Проект по сказкотерапии
проект

Маркелова Оксана Сиджановна

Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект "Сказка своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazko_terapii_2_ml_gr_pchelka.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №123 «Планета детства»

Проект

по сказкотерапии

во второй младшей группе

«Пчелка»

 

Воспитатели:

Маркелова О.С.

Батыргалиева Т.Г.

Саратов, 2021 г.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Актуальность:

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Сказка своими руками». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Проблема проекта:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить с русскими народными сказками;

2. Развивать мелкую моторику, творческие способности;

3. Учить определять и передавать настроение персонажей сказки, обогащать словарный запас детей;

4. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания героев сказки.

Ожидаемый результат проекта:

1. Объединение детей и родителей;

2. Улучшение взаимодействия между ними;

3. приобщение к совместному творчеству;

4. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное;

5. Развитие положительных эмоций;

6. Привитие любви к сказкам и театральной деятельности.

Выполнение проекта:

ОО

Форма деятельности

Наименование

Срок реализации

Социально-коммуникативное

Дидактические игры 

«Мои любимые сказки»; лото «Сказки»; «Кто в теремочке живёт?»; с/и «В театре»; игра «Волшебная палочка»;

Сентябрь-май

Игры-драматизации по произведениям 

«Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Маша  и медведь», «Три медведя»

Сентябрь - май

Познавательное развитие

Чтение и рассказывание р. н. сказок 

«Колобок», 

«Волк и семеро козлят», 

«Кот, петух и лиса», 

«Курочка ряба», 

«Маша и медведь», 

«Три медведя».

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Беседа по прочитанной  сказке

«Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой»

Сентябрь- май

Речевое развитие

Отгадывание загадок по сказке 

«Колобок».

Сентябрь

Разучивание потешек, р. н. песенок, стихотворений о животных, о временах года

Сентябрь-май

Словесные игры 

«Когда это бывает?», «Хорошо-плохо».

Октябрь

Викторина по сказкам 

«Отгадай сказку».

Ноябрь

Январь

Апрель

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 «Колобок», 

«Волшебная палочка».

«Яичко»

Октябрь

Январь

Рисование

«Деревья», , «Колобок катится по дорожке». «Ёлка», «Падал снег», «Следы на снегу», «Курочка Ряба»

Сентябрь-ноябрь

Декабрь- февраль

Конструирование домиков для животных

«Домик для Колобка»,

 «Мышкин домик»,  

«Избушка медведей»

Октябрь

Январь

Апрель

Пение детских песенок 

«Песня Колобка», «Два весёлых гуся», «Песня бременских музыкантов».

Сентябрь-май

Физическое развитие

Физкультминутки  

«Колобок», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «У оленя дом большой»

Сентябрь-май

Подвижные игры 

 «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «А мы в лес пойдём»

Сентябрь-май

План реализации проекта:

1. Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр - как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников».

2. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства».

3. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

4. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

5. Проведение настольно – печатных, дидактических, словесных игр.

6. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

7. Отгадывание загадок по сказке «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

8.Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом.

9. Литературная викторина по сказкам.

Итоги проекта:

1. Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями.

2. Показ кукольного театра по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба» и «Три медведя» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"

Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...

Сказкотерапия как средство духовно - нравственного воспитания младших школьников.

Сказкотерапия является неотЪемлемым методом воспитания наших детей. Сказка лечит, решает проблемы, отвечает на многие вопросы ребенка....

статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"

Использование сказкотерапии на  логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...

Сказкотерапия

Психологические сказки помогают легче справиться с трудностями, которые могут быть у детей в разном возрасте....

Троицкая Г.Ю. Роль сказкотерапии в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников

В статье рассмотрены возможности сказкотерапии в процессе формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников, подчеркнута целесообразность совместной работы психолога и учителя , даны реко...

ПРОЕКТ СКАЗКОТЕРАПИЯ

Предложен материал по воспитанию нравственных, духовных ценностей у детей....