

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. 

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. 

 

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. 

( 12 слайд) 

10  ученик:  

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей. 

 

11  ученик:  

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом. 

( 13 слайд) 

 

12 ученик:  
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –  

Горсть зерна нужна, 

Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело. 


А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин. Покормите птиц.) 

 

 

Учитель: Давайте немного с Вами поиграем. 

( 14 слайд) 

«Отгадайте загадки» 

 

Эта птичка никогда 

Для птенцов не вьет гнезда. 

Сядет где-то на суку 

     И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» ( 15 слайд,  кукушка.) 

  

Скачет птичка по дорожке, 

Собирает шустро крошки, 

А потом на ветку прыг 

      И чирикнет: «Чик-чирик!» ( 16 слайд,  воробей.) 

  

Стрекотунья, белобока 

      Наша сплетница... ( 17 слайд,  сорока). 

 

Как лиса среди зверей, 

Эта птица всех хитрей. 

Прячется в зеленых кронах, 

     А зовут ее... ( 18 слайд, ворона). 

 

Прилетают к нам зимой, 

Им не нужен летний зной. 

Грудка ярче, чем заря, 

      У красавца... ( 19  слайд, снегиря). 

  

Маленький певец лесной, 

      Как прекрасен голос твой! ( 20  слайд, соловей.) 

( 21 слайд )

Учитель: На сцену приглашается 2 «Б» класс со сценкой « Этот случай был в апреле».

Учитель:

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

- Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите как бывает.

(выходят скворец и воробей.)

Автор:                          

  Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели  

Тает снег, а воробья

выгоняют из жилья.

Скворец:                           

 Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей:

- Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то…(подбрасывает незаметно перышки)

Автор:                                     

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

( 22 слайд) 

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Миша: Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад!

Автор:                             

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

 В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

 ( 23 слайд) 

Игра  «Доскажи словечко»

Учитель: О птицах написано много книг. Постарайтесь вспомнить сказки, рассказы о птицах и скажите полностью название. 

➢ Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (Шейка) 

➢ А. Поповкин «Черные...» (Лебеди) 

➢ Сказка А.С. Пушкина «Золотой...» (Петушок) 

➢ Сказки Г. X. Андерсена «Гадкий...» (Утенок), «Дикие...» (Лебеди) 

➢ Русские народные сказки «Курочка...» (Ряба), «Гуси-...» (лебеди), «Лиса и ...» (журавль), «Жар-...» (Птица) 

 

( 24  слайд) 

Викторина: «Знаете, ли вы птиц?» 

1.     Какая птица является символом мира? (голубь)  

2.     Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасен Рим? (гуси) 

3.     У какой птицы самый длинный и красивый хвост?  (павлин) 

4.     Какие птицы являются символом верности в любви? (лебеди) 

5.    Вразвалку идет, как моряк. 

      Белый галстук, черный фрак. 

      В Антарктиде среди льдин 

     Проводит свои дни …… (пингвин)

 

( 25  слайд) 

Физ.минутка 

Учитель: Ребята, Вы устали давайте немного отдохнем. Сейчас 2 «Б» класс с Евгенией Николаевной приготовили небольшое выступление. Слово предоставляется Евгении Николаевне.

  1. Козырева Саша
  2. Лукашкина Ариша
  3. Лаврушина Варя
  4. Гомбоева Алина
  5. Бадаева Адэля
  6. Файзуллоева Инора
  7. Зыза Саша
  8. Ледовских Тимофей
  9. Церр Артем
  10. Левочкин Семен

( 26 слайд)

Учитель:  Сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья!» 

Учитель:  Я буду Вам читать  вопросы , если Вы  считаете , что нужно поступить именно так, то  говорите  хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчите. 

Кто помог замерзающей птице? 

Кто взял птенчика домой? 

Наш гусак встает на зорьке, 

Он к реке сбегает с горки, 

Он гусиную зарядку 

Любит делать по порядку. 

Кто, как наш гусак, делает зарядку? 

Кто любит разорять птичьи гнезда? 

Кто друзей имеет много среди зверей и птиц? 

Кто на уроке считает ворон? 

Кто птичкам помогает, правила не нарушает. 

Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят? 

Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня? 

( 27 слайд)

Учитель:– Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой

“Не пугайте резвых птичек!”

13 ученик:  

Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

14 ученик:  

И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

15 ученик:  

Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

16 ученик:  

К тому же и пользу приносят  они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною   привлечь.

( 28 слайд) 

 Заключение:

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч! Праздник подготовила и провела Ходатова  С.И.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие.Праздник для начальной школы." День Матери"

Предоставленный материал предназначен для учащихся начальной школы (1-4 классы) и представляет собой сценарий праздника «День  матери». Главной целью данного мероприятия является создание т...

Внеклассное мероприятие. Праздник "День матери"

Сценарий праздника для основной школы...

Внеклассное мероприятие "Праздник День матери"

Праздник «День Матери»Цели: формирование нравственно-этических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи; развитие творческих способностей детей; создание доброжелательной ат...

Внеклассное мероприятие КВН "День птиц"

1 апреля  отмечается  Международный день птиц. Провести увлекательное, занимательное и познавательное  мероприятие  поможет данный конспект....

Внеклассное занятие по окружающему миру .Праздник "День птиц"

Данное мероприятие помогает расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.прививает любовь к природе и воспитывает гуманность....

Внеклассное мероприятие "Международный день птиц"

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню птиц....