Рабочая программа " Капельки доброты"
рабочая программа (3 класс)

Ковалевская Наталья Юрьевна

Рабочая программа духовно- нравственного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сметанинская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

«Рассмотрено»

 на заседании экспертной группы

Председатель экспертной группы________________

Протокол  от

«___»___________20____г.

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол № ______

от «___»_________20____г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________________

Мачульский С.И.

Приказ №______

от «___» _______20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Духовно- нравственного направления

 « Капельки доброты»

Для обучающихся 3 класса.

Срок реализации 1 год.

Составитель:  Ковалевская Н.Ю.

 учитель начальных классов

                                                                           

2020-2021 учебный год

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы:

-осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты освоения программы:

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.). – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе

в обществе). – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко- художественной и историко-популярной литературы.

Предметные результаты освоения программы:

  • усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; – владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. – владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме; – овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения. – знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

 В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся узнают:

1. Каким должен быть воспитанный человек.

2. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

3. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.

4. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.

5. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

Научатся:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

3. Разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путём

  • викторин;
  • участия в школьных конкурсах, соревнованиях;
  • участия в районных и городских конкурсах;

Содержание занятий

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.

Раздел 2: Самовоспитание (8ч)

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (9ч)

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Акция милосердия. Может ли быть ложь во благо. Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (7ч)

Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.

Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Этикет разговора.

1

2.

Обращение к разным людям.

1

3.

Обращение к разным людям.

1

4.

Вежливый отказ, несогласие.

1

5.

Этикетные ситуации.

1

6.

Этикетные ситуации.

1

7.

10 заповедей культурного человека.

1

8.

Разговор по телефону.

1

9.

Играем роль воспитанного человека.

1

10.

Что значит быть вежливым?

1

11.

Мои достоинства и недостатки.

1

12.

Мои достоинства и недостатки.

1

13.

Большое значение маленьких радостей.

1

14.

О хороших и дурных привычках. Примеры из книг.

1

15.

О хороших и дурных привычках. Пр0смотр фильмов по данной теме.

1

16.

Афоризмы , высказывания мудрых людей о самовоспитании.

1

17.

Эмоции и чувства. Я учусь управлять своими эмоциями.

1

18.

Заповеди: как мы их исполняем.

1

19.

О сострадании и жестокосердии.

1

20.

Акция милосердия.

1

21.

Может ли быть ложь во благо?

1

22.

Может ли быть ложь во благо?

1

23.

Всегда ли богатство счастье?

1

24.

Всегда ли богатство счастье?

1

25.

Спешите делать добро.

1

26.

Спешите делать добро.

1

27.

«Как сердцу высказать себя?»

1

28.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

29.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

30.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

31.

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

32.

Взаимопонимание.

1

33.

Чему мы научились на уроках этики.

1

34.

Промежуточная аттестация.

1

  1. «Мастерская добрых дел»

Создание проектов «Мы строим будущее!», «Традиции нашей школы!», «Слава нашим дедам!». Что такое проект? Планирование проекта. Этапы проекта. Какие бывают проекты?

  1. «Страна этикета»

Происхождение понятия “этикет”. Виды этикета. Правила хорошего тона. Правила поведения в общественных местах. Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности, выработка оценочных моральных принципов, представлений, воспитание уважения к личности человека, его правам и свободам, обязанностям и ответственности.

  1. «Мир, в котором я живу»

Формирование у школьников основ положительного самоотношения и потребности саморазвития. Содержание раздела помогает ученику осознать свои характерные особенности и предпочтения. Понять, что он, как и другие, уникален и неповторим, развить уверенность в себе. Законы позитивного мышления. Осознание своей сопричастности к развитию родины, мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокальной группы "Капельки"

Курс обучения по данной программе  рассчитан на детей в возрасте от 7 до 11 лет  (1-4 классы). Целью дополнительной образовательной программы является развитие творческих способностей обуча...

Рабочие программы кружков "Кукольный театр" и "Капелька".

Кружок "Кукольный театр" рассчитан на учащихся начальных классов.Цель кружка:- эстетическое воспитание учащихся , создание атмосферы творческого взаимодействия, сотрудничества.Занятия кружка помогут д...

Рабочая программа "Капелька"

Программа, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с детьми 4-5 лет позволят им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение. Содержание, предложенное дл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно - нравственной направленности «Капелька доброты» класс 1

Практическая значимость заключается в том, что занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения....

Программа внеурочной деятельности "Капельки доброты"

Данная программа ВД включает: планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование. Рассчитана на 1 год, 34 часа....

Проект "Капельки доброты"

Социальный проект способствует формированию инициативы добра и ответственности детей , приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятел...