Особенности идеологической воспитательной работы с детьми в Муниципальном общеобразовательном учреждении
статья

Описан опыт работы школы по национальному обучению и воспитанию учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ideologicheskoe_vospitanie_shkolnikov.docx458.87 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт воспитательной работы по национальному образованию и воспитанию  учащихся  общеобразовательного учреждения

 «Айшинская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

                                             Авторы:

                                                                                      Зиатдинова Гульнур Раисовна –

учитель родного языка и литературы

                                                                                        Ахметшина Ирина Николаевна –

                                                                               учитель начальных классов

 Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о культуре своих предков. Не случайно многие выдающиеся педагоги считали, подтверждая это своей повседневной деятельностью, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Приоритетными направлениями в воспитательной деятельности нашей школы прежде всего, являются:

- достижение диалога культур;

-  качественное владение обучающихся двумя языками: русским и татарским;

-  создание комфортных условий для воспитания толерантности, воспитания гражданина в условиях полиэтнической России.

В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего традиции и культуры других народов.

Педагогический коллектив  ведет планомерную деятельность по образованию и воспитанию  обучающихся. Разработана программа «Мирас» по национальному воспитанию и образованию обучающихся школы. Для реализации программы проводятся традиционные школьные мероприятия. Яркие, интересные праздники «Навруз», «Масленица», “Сөмбелә”, «Сабантуй», “Яңа ел маҗаралары”, тематические встречи с писателями, мероприятия, которые несут в себе богатый воспитательный потенциал в развитии национального самосознания. C:\Users\школа\Desktop\2001600.jpg

  Университетом добрых чувств и положительных эмоций является школьный театр.  Именно здесь есть место эксперименту, самостоятельному творчеству по велению души. Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием чего-то неизвестного… Школьные театры - « СемьЯ», “Күңелле балачак”, “English Theatre” являются частью учебного процесса, в котором обучающиеся выступают как в роли артистов, так и в роли сценаристов, костюмеров. Учащиеся, создавая спектакль, проникаются духом национальной культуры и творчества.  

  Глубинная преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда ребёнок начинает осваивать их с раннего возраста. Процесс познания и усвоения многовековых традиций народной культуры должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери. Ребёнок должен впитывать культуру своего народа, только в этом случае, этот незамутнённый источник прекрасного, оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

C:\Users\школа\Desktop\2001598.jpg

Сегодня растет новое, удивительное поколение которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Акция “Мин татарча сөйләшәм” является ярким примером  динамичной, современной молодежи  и направлена на привлечение к общению на татарском языке.  Учащиеся и педагоги школы активные участники акции. Таким образом, понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о культуре нашего народа, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать традиции своих предков, лучше всего закладывать с детства.

    В школе обучаются русские, татары, чуваши, мари, армяне, кабардинцы. Для охвата обучающихся разных национальностей, в рамках дополнительного образования,  создано молодежное крыло Дружбы народов Татарстана.

Изображение выглядит как человек, в позе, стена, группа  Автоматически созданное описание

Одним из аспектов формирования культуры идеологического мышления является обогащение сознания детей знаниями о национальных особенностях культуры, куда входят история, языки, литература, искусство, традиции и обычаи этому способствует проведение  музейных уроков. В  школьном  музее «Историко-культурного наследия родного края», музейном уголке  «Туган йортым», такие уроки как «Аулак өй”, Письма военных лет», «Женщины в годы войны» проводятся в теплой, домашней атмосфере. Музейные уроки регулярно освещают события страны и республики в разные периоды жизни.

Для планомерного развития новых направлений деятельности по сохранению культурного  наследия  необходимо больше уделять внимания памятникам книжной культуры – школьным библиотекам. Книжные памятники – это книги представляющие общественно значимую научную, историческую, культурную ценность. Книга, рассматриваемая в ряду памятников истории и культуры, представляет собой целый пласт культурного наследия, она является хранителем социальной памяти общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных обще...