Музей Дмитровской лягушки
материал

Знакомство с музеем лягушек, мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmitrovskaya_lyagushka.docx800.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского городского округа Московской области»

Экскурсия в музей «Дмитровской лягушки"

Подготовили и провели:

Т.В. Смирнова, учитель

А.В Рудман, учитель

Л.В. Сичкарь, воспитатель

О.М. Хазова, воспитатель

25.05.2021г.

Экскурсия в музей «Дмитровской лягушки" для учащихся вторых классов.

Цель:

  • познакомить учеников с уникальным музеем лягушки;

воспитывать в детях чувство уважения к людям, которые создают красоту и дарят ее окружающим. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа: беседа о музеях, их появлении, роли, назначении, рассматривание фотоальбомов, находящихся на сайте музея лягушки, чтение сказок, героиней которых является Лягушка.

План проведения:

  1. Предварительная подготовка к походу в музей (выбор даты, времени, экскурсовода, определение круга вопросов, на изучении которых следует обратить внимание младших школьников, знакомство с сайтом музея).
  2. Проведение инструктажей по правилам поведения на дороге, общественных местах.
  3. Дорога в музей (осуществление доставки школьников к месту проведения экскурсии).
  4. Посещение музея лягушки.
  5. Дорога обратно (осуществление доставки школьников в школу).
  6. Подводим итоги, делимся впечатлениями.

Использованы методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).

Самоанализ экскурсии.

Тема: Экскурсия в музей «Дмитровской лягушки"

Место проведения: г. Дмитров, музей «Дмитровской лягушки"        

Контингент: воспитанники вторых классов.

На экскурсии присутствовало 15 воспитанников.

        

Цель: познакомить учеников с уникальным музеем лягушки;

воспитывать в детях чувство уважения к людям, которые создают красоту и дарят ее окружающим. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа: беседа о музеях, их появлении, роли, назначении, рассматривание фотоальбомов, находящихся на сайте музея лягушки, чтение сказок, героиней которых является лягушка.

Ход экскурсии.

  1. Рассказ экскурсовода начинается о правилах поведения в музее. В начале он выслушивает предположения детей, а затем зачитывает правила:
  • В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
  • В музее нельзя бегать, прыгать, толкаться.
  • В музее необходимо внимательно слушать экскурсовода: лишь тогда вы узнаете много интересного.
  • Категорически запрещается трогать музейные экспонаты руками.
  1. Экскурсию мы начали с первого зала – зал ремесленников, где предлагают свои работы, более 500 мастеров нашего района.

Второй зал, посвящен он негласному символу города Дмитрова, лягушки. Экспонаты музея постоянно пополняются. Мы получили историческую справку о достопримечательностях нашего города и района.

    И третий зал-зал выставок, мастер-классов, анимационных программ, а также мастерская, где мы своим руками создали неповторимую лягушку. Детям предлагается перейти в творческую мастерскую. Ребята рассаживаются за столы, получают различные материалы и инструменты для творческой работы, получают образец работы, экскурсовод проводит инструктаж и алгоритм действий. Ученики приступают к созданию своей лягушки (раскрашивание гипсовой заготовки). После рукоделия ученики убирают свои рабочие места, делятся впечатлениями, благодарят руководителя музея и экскурсовода за интересную встречу в музее, получают сладкое угощение от героини музея и забирают с собой творческие работы класса.

Подведение итогов.

В ходе экскурсии в музей Дмитровской лягушки" по профориентации дети соблюдался принцип - коммуникативность.

Считаю, что цель экскурсии по профориентации достигнута, т.к. ребята смогли понять, что какое помещение называется музеем и для чего он нужен. Сумели красиво разукрасить готовое изделие из гипса. И надо уважать труд людей и узнали, что и они могут делать разные красивые поделки.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую профориентационную работу с ребятами.

Работа после экскурсии.

Просмотр фотографий, поделок учеников, обмен впечатлениями.

Интересная экскурсия, мастер-класс и чаепитие с пирогами - отличное завершение учебного года!

 

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.

Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...

Творческая мастерская «Оригами» «Раз лягушка, два лягушка»

Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня....

Урок в музее Космонавтики и музее Королева

Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...