программа внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

коррекционная школа, 2 класс, 1 варинат обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgdyka.docx25.37 КБ
Файл strana_masterov.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «АБВГДейка», для обучающихся 2 «А» класса разработана в соответствии:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26, зарегистрированы в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528);
  • Федеральный перечень учебников от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями на 26 января 2016 г.);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)Ш

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Знание русского языка и умение читать создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие навыков чтения, устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, речевого поведения.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для  формирования соответствующих возрасту  умений (операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки,  классификации и др.)

Задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- способствовать формированию навыков правильного чтения и письма.

-  способствовать развитию у обучающихся интереса к русскому языку,  чтению, как к учебным предметам для использования полученных на них знаний в практической деятельности, в жизни;

 - способствовать развитию смекалки и сообразительности.

- обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать            коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

- воспитание культуры обращения с книгой;

 - формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов.

     Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривает на занятиях: динамические паузы, смену видов деятельности, упражнения здоровьесберегающего характера.

    В соответствии с годовым учебным планом, курс в 2 классе рассчитан на 32 часа в год, по 1 ч. в неделю.

Планируемые результаты реализации программы

    Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-  следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.

- слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку

- читать по слогам короткие тексты

- списывать с печатного и рукописного текстов  прочитанные и разобранные слова, предложения;

- писать под диктовку   слова и предложения, написание которых не расходится с произношением;

-  выполнять задания на развитие внимания, логического мышления, сообразительности.

- способствовать улучшению качества письма и речи.

- оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные  результаты освоения программы

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • самостоятельность   в   выполнении   учебных   заданий,   поручений, договоренностей;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • работать  с  учебными  принадлежностями  и организовывать рабочее место;
  • принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

Обучающийся научится:

  • выделять  существенные,  общие  и отличительные  свойства предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • читать, писать;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • вступать  в  контакт  и  работать  в  коллективе  (учитель   –  ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

Основные задачи курса

       Процесс коррекции речи и интеллектуального развития  у детей часто бывает сложным и длительным. Он требует от ребёнка внимания, усидчивости, устойчивой работоспособности. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к познавательной и учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. В разнообразных видах работ дети активизируют свое внимание, память, мышление, элемент соревнования добавляет интереса к занятиям. Включение разных видов работ позволит оказывать эффективное влияние на их физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие, формирование основ учебной деятельности, первых навыков сотрудничества, положит начало формированию универсальных учебных действий.  Кроме того, это дает прекрасную возможность показать свои способности даже самым слабым учащимся.

Программа способствует:

-  оказывать эффективное влияние на общее развитие;

- формированию личности ребёнка, способной действовать в коллективе и с коллективом;

- формированию устойчивого интереса к познавательной и учебной деятельности.

                                                       Содержание  программы  

       Программа состоит из трёх разделов.

В мире звуков и букв: Знакомство с содержанием занятий. Артикуляционная гимнастика. Мимические упражнения. Характеристика гласных и согласных звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Игра для развития слухового внимания «Поймай звук». Упр. «Произношение гласных звуков, подбор картинок с заданным звуком. Упр. Для развития мелкой моторики « Лепка букв из пластилина», «Выкладывание букв из ниток или из счётных палочек».

Слог плюс слог - получим слово: «Какое слово задумано?»,  « Что получилось?»,  А.Шибаев «Озорные буквы»,  Н.Матвеева  «Путаница».Практикум: читаем и записываемИгра для развития логического мышления, сообразительности. Упражнения для развития навыка правильного чтения и произношения слов, безошибочного их письма.

От игры к знаниям: Разгадывание загадок. Упражнения в чтении и списывании пословиц, поговорок, загадок. Работа над рифмой. Конкурсно – игровая программа «Грамотейка». Экскурсия в  библиотеку.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

 

      Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Тематическое планирование

№  п/п

Наименование разделов

Кол – во

часов

Характеристика видов деятельности

1

В мире звуков и букв

4

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать звуки и буквы.Находить слова с заданными звуками. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Осознанно и правильно читать небольшой текст вслух по слогам и целыми словами, беседовать по содержанию прочитанного.Принимать участие в дидактических играх.

2

Слог плюс слог - получим слово

15

Выполнять логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку и чтению. Ставить ударение, делить слова на слоги. Сравнивать написанное с образцом. Определять количество слов и предложений в тексте. Участвовать в  диалоге, включаться в групповую работу. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста с проговариванием. Осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами, беседовать по содержанию прочитанного. Объяснять  значение слов и выражений. Принимать участие в дидактических играх.

3

От игры к знаниям

13

Отгадывать загадки, разгадывать кроссворды.Осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами, беседовать по содержанию прочитанного.Выполнять творческие  задания. Принимать участие в дидактических играх. Активно использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать пословицы к заданной ситуации. Работать с небольшими  произведениями. Списывать с рукописного и печатного текста с проговариванием. Объяснять  значение слов и выражений.

Описание материально технического обеспечения  учебного предмета.

- Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.       В 2-х ч.-  Москва «Просвещение», 2018 г.

- Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

- Тренажеры по здоровьесберегающей технологии

- Мультимедийный проектор. Экран. Компьютер. Принтер.

- Дидактический материал.

- Мультимедийные образовательные ресурсы, аудиозаписи в соответствии с программой.

- Дополнительная литература.

Календарно-тематическое планирование занятий

по внеурочной деятельности  «АБВГДейка»

№ п/п

                         Наименование  разделов и тем.

Колич. часов

Дата проведения

В мире звуков и букв –8 часа

1

День Знаний. Вводное занятие. К тайнам звуков и букв

1

02.09

2

Что мы знаем о звуках и буквах

1

09.09

3

Секреты некоторых букв

1

16.09

4

Шутки Буквоежки

1

23.09

Слог плюс слог - получим слово –30 часов

5

Волшебник “Ударение”.

1

30.09

6

Подскажи словечко

1

07.10

7

Слоговое лото

1

14.10

8

Практикум: читаем и записываем

1

21.10

9

Буква заблудилась

1

11.11

10

Занимательное словобразование.

1

18.11

11

Сказка про шипящие

1

25.11

12

Игра в слова

1

02.12

13

В королевстве ошибок.

1

09.12

14

Пропавшее слово

1

16.12

15

Практикум: читаем и записываем

1

23.12

16

Мягкий занак, твердый знак – мы не слышим их ни как

1

13.01

17

Чудесные превращения слов.

1

20.01

18

Слоговые листочки

1

27.01

19

Чудеса в Стране Слов.

1

03.02

От игры к знаниям – 26 часов

20

Читаем считалки

1

10.02

21

Практикум: читаем и записываем

1

17.02.

22

Удивительные превращения

1

03.03

23

Русские народные загадки

1

10.03

24

Книжки - малышки

1

17.03

25

Пословица недаром молвится

1

07.04

26

Головоломки.

1

14.04

27

Работаем над рифмами.

1

21.04

28

Практикум: читаем и записываем

1

28.04

29

Практикум: читаем и записываем

1

05.05

30

Практикум: читаем и записываем

1

12.05.

31

Конкурсно – игровая программа «Грамотейка»

1

19.05

32

Обобщение. Экскурсия в библиотеку

1

26.05

           



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Страна мастеров», для обучающихся 2 «А» класса разработана в соответствии:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26, зарегистрированы в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528);
  • Федеральный перечень учебников от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями на 26 января 2016 г.);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)Ш

         Программа «Страна мастеров»  предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей - процесса, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Данный курс вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Цель программы:

- создание условий для развития возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности в свободное время.

Задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающих и самих себя;

-  развивать воображение и фантазию, внимание, память;

-  учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, теста, пластилина, бумаги, картона и природного материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

-   воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

         Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности   «Страна мастеров» входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

         Программа во 2 классе рассчитана на 70 часов в год в соответствии с учебным планом школы (2 часа в неделю).

      Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривает на занятиях: динамические паузы, смену видов деятельности, упражнения здоровьесберегающего характера.

Программа занятий   предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Предполагаемые результаты реализации программы

    В ходе реализация программы внеурочной деятельности по духовно - нравственному   направлению «Страна мастеров» будет обеспечено достижение у обучающихся следующих результатов:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные  результаты освоения программы

Личностные  учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные  учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • работать с учебными принадлежностями  и    организовывать рабочее место.

Коммуникативные  учебные действия

Учащиеся смогут:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс,     учитель-класс);
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Основные задачи

  • Создание условий для развития нравственных качеств;
  • формирование личности ребёнка, способной действовать в коллективе и с коллективом;
  • формирование устойчивого интереса к художественно – эстетической  деятельности;
  • воспитание аккуратности, старательности, целеустремлённости;
  • развитие внимательности, ответственности, сообразительности суждений, интереса к новым видам  творчества, умения договариваться, приходить к общему решению;

Содержание программы

        Предлагаемая программа представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

Программа состоит из пяти разделов

Вводное занятие: Знакомство с содержанием занятий. Повторение правил рабочего человека и правил безопасного труда.

Первый разделРабота с природными материалами

Элементарные  понятия  о  природных  материалах  (где  используют,  где  находят,  виды  природных  материалов).   Заготовка  природных  материалов. Инструменты,  используемые  с  природными  материалами  (шило,  ножницы)  и  правила  работы  с  ними.  Организация  рабочего  места  работе  с природными  материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками.  Изготовление мозаики, коллективной композиции

Второй раздел – Работа с бумагой и картоном

Элементарные сведения о бумаге  и картоне. Сорта и виды бумаги  и картона. Цвет, форма бумаги и картона. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном.

 Организация рабочего места при работе . Виды работы с бумагой и картоном:

Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки

Вырезание ножницами из бумаги.  Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами. Конструирование из бумаги и картона. Изготовление объёмных аппликаций и игрушек. Соединение  деталей  изделия.  Правила  работы  с  клеем  и  кистью

Третий раздел – Работа с  пластилином

Элементарные знания о  пластилине. Организация рабочего места при выполнении

лепных  работ.  Инструменты  для  работы  с  пластилином.  Лепка  из  пластилина  разными способами.  Лепка  из  пластилина  изделий, выкладывание картин.

Четвертый раздел – Работа с тестом.

Элементарные знания о  тесте, как материале для лепки. Организация рабочего места при выполнении лепных  работ.  Инструменты  для  работы  с  тестом.  Лепка  из  теста  разными

способами.  Лепка  из  теста сувениров, букв и их красочное оформление.

Пятый раздел - Работа с тканью

Элементарные сведения о нитках, ткани. Применение  и  назначение  ниток и ткани  в  жизни  человека.  Из  чего  делают  ткань. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Раскрой деталей из ткани. Изготовление игольницы, объемных игрушек и аппликации. Экскурсия в швейную мастерскую.

Итоговое занятие. Обсуждение результатов работ. Организация выставки работ

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол – во

часов

Характеристика видов деятельности

1

Работа с природным материалом

16

Организация рабочего места при работе с природным материалом. Изготовление различных композиций и изделий.Анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей; составление стандартного плана работы по пунктам. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек.  Использование в работе доступных материалов. Отчёт о последовательности изготовления изделия, анализ выполненной  работы.

2

Работа с бумагой и картоном

16

Организация рабочего места.  Составление стандартного плана работы по пунктам. Изготовление изделия в соответствии с планом работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка.  Вырезание и   склеивание деталей с соблюдением гигиенических требований и правил техники безопасности. Отчёт о последовательности изготовления изделия, анализ выполненной  работы.

3

Работа с пластилином

10

Организация рабочего места.  Рассматривание образца, Составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем,  их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия.Обработка материала стекой. Соединение деталей разными способами. Соблюдение санитарно гигиенических требований при работе. Отчёт о последовательности изготовления изделия, анализ выполненной  работы.

4

Работа с тестом

10

Организация рабочего места для лепки. Подготовка теста. Соблюдение правил и приемов лепки пластическим способом. Лепка сердечка, букв алфавита и др.. Красочное оформление поделок. Отчёт о последовательности изготовления изделия, анализ выполненной  работы.

5

Работа с тканью

18

Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Вырезание и   склеивание деталей с соблюдением гигиенических требований и правил техники безопасности. Отчёт о последовательности изготовления изделия, анализ выполненной  работы.

Описание материально технического обеспечения  учебного предмета.

- Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

- Тренажеры по здоровьесберегающей технологии

- Мультимедийный проектор. Экран. Компьютер. Принтер.

- Материалы для внеурочной  деятельности.

- Дидактический материал.

- Мультимедийные образовательные ресурсы в соответствии с программой .

- Дополнительная литература.

Календарно-тематическое планирование занятий

по внеурочной деятельности «Страна мастеров»

№ п/п

        Наименование  разделов, тем.

Колич. часов

   Дата прове-дения

                                  Работа с природным материалом  – 16 часов

1

Вводная беседа. Техника безопасности на занятиях с природным материалом

2

06.09

2

Сбор природного материала Подготовка материала к работе.

2

13.09

3

Аппликация из листьев и цветов.

2

20.09

4

Мозаика из семян

2

27.09

5

Аппликация из манной крупы

2

04.10

6

Изготовление игрушек из скорлупы ореха

2

11.10

7

Изготовление композиции «Осень в  лесу»

2

18.10

8

Изготовление композиции «Осень в  лесу»

2

25.10

                                               Работа с бумагой и картоном – 16 часов

9

Вводная беседа. Техника безопасности на занятиях с бумагой и картоном

2

08.11

10

Изготовление предметной аппликации

2

15.11

11

Объёмные аппликации из гофрированной мятой  бумаги.

2

22.11

12

Складывание фигурок из бумаги

2

29.11

13

Складывание фигурок из бумаги

2

06.12

14

Красочный шар из кругов

2

13.12

15

Новогодняя игрушка.

2

20.12

16

Изготовление из бумажных салфеток снежинки

2

27.12

Работа с пластилином -   10 часов

17

Вводная беседа. Техника безопасности на занятиях с пластилином

2

10.01

18

Размазывание пластилина по бумаге «Зима во дворе»

2

17.01

19

Выкладывание из пластилиновых шариков по контуру «Снеговик»

2

24.01

20

Пластилиновая аппликация на диске “Подводное царство”

2

31.01

21

Лепка фигурок из целого куска пластилина.

2

07.02

Работа с тестом – 10 часов

22

Вводная беседа. Техника безопасности на занятиях с тестом

2

14.02

23

Сердечко

2

21.02

24

Оформление сердечка

2

28.02

25

Буквы алфавита

2

07.03

26

Оформление букв

2

14.03

Работа с тканью – 18 часов

27

Вводная беседа. Техника безопасности на занятиях с тканью.

2

21.03

28

Вышивание салфетки стежком «Вперед иголку»

2

04.04

29

Вышивание салфетки стежком «Вперед иголку»

2

11.04

30

Вышивание салфетки стежком «Вперед иголку»

2

18.04

31

Объёмная игрушка «Осьминог»

2

25.04

32

Объёмная игрушка «Осьминог»

2

02.05

33

Экскурсия в швейную мастерскую.

2

16.05

34

Игольница «Сердечко».

2

23.05

35

Итоговое занятие. Выставка работ.

2

30.02

Всего часов

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...