ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (4 класс)

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

1.      Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.      Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.      Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.      Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.      Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass_2018-19.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

4 КЛАСС

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  ДЬЯКОВА О.Н

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

1.        Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.        Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.        Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.        Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.        Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи: Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.

Ожидаемые результаты:

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи:

Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Развитие художественных способностей.

Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Задачи:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи: Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Задачи:

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Задачи:

Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

Ожидаемые результаты

Создание сплоченного классного коллектива.

Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

Проявление инициативы и ответственности за порученное дело

Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка

Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Календарно – тематическое планирование по воспитательной работе

4 класс

Месяц

Направления деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное духовное

воспитание

Экологическое воспитание

Трудовое

 воспитание

ЗОЖ

сентябрь

Праздник «День Знаний»

27 сентября-Воздвижение Креста Господня.  Беседы о празднике. Посещение Богослужения.

 Конкурс поделок «Осень православная в гости к нам пришла!»

Игровой час «Учимся быть организованными».

Беседа: «Режим дня – основа  жизни  человека»

октябрь

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Как беречь школьное имущество»

классные часы, посвященные празднованию преподобного Сергия Радонежского, Покрова Пресвятой Богородицы.

  Классный час (Урок-сказка по экологическому воспитанию) «Скажи спасибо миру, в котором мы живем»

Классный час «Чистота – залог здоровья» (влажная уборка в классе)

Конкурс рисунков «Яркие краски осени»

Праздник здоровья

ноябрь

День Народного Единства. Беседа на тему: «Москва – столица моей Родины»

 Классный час «Птичья столовая»

Акция «Давайте делать добрые дела»

Классный час

Игровая программа по правилам дорожного движения «Светофорик»

декабрь

Классный час «9 декабря – День Героя Отечества» (беседа

         

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Посещение Богослужения. Беседы о празднике.

13 декабря- память апостола Андрея Первозванного. Посещение Богослужения.

19 декабря— память свт. Николая

Праздник: «Рождество вместе!»  

Акция «Живи, елочка!»

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

 Конкурс: «Рождественская игрушка»

Весёлая зимняя эстафета Беседа об использовании пиротехнических средств

январь

Экскурсия по улицам села.

 Праздник Крещения

Экскурсия в природу

Трудовой десант «Наш класс
самый чистый».

Классный час

«Путешествие в страну Здоровье»

февраль

Кл. час «О патриотизме. О Родине»

15 февраля-Сретение Господне. Беседы о празднике.

 Кл час  к Дню защитника Отечества

Конкурс детского творчества «Зеркало природы»

Моя малая Родина-операция «Чистюля»

Лыжная эстафета

март

Беседы о правилах поведения  в лесу, на речке.

День  Православной книги – 14 марта.

Конкурс экологических сказок

Конкурс рисунков и поделок к 8 марта

Подвижная игра

апрель

Кл.час «День космонавтики»

 Праздник  пасхи

«Давай дружить с природой

Посев семян «Цветы победы»

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики  «Космическая фантазия»

Игры  на свежем воздухе

май

 Кл. час «Они сражались за Родину!»

Уроки мужества,

посвященные Дню Победы

Видеолекторий  «Плещеево озеро» - викторина

Акция «Сделаем планету чистой»

Веселые старты. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год литературное чтение

Календарно-тематическое планирование литературное чтение...

Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике

Календарно-тематический план 2 класс по математике...