ПРОЕКТ СКАЗКОТЕРАПИЯ
методическая разработка по теме

Предложен материал по воспитанию нравственных, духовных ценностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazkoterapiya.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект духовно-нравственного

воспитания детей "Сказкотеропия"

Составил учитель начальных классов: Майданкнина Инна Викторовна

Аннотация.

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Всегда стоял и будет стоять вечный спор отцов и детей. Но в последние десятилетия в нашей стране произошли перемены социально - эконо-мического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе, а особенно у  подрастающего поколения. Дети оказались социально и психологически са-мыми не защищенными членами российского общества, охваченного системным кризисом. Наркомания, сексуальная и поведенческая распущенность, нравственная деградация, преступность и самоубийства среди несовершеннолетних ста-ли распространенными явлениями в России, где еще сравнительно недавно важнейшим формирующим фактором приз-навался авторитет государства, общества, законодательства, морально-нравственных установок.  Кроме этого в нравст-венном воспитании современных детей наметились  и другие негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфиль-мов, не всегда отличающиеся добротой, открытостью, отзывчивостью, честностью, а наоборот , детям навязывают наси-лие, лесть, жестокость, кровожадность, алчность  и многое другое. Дети уже не мечтают быть добрыми волшебниками, принцессами. рыцарями, их заменили вурдалаки, роботы, демоны. В сюжетной игре дети отражают социальный быт своих семей. С детства они мечтают выйти замуж, родить детей, пить пиво и многое другое. А это так ужасно, когда дети разучились мечтать.
Именно сегодня материальные ценности возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детского ассоциального поведения  вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе, которое идет из средств массовой информации - интернет, телевидение. Дети лишены детсва. Основной упор в развитии дошкольников направ-лен на интеллектуальное развитие и  не способствуют их духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упус-кается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания мо-гут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. 
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. 
Данная программа даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. 

Сложившаяся ситуация говорит об актуальности проблемы духовно-нравственного воспитания и необходимости решать ее с учетом традиционной нравственности и духовности населения, его особого внимания к идеологическим и религиозно-мировоззренческим проблемам. Таким образом, вопросы духовно-нравственного воспитания и возрождения лучших отечественных культурно-нравственных традиций уже вышли на передний план содержания государственного образования. Необходимо вернуть к жизни сказки нашего детства. Поэтому я решила разработать  данный проект

Пояснительная записка

Основной мотив деятельности дошкольника - познание окружающего мира, нахождение в нем своего места, определение своей роли. Процесс приспособления к новой среде происходит на протяжении всего периода детства, так как по мере развития ребенок расширяет границы своего опыта, обогащает свое восприятие мира.

Способность менять свое поведение в зависимости от новых социальных условий - результат успешной социальной адаптации, в процессе которой ребенку необходимо усвоить правила, нормы и культурные традиции своего народа, а также своих социальных групп (семья, группа детского сада и др.). Процесс социальной адаптации происходит постоянно, ежедневно, но возможны периоды нарушения равномерности протекания данного процесса. Это происходит в моменты смены условий жизнедеятельности детей: поступление в детский сад, разлука с родителями, переезд на новое место жительства и т.д. Признаками нарушения процесса социальной адаптации у детей чаще всего являются сложности поведения, вредные привычки, невротические и психосоматические расстройства, повышенная тревожность.

Социальная дезадаптация способна спровоцировать возникновение устойчивых вредных привычек и отрицательных черт характера, тревожности и частой заболеваемости.

Использование детьми защитных механизмов от неблагоприятных воздействий окружающей среды может способствовать фиксации на них. Они типичны, естественны для детства, но не являются адекватными в последующие возрастные периоды. Было замечено; прямые способы воздействия на ребенка не всегда являются эффективными. Так, например, запрет на негативное поведение часто вызывает желание его нарушить, а наказание - обиду и страх повторного наказания. Моделирование ситуаций правильного поведения на занятиях почти никогда не переносится ребенком в реальную жизнь, но при этом охотно и правильно воспроизводится на последующих занятиях. Это свидетельствует о том, что с дошкольниками необходимы другие методы работы. Народная сказка позволяет осуществлять процесс их воспитания более целостно, т.е. способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и развития.

 Поэтому сказкотерапия - самый эффективный способ коррекционно-развивающей работы с детьми. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей их поступки и судьбы, в самое короткое время показать к чему приводит тот или иной поступок, дает возможность примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести .Увлекательное содержание вводит ребенка в сложный мир взаимоотношений между людьми, раскрывает перед ним нравственный смысл их мотивов и поступков. Ребенок получает возможность задуматься о последствиях различных действий, сравнивать свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, учится осознавать собственные побуждения и понимать других людей.

Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вне временно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира русского ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал жизнь русских людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает  и возвышает душу слушающих. Недаром такие ценители русского слова, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, верили в преображающую силу сказок. А русские мыслители – И.А. Ильин и Е.Н. Трубецкой – видели в сказке отражение души русского народа.

Цели  проекта

1. Сохранение  духовно-нравственного  здоровья  детей. Приобщение  их к  нравственным и   духовным ценностям.

2. Осуществление коррекции нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей посредством разнообразной деятельности, связанной с содержанием  русской сказкой.

3. Содействие социальной адаптации детей, введению их в культурную традицию посредством народной и  авторской сказки, используя малые жанры фольклора, знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:

  •  расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру; 
  •  содействовать эмоциональному развитию детей;
  •  способствовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи; 
  •  помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда,

   трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость и правил доброй, совестливой жизни;

  •  содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников и младших школьников, формированию стрем-ления

   подражать положительным героям сказок;

  •  развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
  •  воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения

   уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

  •  создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность,

   связанную с образным строем и сюжетом сказки;

  •  развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
  •  воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца,  

    с уважением относиться к результатам чужого и своего труда. 

Ожидаемые результаты проекта.

  •   позитивные сдвиги в поведении детей, в том числе осознание своих поступков, развитие самооценки;
  •  приобретение устойчивых представлений о морально-этических нормах поведения;
  •  дети научатся относить свои поступки к хорошим или плохим, адекватно и правильно  оценивать поступки, которые

  совершают окружающие люди;

  •  усвоение ребенком норм нравственно – духовных качеств , открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к  

   окружающему миру, к другим людям и самому себе.

Структура занятий
Каждое занятие включает в себя ряд этапов:
1. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.
2. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.

Планирование занятий

Воспитание сказкой или сказка от пословицы

№ п/п

Название сказки

    Тема

         Цель

   Творческая            деятельность детей

1.

- “Репка”

- “Дружба”

(Г. Скребиц--кий)

Общее дело, значимость оказанной  помощи.

“Где дружба прочна, там хорошо идут дела”

Развивать умение откликнуться на просьбу; принимать помощь даже самую малую, быть отзывчивыми и неравнодуш-ными к чужим проблемам.  Учить детей делать дело вместе, дружно, слаженною

  Игры имитации.

Лепка овощей, птиц.

2.

-“Колобок”

-“Два жад-ных медве-жонка”

-“Лиса и журавль”

 Хитрость – осторожность, самонадеянность – предусмотритель-ность,  похвальство – лень, жадность.

“Уху сладко, глазам падко, а съешь -сладко”.

Посредством сказки дать детям понять почему хвастовство, жадность приводит к плачевным результата;, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию.

 Аппликация  "Колобок".

Театрализованная деятельность по сказке.

3.

-“Теремок”

Умение жить дружно.

“В тесноте, да не в обиде.”

Учить детей умение жить дружно, помогать друг другу в трудную минту.

Театрализованная деятельность по сказке.

Творческая работа - поделки оригами диких животных

4.

-“Кот, дрозд, петух и ли-са”

-“Жихарка”

- “Петушок и бобовое зернышко”

Дружба, взаимовыручка, послушание.

“Друг в беде - друг в двойне.”

“Без друга жить туго.”

Учить детей дружить, помогать друг другу.

Учить детей быть вниматель-ными и осмотрительными.

 Лепка петушка

5

-“Муравей и голубка”

Милосердие, благодарность, взаимовыруч-ка.

“Сам погибай, а друга выручай.”

Развивать в детях чувство бла-годарности.

Воспитывать милосердие и стремление  помочь другу в беде.

 Объёмная аппликация голубки.

6.

-“Маша и медведь”

-“Мужик и медведь”

Трудолюбие, непослушание, сообразитель-ность, смелость, находчивость.

Кто смышлен да хитер - тот противнику нос утер.”

Развивать внимательность и заботу к окружающим, любовь к родным. 

Учит детей быть сообразитель-ными и находчивыми в беде.

Учить детей словесно описывать нравственный образ главных героев

сказки.

 Лепка грибов и хлебобулочных изделий.

Игры "Я покажу, а потом расскажу".

7

- “Гуси-лебеди”

-“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”

- “Иван царевич и серый волк”

Послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность.

“Придет беда – не купишь ума.”

 Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая труд-ности.

Воспитывать в детях вниматель-ность и заботливость к родным.

Развивать чувство ответствен-ности за свои поступки.

Учить детей быть послушными, приветливыми.

 Работа с природным материалом: “Гуси на пруду ”.

8

- “Каша из топора”

-“Смекалис-тый и доло-том рыбу поймает”

Не приветливость, бессердечие, жадность, скупость.

“Смекалка и воду останавливает.”

Уточнить представление детей 

о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеп-риимства; о том, что поступить по-доброму   проще и лучше (не попадешь в глупое положение, как старуха в сказке);

Воспитывать доброту, отзывчивость, гостеприимство, умение находить выход из сложной ситуации;

Учить детей понимать иносказа-тельный смысл сказки.

 Лепка горшочка для каши, и столовых приборов.

9.

Проверочное занятие

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки,викторины, инсценировки.

10.

-“Два Мороза”.

Тема: Простота – хитрость, доверчивость – обман.
“С трудом и мороз не страшен”, “
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. ”

Учить детей самостоятельно и последовательно пересказывать содержание сказки.

Закреплять представление детей о временах года.

Воспитывать в детях любовь и интерес к труду.

 Музыкальная часть.                    

  Прослушивание              

 фонограммы метели,            

 вьюги, скрип снега под ногами.

 Рисование снежинок.  

 Аппликация из бросо-вого материала (макаро-ны) снежинок.

11.

- “Лисичка-сестричка и волк”

-“Лисичка со скалочкой”

Тема: Простота – хитрость, доверчивость – обман.

  • Где ум не осилит, там и хитрость не возьмёт.”, И хитрая птица через клюв в силок попадает”.

 Воспитывать в детях осмотри-

 тельность и     осторожность, “не будь чрезмерно доверчив”.

 Дать детям понять, что каждый

 поступок должен быть проду-

 ман.

 Посредством музыки и    

 иллюстративного материала

 вызвать у детей чувство состра-

 дания к одним  героям сказки и

 неприятие отрицательных ка-

 честв других.

 Отгадывание загадок о животных, бытовых предметах.

 Лепка лисички. Оригами- зайчик.

12.

- “Морозко.”

- “Колосок.”

- “Курочка работница.”

 Тема: Трудолюбие – лень, послушание – своеволие, вежливость – грубость.

  •  Хорошему человеку везде хорошо, а худому везде худо.”.

 Воспитывать у детей навык произвольного,  внимательного слушания сказки; помогать, не отвлекаясь следить за развитием сюжета.

Обогащать пассивный и активный словарь детей новыми образными выражениями. Уточнить смысл незнакомых слов: падчерица, хворост, базар, кованый сундук, красна девица.

 Учить точно и эмоционально отвечать на   вопросы по содер-жанию сказки, давать образную характеристику героям.

 Развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам.

 Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение видеть и передавать красоту в образах зимней природы.

Воспитывать навык дружелюб-ного взаимодействия выполнении коллективной работы.

 Рисование пластилином зимнего пейзажа.

13.

Новогодняя сказка

- “Ёлка.”

- “Двенад-цать меся-цев”.

 Тема: Чудо, милосердие, вера, любовь, отзывчивость, доброта.

 - “Отдав последнюю рубашку, можно прикрыться шубой.”

  Дать представление детям о  

 временах года и о

 последовательности месяцев в

 году.

 Воспитывать в детях

 доброжелательность и

 приветливость в отношениях с  

 окружающими.

 Помочь детям понять  

 значимость таких добродетелей,

 как смирение и послушание

 Изготовление ново-              годних игрушек украшения  для ёлки.

14.

-“Крошечка Ховрошечка.”

-“Волшебная дудочка.”

Тема: Добро и зло.

“Доброму Бог помогает.”

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

 На примере сказки учить детей  мудрости  и осмотри-тельности в своих поступках.

Учить детей анализировать поступки  героев сказки.

 Способствовать развитию эмо-ционально-волевой сферы через игры иммитации.

 Лепка музыкальных инструментов (дудочка, барабан).

 Аппликация “Домашние

Животные”.

 Игры имитации.

15.

- “Зимовье зверей.”

- “Кот, козел да баран.”

 Тема:  Дружба, согласие.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Будете друг за друга держаться - можете ничего не бояться.

 Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.

 Учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

 Уточнить представления детей о диких и домашних животных.

 Работа с природным и бросовым материалом. Изготовление поделок животных.

16.

-“Заюшкина избушка.”

-“Золотой топор.”

Тема: Добро – зло, мудрость – хитрость, гостеприимство - коварство, осмотритель-ность – неосторожность, беззащитность – непорядочность.

“На чужой каравай рот не разевай.”

“За чужим погонишься - своё потеряешь.”

 На примере сказки учить    детей  мудрости  и осмотрительности в своих поступках.

Учить детей анализировать поступки  героев сказки.

Инсценирование сказки

“Заюшкина избушка.”

 

17.

- “Летучий корабль.”

- “Аленький цветочек.”

 Тема: Люди разные нужны, люди каждые важны . Милосердие. Послушание. Щедрость.

“Добро в век не забудется.”

Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Доброе дело и в воде не тонет.

 Развивать в детях милосердие, сострадание к людям.

  Воспитывать послушание, внимательность.

  Дать детям представление о том, что каждый значим в этом мире, и что не существует ненужных  людей

 Лепка водного транспорта - лодочки.

Аппликация “Волшебный цветок.”

18.

- “Спящая красавица.”

 Тема: судьба и предназначение человека, пороки и добродетели, животворящая сила веры и любви.

 Развивать в детях умение предвидеть опасность, находить выход из трудных ситуаций; различать в людях пороки, умение дарить любовь, не терять надежду и веру в самых тяжёлых ситуациях.

 Психологимнастика “Свет мой зеркальце скажи.”

19.

Проверочное занятие.

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

20.

- “Солдат избавляет царевну.”

- “Финист - Ясный Со-кол.”

Тема: Стойкость и мужество, любовь и верность. В жизни нет мелочей; никем нельзя пренебрегать.

“ Честь на волоске висит, а потеряешь - и канатом не привяжешь.”

Где правое дело, и малые победы велики.

  Учить детей быть смелыми, мужественными; нести ответст-венность за свои поступки;

 Объёмная аппликация

“Птичка невеличка”

Пальчиковая гимнастика

- “Птенчики в гнёздыш-ке”,

- “Филин”,

 - “Петушок”.

21.

- “Как рубаш-ка в поле выросла.”

- “Лёгкий хлеб.”

Тема: трудолюбие, терпение, аккуратность.

  • Без хорошего труда нет плода.”, “Дело мастера боится.”

 Дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие).

Расширять представления детей об окружающем мире.

Уточнить смысл непонятных слов: гумно, трепало, кострика, гребни, кипень.

Воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность.. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса.

 Лепка крендельков, баранок, пирожков.

22.

-“О рыбаке и рыбке.”

 -“Царевна - лягушка.”

Тема: Смирение – гордость, великодушие – недовольство, бескорыстие – жадность, послушание – своенравие, неблагодар-ность, грубость, покорность.

 С высока полета вскружится голова”, 

 Гордым быть — глупым слыть. Спесь не ум.

Уточнить понимание детьми смысла  незнакомых   слов, встречающихся в тексте сказки.

Учить детей анализировать поступки персонажей сказки.

 Показать детям, как речь характеризует героев  сказки (старуха – грубая, своевольная, жестокая; старик – покладистый, смиренный).

Развивать в детях сострадание, сочувствие к поступкам одних героев и неприятие поступков других.

Дать понять, что нужно довольствоваться тем, что есть (не желать слишком многого).

Аппликация -“Золотая рыбка.”

 Игра малой подвиж-ности  “Море волнуется раз...”

23.

- “Сивка-бурка.”

- “Дочь и патчерица”

Тема: Уважение – безответственность, дружба, щедрость, смелость, смирение.

“За добро добром платят”, “От смелого смерть бежит, враг перед смелым дрожит.”

 Уточнить с детьми значение непонятных слов, встречаю-щихся в сказке. Помочь детям увидеть зависимость имен героев от их внешнего облика (сивка-бурка).

 Воспитывать в детях послуша-ние, милосердие, ответствен-ность за порученные дела.

 Учить детей преодолевать трудности на пользу общего дела.

 Игры на свободную тему.

24.

- “Царевна-Несмеяна.”

- “По щучье-му велению.”

Тема: Трудолюбие – лень, любовь – испытания, терпение, скромность, дружба.

Не думай, как бы взять, а думай, как бы отдать!”.

 Формировать в детях правильное отношение к труду, желание трудиться.

Развивать  любовь к труду, усидчивость, терпение, аккуратность.

Воспитывать в детях милосердие, сочувствие.

  Развивать способность соотнесения  восприятия словесного описания героев сказки и музыкальных образов.

Закреплять умение рассматривать иллюстрации, подмечать важные, интересные детали.

  Лепка рыбки.

Психогимнастика “Моё настроение.”

25.

Былина “На заставе богатырской”

- “Илья Муромец и Соловей Разбойник.”

Тема: Богатыри – защитники, добродетель-ность. Богатырская отвага и сила. Любовь к отчизне своей.

Будь не только сыном своего отца, будь и сыном своего народа.

Конь бежит к месту, где будет сыт, а молодец спешит туда, где его родина.

Сформировать представление о русском воине- богатыре как о защитнике Отечества.

Помочь детям воспринять  образ русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу.

Воспитывать в детях мужество и бесстрашие (в мальчиках- желание подражать богатырям).

Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением воина- богатыря.

 Рассматривание картин, составление рассказа по картине.

26.

Авторские сказки

Сочинение детьми сказок на разные темы. 

27.

“Цветик-семицветик”

 Тема: Рассеянность и ее следствия, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому  человеку. Любовь – чудо.

“ Ум да разум надоумят сразу.”

 Развивать в детях стремление посильно помогать окружающим людям.

 На примере сказки показать пример верного выбора друга –выбора сердца.

 Помочь детям осознать, что любовь способна творить чудеса.

 Дать детям понять, что физическая ущербность не говорит еще об ущербности души.

 Аппликация “Цветик-семицветик” (стыкование).

28.

Итоговое занятие

 Викторина  “В сказку русскую войдешь.”

Resource id #3966

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"

Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...

Сказкотерапия как средство духовно - нравственного воспитания младших школьников.

Сказкотерапия является неотЪемлемым методом воспитания наших детей. Сказка лечит, решает проблемы, отвечает на многие вопросы ребенка....

статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"

Использование сказкотерапии на  логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...

Сказкотерапия

Психологические сказки помогают легче справиться с трудностями, которые могут быть у детей в разном возрасте....

Троицкая Г.Ю. Роль сказкотерапии в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников

В статье рассмотрены возможности сказкотерапии в процессе формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников, подчеркнута целесообразность совместной работы психолога и учителя , даны реко...

Проект по сказкотерапии

Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект "Сказка своими руками"...