Классный час "Добро пожаловать в 3 класс!"
план-конспект занятия (3 класс)

Плисс Евгения Сергеевна

Конспект классного часа на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_3_klasse.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «День Знаний в 3 классе. Урок безопасности»

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами большой праздник – День Знаний!

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба – не игра!

Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов! Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим!

Сегодня на первый урок в этом учебном году к нам пришел гость. Он вам всем известен:

Милый мальчик деревянный,

Как солдатик оловянный:

Стойкий, храбрый, непоседа

И в еде не привереда.

Друг надёжный, очень верный,

В играх – ловкий, самый первый.

В пруд попал с ужасной тиной.

Этот мальчик … (Буратино)

Наш гость Буратино, так же как и вы, сегодня отправляется в страну Знаний, так же как и вы, в 3 класс. Посмотрите: перед нами на доске показан его маршрут до школы. Давайте мы составим ему компанию на этом непростом пути!

А вот и первое препятствие, которое встречается у нас на пути. Ребята, что это? Верно, это дорожные знаки. И, видимо, они все перепутались. Давайте-ка мы их с вами разберем. Сейчас вам необходимо прослушать загадку, понять о каком дорожном знаке идет речь и поднять карточку с верным ответом. Готовы?

  1. Землю роет человек.

Почему проезда нет? (Дорожные работы)

  1. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

  1. Наташа с куклою в тревоге;

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите, грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

  1. И зайчишку и Маришку

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает;

Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

  1. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

  1. Это знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Молодцы! Все справились с этим заданием! Предлагаю двигаться дальше. Но! Посмотрите! У нас на пути пожар! Как же нам быть? Давайте, вместе вспомним: какой номер телефона мы должны набрать, если увидели пожар? (01 или 112). А что мы обязательно должны сообщить при звонке?

  1. Адрес
  2. Объект (квартира, склад, школа)
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе)
  4. Номер дома
  5. Номер подъезда
  6. Номер квартиры
  7. Этаж. Сколько всего этажей в здании
  8. Есть ли опасность для людей
  9. Фамилия
  10. Телефон

Но, злой огонь просто так не отступит! Нам надо помочь Буратино отгадать загадки, которые ему приготовил пожарный:

  1. Выпал на по уголек,

          Деревянный пол зажег.

          Не смотри, не жди, не стой,

          А залей его … (водой)

  1. Шипит и злится,

          Воды боится.

         С языком, а не лает.

         Без зубов, а кусает.  (Огонь)

  1. Это тесный- тесный дом:

          Сто сестричек жмутся в нем.

          И любая из сестер

          Может вспыхнуть как костер!  (Коробок со спичками)

  1. Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
  2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

  1. Что за лестница такая

          Из машины вырастает,

          Поднимаясь выше дома,

          Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

  1. На пожаре для людей

Не один огонь злодей,

Посоперничает с ним

Для здоровья вредный … (дым)

  1. Коль в подъезде задымленье,

Лестница – не путь к спасенью.

Если дым со всех сторон,

Выходите на... (балкон)

  1. Неприятней нет сюрприза,

Чем горящий телевизор.

Но не очень-то спешите

В руки брать огнетушитель,

Нужно первым делом, детки,

Вынуть вилку из… (розетки)

        

        Наконец-то, мы преодолели эту опасность на пути к знаниям. Продолжаем дальше? Что же мы видим? Перед нами светофор! Наш друг и помощник в дорожном движении. Он предлагает нам поиграть с ним в одну очень занимательную игру «Это я, это я, это все мои друзья». Готовы? Если вы согласны со мной, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны – молчите.                                                                                                                    

Светофор: Кто из вас идет вперёд

                   Только там, где переход?

Дети:         Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

                  Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:         Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

                   Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Светофор: Знает кто, что красный свет –

                  Это значит – хода нет?

 Дети:       Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Чтобы жить, не зная огорченья,

                   Чтобы бегать, плавать и летать,

                   Каждый должен правила движенья

                   Всегда и всюду соблюдать!

        Отлично! Еще одно испытание у нас осталось позади. Продолжаем наш путь! Осталось совсем немного и наш гость Буратино наконец-то попадет в школу. Опасности, о которых мы сегодня с вами говорим, могут поджидать не только на улице, но и дома. В следующим задании как раз нам нужно об этом вспомнить. Посмотрите: у вас на столах лежат конверты, в которых перемешаны пазлы с картинками. Ваша задача: понять о каком правиле идет речь на вашем рисунке и правильно его произнести нам.

        Молодцы! Как быстро вы справились с заданием! Ну, и настала финишная прямая нашего приключения. Посмотрите: какой-то очень странный человек стоит перед нами. Как вы думаете: кто же он? Совершенно верно, это опасный незнакомец. При встрече с такими людьми вы должны помнить основные правила безопасности. А вот знаете ли вы их, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача давать мне на них ответы. Если вы согласны с моим высказыванием, то вы будете хлопать в ладоши, а вот если вы считаете, что мои слова ошибочны, то вы потопаете. Договорились? И так:

  1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице
  2. Всегда бери у незнакомцев конфеты или сладости, ведь они такие вкусные!
  3. Никогда не садись в машину с незнакомыми людьми, даже если они говорят, что отвезут тебя к маме или папе
  4. Если незнакомец взял тебя за руки, радуйся, ведь тем самым он показывает тебе свою дружбу
  5. Никому не говори, что за тобой следит незнакомый человек, вдруг тебе не поверят
  6. Если тебя пытаются увести, то кричи как можно громче «Я не знаю этого человека!»
  7. Входи в подъезд или лифт со всеми людьми с кем тебе хочется
  8. Если ты потерялся, то обратись ко взрослому человеку за помощью
  9.  Гуляй только в своем дворе
  10. Обо всем, что тебя тревожит обязательно рассказывай родителям. Они тебе помогут всегда и во всем!

        Ура! Наконец-то мы помогли нашему Буратино дойти до своей заветной мечты. С помощью своего золотого ключика он теперь без проблем сможет открыть дверь в страну Знаний. Вам же, ребята, я хочу сказать, что вы - большие молодцы, вы показали сегодня как хорошо вы знаете основные правила безопасности не только на улице, но и дома. Поэтому вы, также как и Буратино, становитесь счастливыми обладателями золотых ключиков в страну Знаний 3 класса! Я надеюсь, они вам помогут в решении трудных задач. Ну, а чтобы не заблудиться в нашей стране, вам на помощь приходят вот такие замечательные расписания уроков и, конечно же, блокнотики для записи важных событий.

        Вот и подошел к концу наш первый урок в этом году и я очень надеюсь, что все-все задания, с которыми мы будем встречаться в 3 классе, мы будем преодолевать с такой же легкостью и улыбкой! Жду всех завтра на занятия выспавшимися и с хорошим настроением! До свидания!

Азбука безопасности:

А – автомобиль – это опасно.

Б- будь начеку.

В- всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г- громко кричи, если нужна помощь.

Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.

З- звони домой, если собираешься задержаться.

И- играй только в безопасных местах.

К- красть нехорошо!

Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!

М- мама должна знать всё!

Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.

О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П- пустыри и стройки – не место для игры.

Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С- соблюдай законы.

Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.

У- укус животного опасен.

Ф- формула безопасности – твой надежный друг.

Х – хлопушки, петарды опасны.

Ц- цепочка на двери  - твой друг.

Ч- часто водоёмы коварны.

Ш- шоссе: будь внимателен.

Э- электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю- юный друг, помни правила!

Я- я верю в тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...