Конспект занятия "Аппликация. Подснежники."
план-конспект занятия (1 класс)

Попюк Дарья Николаевна

Конспект занятия в группе продленного дня с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Подснежники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya._podsnezhniki._popyuk_darya.docx290.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 7 Красносельского района

Конспект занятия в группе продленного дня с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Подснежники»

Подготовила: воспитатель Попюк Д.Н.

Дата проведения: 15.04

Время проведения: 13.45

2022г.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Элементы здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма организации деятельности: 

Совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: 

- голубой картон, ватные диски, зеленая цветная бумага, фломастеры зеленые, клей

- фото весеннего пейзажа

- спортивный инвентарь ( мяч)

Предварительная работа:

Беседа о весне, повторение весенних признаков, чтение стихов, занятия по художественно эстетическому - развитию: «Материалы», «Работа с бумагой», наблюдения на прогулке

Программное содержание:

Цель: Создание условий для создания аппликации «Подснежники» 

Задачи:

1. Образовательные:

 - уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

 - активизировать творческое воображение и творческие проявления;

- способствовать формированию в нетрадиционной аппликации с ватными дисками;

2. Развивающие:

- Развивать наблюдательность, способность видеть красоту весенней природы;

- Развивать творческое воображение, фантазию;

- Развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

3. Воспитательные:

 - Воспитывать эстетическое отношение к весенним явлениям природы;

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Способствовать воспитанию взаимопомощи и целеустремленности.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в класс, рассаживаются за парты.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы узнать в какое… я загадаю вам загадку!

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла 

 (ВЕСНА)

(показ картинки с весенним пейзажем)

Просмотр весеннего пейзажа: «Весна пришла»

В.: Повторите за мной ВЕСНА

Давайте скажем какая она:(тёплая, дождливая, солнечная)

Вам нравиться весна?

Д.: Да!

В: Ребята, а давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Подвижная игра: «Лови мяч»

(Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной все оживает

Весной дует теплый ветер

Весной одеваем легкую одежду

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники.)

В: Ребята, здорово поиграли. Давайте посмотрим внимательно на картинку (Весенний лес), что мы на ней видим?

Д: Деревья, тает снег, солнце.

В: Молодцы, а если приглядеться, что можно увидеть на проталинках?

Д: Цветы!

В: правильно, эти маленькие белые цветочки называются подснежники. А назвали их так, потому что они начинают расти под снегом и появляются ранней весной, не боятся ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. (фото подснежника)

Динамическая пауза: Подснежник

(Повторение движений за учителем)

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще ад лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,-

Раз пришел разведчик- и весна придет!

В: Давайте мы с вами сделаем подснежники и подарим их мамам. Я раздаю вам материалы, которые нам понадобятся. Я буду делать свою аппликацию на доске, а вы, каждый на своей парте. Начнем с фона. Положите перед собой голубой картон (показ). Возьмем зеленый фломастер и нарисуем стебли для наших будущих подснежников. (проверка)

В: Молодцы! Теперь возьмем цветы и приклеим на заготовку, вот так. Наши цветы сделаны из ватных дисков, сделаем их объемнее, для этого приподнимите «лепестки», только аккуратно.

В: отлично, осталось совсем чуть-чуть! Возьмите листики из зеленой бумаги и приклейте вниз. Аккуратно пользуйтесь клеем, старайтесь не пачкать им фон.

В: и украсим нашу поделку сугробами, для этого возьмите ватные диски, которые разрезаны пополам, вот так, и приклейте по нижнему краю картона.

Посмотрите ребята! Как же у нас получилось? Красиво?

В.: Я думаю, что мамам тоже очень понравится.

В: Про какие же цветы мы сегодня говорили?

Д: Подснежники.

В: Вам понравилось?

Д: Да!

Рефлексия:

В.: Ребята возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению, и прикрепите на доску.

Молодцы, вы старались и у вас прекрасно все получилось.

Список использованной литературы.

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.
  2. Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - ТЦ «Сфера», 2004г.
  3. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»- Москва: ВАКО, 2011г.
  4. Детские стихи (https://www.maam.ru)
  5. Загадки для детей (https://multi-mama.ru/zagadki-pro-vesnu)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)

Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов,  проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...

Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1.     Совершенствовать  ме...

Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. в 3 классе школа 8 вида на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник».

Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.в 3 классе на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник». Педагог: Сахарова Ирина ВладимировнаАвтор...

Конспект урока "Первый весенний цветок-подснежник"

Урок разработан по ИЗО  для 2 класса....

Конспект урока. "Майков "Ласточка примчалась", "Весна", А. Плещеев "Травка зеленеет", Т. Белозеров "Подснежники"

Тема: А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Травка зеленеет», Т. Белозеров «Подснежники»Тип урока: открытия новых знаний.Цель: продолжать ...