программа внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)
коррекционная школа, 2 класс, 1 варинат обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
![]() | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «АБВГДейка», для обучающихся 2 «А» класса разработана в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26, зарегистрированы в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528);
- Федеральный перечень учебников от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями на 26 января 2016 г.);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)Ш
Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Знание русского языка и умение читать создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие навыков чтения, устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, речевого поведения.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для формирования соответствующих возрасту умений (операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, классификации и др.)
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- способствовать формированию навыков правильного чтения и письма.
- способствовать развитию у обучающихся интереса к русскому языку, чтению, как к учебным предметам для использования полученных на них знаний в практической деятельности, в жизни;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов.
Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривает на занятиях: динамические паузы, смену видов деятельности, упражнения здоровьесберегающего характера.
В соответствии с годовым учебным планом, курс в 2 классе рассчитан на 32 часа в год, по 1 ч. в неделю.
Планируемые результаты реализации программы
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.
- слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку
- читать по слогам короткие тексты
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова, предложения;
- писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением;
- выполнять задания на развитие внимания, логического мышления, сообразительности.
- способствовать улучшению качества письма и речи.
- оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные результаты освоения программы
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия
Обучающийся научится:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- читать, писать;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Основные задачи курса
Процесс коррекции речи и интеллектуального развития у детей часто бывает сложным и длительным. Он требует от ребёнка внимания, усидчивости, устойчивой работоспособности. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к познавательной и учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. В разнообразных видах работ дети активизируют свое внимание, память, мышление, элемент соревнования добавляет интереса к занятиям. Включение разных видов работ позволит оказывать эффективное влияние на их физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие, формирование основ учебной деятельности, первых навыков сотрудничества, положит начало формированию универсальных учебных действий. Кроме того, это дает прекрасную возможность показать свои способности даже самым слабым учащимся.
Программа способствует:
- оказывать эффективное влияние на общее развитие;
- формированию личности ребёнка, способной действовать в коллективе и с коллективом;
- формированию устойчивого интереса к познавательной и учебной деятельности.
Содержание программы
Программа состоит из трёх разделов.
В мире звуков и букв: Знакомство с содержанием занятий. Артикуляционная гимнастика. Мимические упражнения. Характеристика гласных и согласных звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Игра для развития слухового внимания «Поймай звук». Упр. «Произношение гласных звуков, подбор картинок с заданным звуком. Упр. Для развития мелкой моторики « Лепка букв из пластилина», «Выкладывание букв из ниток или из счётных палочек».
Слог плюс слог - получим слово: «Какое слово задумано?», « Что получилось?», А.Шибаев «Озорные буквы», Н.Матвеева «Путаница».Практикум: читаем и записываемИгра для развития логического мышления, сообразительности. Упражнения для развития навыка правильного чтения и произношения слов, безошибочного их письма.
От игры к знаниям: Разгадывание загадок. Упражнения в чтении и списывании пословиц, поговорок, загадок. Работа над рифмой. Конкурсно – игровая программа «Грамотейка». Экскурсия в библиотеку.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол – во часов | Характеристика видов деятельности |
1 | В мире звуков и букв | 4 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать звуки и буквы.Находить слова с заданными звуками. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Осознанно и правильно читать небольшой текст вслух по слогам и целыми словами, беседовать по содержанию прочитанного.Принимать участие в дидактических играх. |
2 | Слог плюс слог - получим слово | 15 | Выполнять логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку и чтению. Ставить ударение, делить слова на слоги. Сравнивать написанное с образцом. Определять количество слов и предложений в тексте. Участвовать в диалоге, включаться в групповую работу. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста с проговариванием. Осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами, беседовать по содержанию прочитанного. Объяснять значение слов и выражений. Принимать участие в дидактических играх. |
3 | От игры к знаниям | 13 | Отгадывать загадки, разгадывать кроссворды.Осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами, беседовать по содержанию прочитанного.Выполнять творческие задания. Принимать участие в дидактических играх. Активно использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать пословицы к заданной ситуации. Работать с небольшими произведениями. Списывать с рукописного и печатного текста с проговариванием. Объяснять значение слов и выражений. |
Описание материально технического обеспечения учебного предмета.
- Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х ч.- Москва «Просвещение», 2018 г.
- Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
- Тренажеры по здоровьесберегающей технологии
- Мультимедийный проектор. Экран. Компьютер. Принтер.
- Дидактический материал.
- Мультимедийные образовательные ресурсы, аудиозаписи в соответствии с программой.
- Дополнительная литература.
Календарно-тематическое планирование занятий
по внеурочной деятельности «АБВГДейка»
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Колич. часов | Дата проведения | ||
В мире звуков и букв –8 часа | |||||
1 | День Знаний. Вводное занятие. К тайнам звуков и букв | 1 | 02.09 | ||
2 | Что мы знаем о звуках и буквах | 1 | 09.09 | ||
3 | Секреты некоторых букв | 1 | 16.09 | ||
4 | Шутки Буквоежки | 1 | 23.09 | ||
Слог плюс слог - получим слово –30 часов | |||||
5 | Волшебник “Ударение”. | 1 | 30.09 | ||
6 | Подскажи словечко | 1 | 07.10 | ||
7 | Слоговое лото | 1 | 14.10 | ||
8 | Практикум: читаем и записываем | 1 | 21.10 | ||
9 | Буква заблудилась | 1 | 11.11 | ||
10 | Занимательное словобразование. | 1 | 18.11 | ||
11 | Сказка про шипящие | 1 | 25.11 | ||
12 | Игра в слова | 1 | 02.12 | ||
13 | В королевстве ошибок. | 1 | 09.12 | ||
14 | Пропавшее слово | 1 | 16.12 | ||
15 | Практикум: читаем и записываем | 1 | 23.12 | ||
16 | Мягкий занак, твердый знак – мы не слышим их ни как | 1 | 13.01 | ||
17 | Чудесные превращения слов. | 1 | 20.01 | ||
18 | Слоговые листочки | 1 | 27.01 | ||
19 | Чудеса в Стране Слов. | 1 | 03.02 | ||
От игры к знаниям – 26 часов | |||||
20 | Читаем считалки | 1 | 10.02 | ||
21 | Практикум: читаем и записываем | 1 | 17.02. | ||
22 | Удивительные превращения | 1 | 03.03 | ||
23 | Русские народные загадки | 1 | 10.03 | ||
24 | Книжки - малышки | 1 | 17.03 | ||
25 | Пословица недаром молвится | 1 | 07.04 | ||
26 | Головоломки. | 1 | 14.04 | ||
27 | Работаем над рифмами. | 1 | 21.04 | ||
28 | Практикум: читаем и записываем | 1 | 28.04 | ||
29 | Практикум: читаем и записываем | 1 | 05.05 | ||
30 | Практикум: читаем и записываем | 1 | 12.05. | ||
31 | Конкурсно – игровая программа «Грамотейка» | 1 | 19.05 | ||
32 | Обобщение. Экскурсия в библиотеку | 1 | 26.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Страна мастеров», для обучающихся 2 «А» класса разработана в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26, зарегистрированы в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528);
- Федеральный перечень учебников от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями на 26 января 2016 г.);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-476914-1410779168.jpg)
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275535-1601998537.jpg)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1396224-1648123259.jpg)
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...