Динамика уровня воспитанности
материал (1 класс)

Старикова Ольга Юрьевна
Динамика уровня воспитанности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_urovnya_vospitannosti.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика    уровня   воспитанности

Пояснительная записка

         Хорошо или плохо, правильно или неправильно воспитывается ребенок? Исходя из чего, можно ответить на этот вопрос в каждом отдельном случае? Например, если требуется дать оценку работы педагогического коллектива учебного заведения, то по каким признакам можно судить о том, хорошо ли воспитываются дети в этой образовательной организации?

Понятие воспитанности является сборным, определяющим стереотипные модели поведения учащихся в конкретных сферах жизни.

Прежде чем говорить о роли классного руководителя  в повышении уровня воспитанности, следует определить, какие именно критерии учитываются при определении данного уровня.

Воспитанность – это интегрированный показатель результата воспитательной работы, отражающий сформированность отношений ученика:

  • к обществу (к природе, стране, к родному краю, своей школе);
  • к  умственному труду (познавательная активность; стремление реализовывать свои интеллектуальные способности; саморазвитие; организованность в учебе);
  • к физическому труду (инициативность и творчество в труде; бережное отношение к результатам своего и чужого труда; осознание значимости труда);
  • к людям (уважительное отношение к старшим, дружеское отношение к сверстникам; милосердие; честность в отношении с товарищами, ровесниками, взрослыми);
  • к себе (самоуважение; соблюдение правил культуры поведения; организованность и пунктуальность; требовательность к себе);
  • к прекрасному (оценивание красоты в своих делах;  видение прекрасного в окружающей жизни; овладение основами художественной и творческой деятельности; понимание доступных произведений искусства).

Мы видим, что работа классного руководителя – это многоплановая деятельность, касающаяся абсолютно всех областей жизни ученика.

      В  своей  работе  применяю  методику  уровня воспитанности учащихся по    Н.П. Капустину

     На 1 сентября 2021 года в классе 9 человека, по программе АООПНОО НОДА, вариант 6.2 и АООПНООЗПР, вариант 7.2 .  В классе 8 мальчиков и 1 девочка. Мониторинг проводила на конец 1 полугодия и на конец 2 полугодия.                

            Практическая     часть

Уровень воспитанности обучающихся 1 класса

(1 год обучения)  за 1 полугодие

п/п

ФИО ученика

Любозна-тельность

Трудолюбие

Бережное отношение к приро-де

Отношение к школе

Краси-вое в жизни школь-ника

Отноше-ние к себе

Общее количество баллов

Сред-ний балл

1

Баймаков   Данил

5

5

5

5

4

5

29

4,8

2

Вересов    Гриша

3

3

4

3

3

3

19

3,1

3

Денисенко   Денис

5

4

5

5

4

5

28

4,6

4

Дмитриев    Дима

4

4

5

4

4

5

26

4,3

5

Дорофеева     Юля

5

5

5

5

5

5

30

5

6

Зотов   Саша

3

3

4

4

3

4

21

3,5

7

Прогинмак  Юра

5

4

5

4

4

4

26

4,3

8

Суковатов    Сергей

3

3

4

3

3

3

19

3,1

9

Подшивалов Максим

3

4

5

3

4

4

23

3,8

Вывод:

 высокий уровень воспитанности-3 человека

 хороший уровень воспитанности-2 человека

 средний  уровень воспитанности-4 человека

Уровень воспитанности обучающихся 1 класса

(1 год обучения)  за 2 полугодие

п/п

ФИО ученика

Любозна-тельность

Трудолюбие

Бережное отношение к приро-де

Отношение к школе

Краси-вое в жизни школь-ника

Отноше-ние к себе

Общее количество баллов

Сред-ний балл

1

Баймаков   Данил

5

5

5

5

5

5

30

5

2

Вересов    Гриша

3

3

4

3

3

3

19

3,1

3

Денисенко   Денис

5

5

5

5

5

5

28

5

4

Дмитриев    Дима

4

4

5

5

4

5

27

4,5

5

Дорофеева     Юля

5

5

5

5

5

5

30

5

6

Зотов   Саша

4

4

5

4

4

4

25

4,1

7

Прогинмак  Юра

5

4

5

4

4

5

27

4,5

8

Суковатов    Сергей

4

4

5

3

3

4

23

3,8

9

Подшивалов Максим

4

4

5

4

4

4

25

4,1

Вывод:

 высокий уровень воспитанности-5 человека

 хороший уровень воспитанности-2 человека

 средний  уровень воспитанности-2 человека

Итоги:  наблюдается  положительная  динамика  на  конец  учебного года в классе, увеличился на 22 % высокий уровень воспитанности.

Схема  экспертной  оценки  уровня  воспитанности.

     Методика Н.П. Капустина

Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:

1. Любознательность

2. Трудолюбие

3. Бережное отношение к природе

4. Отношение к школе

5. Красивое в жизни школьника

6. Отношение к себе

      По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.            

Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень

                          4.4-4 – хороший уровень

                          3.9-2.9 – средний уровень

                          2.8-2 – низкий уровень

1 шкала. Любознательность

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

2 шкала. Трудолюбие

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

3 шкала. Бережное отношение к природе

 5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

4 шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

5 шкала. Красивое в жизни школы

5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.

2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.

1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.

6 шкала. Отношение к себе

5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.

PS

       Главным результатом воспитания должно быть отношение обучающегося к окружающему его миру. А отношение проявляется наиболее заметно в поступках, в деятельности. Отношение к сверстникам,  отношение к вещам своим и общественным, к деятельности (и главному для школьника ее виду — учению), к эстетическим ценностям и т.п. — все это в наибольшей мере проявляется в поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...

Изучение уровня воспитанности учащихся

Для успешной работы учителя начальных классов как классного руководителя необходимо иметь определённый багаж диагностических работ, направленных на изучение коллектива класса и каждого ученика в отдел...

Позитивная динамика уровня обученности

Представлена таблица и диаграмма....