Музыкальная сказка «Медведь и пчёлы»
материал

Открытое внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_medved_i_pchyoly_dlya_detey_s_ovz.doc78.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

Открытое внеклассное занятие:

музыкальная сказка «Медведь и пчёлы»

Подготовили и провели:

А.В. Рудман, учитель

О.М. Хазова, воспитатель

24.02.2021 г.

Цель:

- продолжать развивать интерес к музыкальной театрализованной деятельности;

- разыгрывать сценки по знакомым сказкам;

- совершенствовать мимические, театральные навыки;

- побуждать сотрудников и родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

-организовать совместную деятельность учеников и педагогов, совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения внеклассных занятий;

- корректировать поведение детей, их речь, развивать умение выступать на публике;

-помочь воспитанникам - участникам мероприятия раскрыть и развить свой творческий потенциал (певческие, декламационные, танцевальные, актёрские способности), проявить креативность мышления;
- формировать у младших школьников уважительное отношение к педагогам и одноклассникам;
- воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.

Использованы методы:

наглядный, словесный, практический, методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов; методы воспитания.

Предварительная работа: прочтение сказки «Медведь и пчёлы», изучение стихов, танцев по сценарию сказки, изготовление костюмов и декораций для выступления.

Оборудование и материалы: украшение зала (дерево, ели, искусственные цветы), пластмассовые ведёрка, корзинка.

Время реализации занятия 20 минут.

  Данное занятие составлено в соответствии с планом общешкольных мероприятий.

      Действующие лица:

  1. Человек – Вова
  2. Медведь – Даня П.
  3. Пчёлка 1 - Саша
  4. Пчёлка 2 – Таня
  5. Пчёлка 3 – Даня Т.
  6. Пчёлка 4 – Артем
  7. Пчёлка 5 – Юра
  8. Зайчик – Миша
  9. Лисичка -Алина
  10.  Волк – Даня Е.

Ход:

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас я сказку.

Сказку про пчел и мишку,

Мишку –шалунишку.

В давние–давние времена жил–был один косолапый медведь. И был у этого медведя хвост, такой же пушистый и длинный, как у лисы. Медведь очень любил мёд. Ни дня не мог прожить без меда. (Звучит башкирская музыка. Выходит медведь.)

Медведь:

Мне бы на зиму медку!

Лапу с медом пососу.

Ведь из всех лесных зверей

Мед люблю я всех сильней!

Мне б найти побольше меду!

Съем хоть целую колоду.

И лечиться буду им,

Вкусным сладким и густым.

(Уходит за дерево.)

Сказочница: 

Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед.

А на опушке возле елки,

Жили поживали пчелки.

Прилетели на лужок,

Собирать лесной медок.

(Под музыку вылетают пчёлки в руках маленькие ведерки.)

(После танца присаживаются около цветов, собирают нектар.)

Пчёлка 1:

«Мы летаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают,

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре –

Закружились, полетели»

(Выходит медведь.)

Сказочница: 

Однажды медведь увидел дерево с дуплом и очень обрадовался. Он залезал на это дерево, и начал разорять пчелиное гнездо и есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и окружив медведя, пытались его ужалить.

(Под музыку дети-пчёлки встают в круг, окружая медведя, летают вокруг него.)

Сказочница: 

Но у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчёлок очень короткое.

(Медведь ест мед.)

Сказочница: 

И вот как–то в лес пришел человек за дровами.

  (Звучит башкирская музыка. Выходит человек.)

Увидел человек, что медведь пчёлок обижает - ест их мед.

Человек:

Эй ты, Мишка, косолапый!

Значит ты пчел обижаешь!

Ешь готовый сладкий мед.

Вот сейчас я покажу,

И тебя я проучу! (Берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался.)

Сказочница: 

Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста, ушел, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий. А человек отправился к себе домой. (Человек уходит за деревья.)

Сказочница: 

Удивились пчёлы и спрашивают у главной пчелы:

Пчёлка 4: 

Почему этот человек не доел наш мед?

Пчёлка 2:

 Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед.

Сказочница: 

Полетели пчелы к человеку и спрашивают.

Пчёлка 4:

Почему ты не доел сладкий наш медок?

Человек:

Если б съел я ваш медок,

Вы бы с голоду погибли.

И тогда б зимой и я,

Без медка остался бы.

Сказочница:

Полетели пчелы к главной пчеле и передали ей слова человека. И позвала она всех пчёл. И стали они думать. Думали они думали и придумали. Решили пчёлы полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их и помогал им.

Пчёлка 1:

Пожалуйста, возьми к себе нас,

В обиду не давайте.

А мы тебе спасибо скажем,

И медком поделимся.

Человек:

Хорошо. Я построю для вас дом, улей-дом.

Собирайте сладкий мед и живите в нем.

Сказочница:

Обрадовались пчёлки и стали веселиться. Простили они медведя и позвали его на танец. (Звучит музыка. Пчёлки, медведь и человек становятся в танец.)

Сказочница: 

Решили пчёлки и медведь жить дружно, и пригласить всех лесных зверей и угостить их вкусным и душистым медом.

Пчёлка 3:

Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

Пчёлка 2:

Мы все лето здесь летали,

Много меда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей.

Пчёлка 5:

Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье

Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком».

(Пчелки вешают на елку большое объявление и улетают в улей.)

(Звучит музыка, на полянку выбегает зайчик. В руках у него корзина с овощами.) 

Заяц:

Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчёлки (вместе): 

Очень рады мы гостям!

Зайчик:

Прочитал я объявленье,

К вам пришел по приглашенью!

Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчёлка 1:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай.

(Зайчик дарит пчёлкам корзину с овощами, берёт ведёрко с мёдом и уходит.)

(Звучит музыка, входит Лисичка.)

Лисичка:

Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчёлки (вместе):

Очень рады мы гостям!

Лисичка:

Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу.

С чаем хорошо пойдет,

Если Волк ко мне придет.

Ведь зимою все бывает

И зверье заболевает.

Пчёлка 1:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирайте,

Да зимою не хворай.

(Пчёлки дарят лисичке ведёрко с мёдом, поблагодарив она уходит.)

(Звучит музыка, входит Волк, в руках несет цветы.)

Волк:

Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчёлки (вместе): 

Очень рады мы гостям!

Волк:

Мне бы на зиму медку,

Деток угостить хочу.

А за вашу доброту,

Я подарок подарю.

(Волк дарит цветы, берёт мёд и уходит.)

Сказочница:

Вы трудились пчелки, вы старались.

Все довольными остались.

Не страшна зима для Вас,

Меда сделали запас.

С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим полезным медом всех людей и зверей. (Звучит музыка. Все герои становятся в танец.)

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

         

Самоанализ занятия

Тема: «Медведь и пчелы»

Место проведения: актовый зал 2.10        

Контингент: 2 а класс

Цель:

- продолжать развивать интерес к музыкальной театрализованной деятельности;

- разыгрывать сценки по знакомым сказкам;

- совершенствовать мимические, театральные навыки;

- побуждать сотрудников и родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

-организовать совместную деятельность учеников и педагогов, совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения внеклассных занятий;

- корректировать поведение детей, их речь, развивать умение выступать на публике;

-помочь воспитанникам - участникам мероприятия раскрыть и развить свой творческий потенциал (певческие, декламационные, танцевальные, актёрские способности), проявить креативность мышления;
- формировать у младших школьников уважительное отношение к педагогам и одноклассникам;
- воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.

Использованы методы:

наглядный, словесный, практический, методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов; методы воспитания.

Предварительная работа: прочтение сказки «Медведь и пчелы», изучение стихов, танцев по сценарию сказки, изготовление костюмов и декораций для выступления.

Оборудование и материалы: украшение зала (дерево, ели, искусственные цветы), пластмассовые ведёрка, корзинка.

Время реализации занятия 20 минут.

 Данное занятие составлено в соответствии с планом общешкольных мероприятий.

Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия. Введение в тематику, сообщение темы.

Воспитательная деятельность:

Дети пели и танцевали, не испугались сцены и показали, что эти дети и в дальнейшем будут с удовольствием принимать активное участие в открытых общешкольных занятиях. Показали правильную работу в этом направлении. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному раскрытию своего творческого потенциала. Воспитанники с желанием приняли участие в этом занятии. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.

Подведение итогов: материал занятия подобран с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.

В ходе занятия соблюдался принцип - коммуникативность.

Считаю, что цель занятия достигнута, т.к. дети успешно выполнили все задачи, которые стояли перед началом занятия.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: продолжать проводить дальнейшую работу с ребятами по развитию чувства любви и понимания к окружающему миру.

                                                                                         

                                                                                           Воспитатель: Хазова О.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка по дагестанской сказке Медведь, Волк и Лиса

Данная публикация представляет собой  сценарий инсценировки по дагестанской сказке "Медведь, волк и лиса"....

Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)

Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)...

Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.

В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...

Музыкальные сказки "Мастер"(казахская сказка)

 Сказку можно применять в качестве дополнительного материала на уроках музыки...

Сценарий музыкальной сказки "Маша и медведь"

Драматизация музыкальной сказки «Маша и медведь»Персонажи: Сказочница, баба, дед, Маша, 1- подружка, 2- подружка, 3- подружка, 4-подружка, Лесовичок, Гриб- боровик, медведь, 1 –пирож...