Классный час "Патриоты России"
классный час (2 класс)

Барташевич Надежда Васильевна

На классном часе закрепляются знания о Государственной символике РФ, раскрывается значение слова "Патриот", "Патриот РФ", Конвенция прав ребёнка..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриоты России

Классный час


Цель: знакомство с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией прав ребёнка.

Задачи:

  • дать понятие о Конституции РФ, закрепить знания о государственной символике;
  • развивать познавательный интерес к своей Родине; формировать правовую культуру учащихся;
  • воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к основному закону страны, чувство патриотизма, любви к своей Родине.

1. Организационный момент. Звучит Гимн РФ.

Слайд 2

Сегодня мы проведем мероприятие, посвященное Конституции Российской Федерации. Оно называется «Патриоты России».

2. Погружение в проблему.

Учитель читает стихотворение «Наша Родина» Г. Ладонщикова

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.


Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

- Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

Учитель:- Как называется наше государство? Какой город является столицей нашей Родины?

Ученики:Россия, Российская Федерация (по щелчку появляются ответы на слайде). Столица – город Москва.

Учитель:«Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

У каждой страны есть свои отличительные знаки. Как они называются в нашей стране?

Ученик:Государственные символы России: герб, флаг, гимн (по щелчку появляется ответ)

Учитель:Каждая страна живет по своим законам. Как называется документ, в котором записаны права и обязанности граждан России?

Ученик:Конституция Российской Федерации (по щелчку появляется ответ).

Учитель: Скажите, как зовут президента РФ (В.В.Путин)

Учитель:- Перед вами символы государства. Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой такой страны нет! Символы нужны для выражения патриотизма её граждан, для представления страны на международной арене, как зрительный и музыкальный образ государства.

Учитель:- Для чего нужно знать символы государства?

Ученик:Государственные символы России должен знать каждый, ведь в них проявляется история и традиции нашей страны.

Учитель:- Итак, для любого государства его главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Но есть символы неофициальные. Что могло бы стать символом нашей страны, по которому иностранцы безошибочно определят: это Россия?

Ученик:- Берёзка, матрёшка, самовар, медведь, Московский Кремль, Большой театр, шапка Мономаха, русский балет, Красная площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя, блины с икрой, купание в проруби, песня «Подмосковные вечера» и т.п.

Учитель:Государственные символы – герб, флаг, гимн закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации. Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны.

Учитель:- Когда отмечается День Конституции РФ?

Ученики:12 декабря.

Учитель:- Ребята, что такое Конституция?

Ученики:Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Учитель:- Для чего нужно знать Основной Закон?(Примерные ответы детей)

Знание Конституции страны необходимо её гражданам, чтобы:

  • осознавать свои права и свободы, предоставляемые Основным Законом;
  • применять конституционно закрепленные права в собственных интересах и в интересах сограждан;
  • использовать реальные возможности правовой защиты своих интересов, гражданских прав и обязанностей.

Из истории принятия Конституций (сведения о конституции даёт учитель или подготовленные дети)

- Впервые в России о конституции заговорили в начале 19 века в связи с реформаторской деятельностью императора Александра I.

В середине 19 века значительные шаги в направлении конституционного правления были сделаны в царствование императора Александра II. В начале 20 века, в период первой русской революции император Николай II опубликовал Манифест 17 октября, этот документ фактически принято считать первой русской конституцией. В 1918 году 5-м Всероссийским съездом Советов была принята первая конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

В 1925 году была принята вторая конституция РСФСР, основной идеей которой было построение социализма и добровольное объединение равноправных народов в Союз.

В 1937 году - третья конституция РСФСР. Впервые была выделена глава, посвященная правам и обязанностям граждан.

В 1978 года - четвёртая конституция РСФСР

В 1993 г. – создана и принята последняя конституция РФ. 

Работа с преамбулой КРФ.

Учитель:- Ребята, прочтите заголовок. Что это за слова?

Ученики- Это преамбула Конституции РФ.

ПРЕАМБУЛА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ее вступительная (вводная) часть, содержащая краткую характеристику целей, условий и мотивов применения Основного закона (чтение преамбулы)

Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений.

Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти. В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.

- Как вы думаете, на что имеет право человек согласно Конституции?

Ученик:- По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, выбор профессии, отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство.

Учитель:Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну. Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции. Какие обязанности у вас?

Ученик:

- быть вежливым и хорошо себя вести;

- учиться хорошо;

- подчиняться решениям органов самоуправления в школе;

- не опаздывать на уроки;

- брать все необходимое для уроков в школу;

- записывать и выполнять домашнее задание;

- поддерживать чистоту и порядок, не допускать порчу школьного имущества;

Учитель:

Конституция, о которой у нас много говорят в последнее время, это основной закон государства, к которому должны быть подлажены все остальные законы. Если какой-то закон все же противоречит Конституции, то поступать следует так, как указывает она.

Учитель:- Ребята, кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?

Ученики:- Родители, родственники, семья.

Учитель:- Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций) Слайд 11

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

В Конвенции 54 статьи. Какие права имеет ребенок?

(Примерные ответы детей)

Перечень прав ребенка:

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя при рождении.
  3. Право на медицинскую помощь.
  4. Право на образование.
  5. Право на отдых и досуг.
  6. Право на индивидуальность.
  7. Право свободно выражать свои взгляды.
  8. Право на специальную охрану и защиту.
  9. Право на заботу и воспитание родителями.
  10. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  11. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  12. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Символично, что День Конституции следует за Всемирным Днем прав человека – 10 декабря. В 1948 году именно в этот день ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.

Викторина “Права литературных героев”.

Учитель: По картинке назовите сказку.

- Какое право нарушено в сказках:

  • «Волк и семеро козлят» (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
  • «Айболит» (право на медицинское обслуживание)
  • «Зайкина избушка» (право на неприкосновенность жилища)
  • «Бременские музыканты» (право на путешествие, свободу передвижения)
  • «Гуси-Лебеди» (право на защиту)
  • «Золотой ключик или приключения Буратино» (право на образование)

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Давайте повторим, о каких важных днях шла речь на уроке?

20 ноября – Всемирный день прав ребенка

10 декабря – Всемирный день прав человека

12 декабря – День Конституции РФ

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час: «Россия-Родина моя».

   Классный час на тему:      «Россия-Родина моя».   Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...

Классный час: "Россия - наша Родина"

Классный час «Россия - наша Родина» для  учащихся  1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...

Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"

Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...

Классный час России доблестной сыны

Классный час  к Дню Защитника Отечества  " России доблетной сыны"...