Программа дополнительного образования
рабочая программа (4 класс)

Трубина Татьяна Александровна

Педагог доп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uid_1.docx72.02 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации

города Южно – Сахалинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Южно – Сахалинска

        

ПРИНЯТА                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                                               Директор МАОУ СОШ № 6

Протокол № 13

от «27» сентября 2022 г.                                                                   ____________ Грицай Ю.Н.

                                                                         « ___» _______ 20 _____ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юные инспектора движения» (ЮИД)

 

Направленность программы: социально-педагогическое

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации программы: 1 год

Уровень сложности: базовый

Составитель программы:

         Трубина Татьяна Александровна

Педагог дополнительного образования

Консультант:

Чувилина Анна Евгеньевна

Методист МАОУ СОШ №6

Южно-Сахалинск

2022

Содержание

  1. Целевой раздел                                                                                                                      .      3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………….…… 3

  1.  Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий…………………………...4
  2.  Объем и сроки реализации программы………………………………………………………5
  3.  Цель и задачи программы……………………………………………………………………..5
  4.  Планируемые результаты………………………………………………………….………….6
  1. Содержательный раздел………………………………………………………………………8

2.1. Учебный план…………………………………………………………………………………8

2.2. Содержание…………………………………………………………………………………….9

2.3. Система оценки достижения результатов………………………………………………… 10

2.4. Рабочая программа………………………………………………………………………  …11

2.5. Календарный учебный график……………………………………………………………  .12

3. Организационный раздел……………………………………………………………………..13

3.1.Нормативно-правовое обеспечение…………………………………………………………13

3.2. Методическое обеспечение…………………………………………………………………14

3.3. Список литературы……………………………………………………………………… …15.

3.4. Материально-техническое обеспечение……………………………………………………16

3.5. Кадровое обеспечение…………………………………………………………………… …16

3.6.  Приложение 1. Диагностическая карта результатов обучения…………………………  17

        Приложение 2. Рабочая программа…………………………………………………………18

        Приложение 3. Календарный учебный график………………………………………….…22

  1. Пояснительная записка

Данная образовательная программа «Юный инспектор движения» относится к социально-педагогической направленности.

Актуальность программы «Юный инспектор дорожного движения»

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом              и состоит задача учителя и объединения ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы         и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда обучающийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причём, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.        В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного объединения. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Отличительные особенности программы «Юный инспектор движения» в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы, информационные технологии обучения.

Главные принципы:

1. Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса школы;

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;

3. Предполагает постепенное усложнение материала;

4. Добровольность участия в данном виде деятельности;

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;

6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.

            Социально-педагогическая целесообразность программы «Юный инспектор движения» состоит в том, что изучение детьми правил дорожного движения, приобщение    к культуре поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

Адресат программы «Юный инспектор движения»: в работе объединения участвуют обучающиеся 4 классов. Пол обучающихся не имеет значения. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

  1.  Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий

            Формы проведения занятий: Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного движения и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

 тематические занятия;

 игровые тренинги;

 разбор дорожных ситуаций на настольных играх;

 экскурсии;

 конкурсы, соревнования, КВН, викторины;

 изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

 выпуск стенгазет;

 разработка проектов по правилам дорожного движения;

 встреча с работниками ГИБДД;

 просмотр видеофильмов.

            Основные формы деятельности объединения по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

            Основные методы, используемые для реализации программы «Юный инспектор движения»:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики обучающихся в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

            Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

 1.3. Объём и срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год и содержит 102 часа: 3 часа в неделю продолжительностью 45 минут. Образовательная программа включает в себя теоретическую и практическую части.    Занятия групповые (15 человек в одной группе).

  1.  Цель программы является формирование обязательного минимума знаний               и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно - транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

            Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Обучающие:

- Научить основным правилам дорожного движения;

- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на

   улицах и дорогах;

- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному

  вопросу;

- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою

   собственную безопасность.

Развивающие:

-Развивать мотивацию к безопасному поведению;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,

  аккуратность.

1.5.  Планируемые результаты программы «Юный инспектор движения»

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения программы:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных

ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать

выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:

  • обучающиеся научаться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

  • обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию объектов;
  • обучающиеся научаться понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

  • обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных;
  • обучающиеся научаться обращаться за помощью;
  • обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество;
  • обучающиеся научаться слушать собеседника;
  • обучающиеся научаться формулировать свои затруднения;
  • обучающиеся научаться формулировать собственное мнение и позицию;
  • обучающиеся научаться договариваться и приходить к общему решению;
  • обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;
  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:

  • Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий  с участием обучающихся;
  •  Повышение уровня теоретических знаний по правилам дорожного движения;
  • Расширить знания обучающихся об истории правил дорожного движения;
  • Повысить дорожную грамотность обучающихся;
  • Сформировать мотивационно - поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  • Повысить ответственность детей за своё поведение на дороге.

           

  1. Содержательный раздел

2.1.Учебный план:

№ п/п

Наименование занятия

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие. Цели, задачи.

3

2

Оформление уголка.

1

2

3

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

2

1

4

Права, обязанности и ответственность участников ДД.

1

2

5

Решение карточек с билетами по ПДД

3

6

ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..

2

1

7

Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.

1

2

8

Дорожная разметка. Решение карточек

3

9

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

3

2

10

Проведение игры «Зеленый огонек»

3

11

Подведение итогов.

1

12

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

2

13

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

2

14

Подготовка к проведению «Недели безопасности движения» в школе.

2

1

15

Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).

3

16

История Правил дорожного движения.

2

17

Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.

2

2

18

ПДД. Регулировка движения на перекрестке.

3

19

Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

1

2

20

Дидактические игры при изучении ПДД.

1

3

21

Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.

1

3

22

Решение карточек по ПДД.

3

23

Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления.

1

3

24

Первая помощь.

2

3

25

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

1

3

26

Фигурное вождение на велосипеда

1

3

27

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

3

28

Фигурное вождение на велосипеде.

1

3

29

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

6

3

Итого:

102  часа.

                   

  1. Содержание 

1.Вводное занятие. Цели, задачи.

2.Оформление уголка.

  1. Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.
  2. Права, обязанности и ответственность участников ДД.
  3. Решение карточек с билетами по ПДД
  4. ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..
  5. Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.
  6. Дорожная разметка. Решение карточек
  7. Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.
  8. Проведение игры «Зеленый огонек»
  9. Подведение итогов.
  10. Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.
  11. Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.
  12. Подготовка к проведению «Недели безопасности движения» в школе.
  13. Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).
  14. История Правил дорожного движения.
  15. Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.
  16. ПДД. Регулировка движения на перекрестке.
  17. Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».
  18. Дидактические игры при изучении ПДД.
  19. Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.
  20. Решение карточек по ПДД.
  21. Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления.
  22. Первая помощь.
  23. Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»
  24. Фигурное вождение на велосипеда
  25. Выступление в классах по пропаганде ПДД.
  26. Фигурное вождение на велосипеде.
  27. Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

  1. Система оценки достижения результатов

ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

          При обучении используются следующие формы диагностики прогнозируемых результатов:

  • дорожные знаки – вопросы;
  • медицина – билеты;
  • знания устройства велосипеда – тестовая работа;
  • соревнования;
  • конкурсы;
  • круглый стол;
  • конкурсы рисунков;
  • конкурсы стенгазет.

Критерии оценок

           Баллы выставляются каждому обучающемуся по пятибалльной шкале по каждому показанию. Все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл, которые заносятся в графу «Итог освоения программы в баллах».

Уровень освоения программы выставляется по следующей шкале: Если средний арифметический балл обучающегося составил:

от 1 до 2,5 – уровень низкий

 от 2,6 до 4 – уровень средний

от  4,1 до 5 – уровень высокий

1.Знание дорожных знаков.

Каждому обучающемуся предлагается выполнить 15 заданий на знания дорожных знаков. Каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл.

15 баллов – оценка 5

13-14 баллов – оценка 4

9-7 баллов – оценка 3

 6-1 не зачёт

  1. Первая помощь ( медицина)

Обучающимся предлагаются 12 билетов с теоретическими вопросами по оказанию первой доврачебной помощи. В каждом билете содержится 5 вопросов с тремя вариантами ответов к каждому, один из которых верный. За каждый правильный ответ начисляются баллы.

5 баллов – оценка 5

4 балла – оценка 4

3 балла – оценка 3

2 балла – не зачет

  1. Знание велосипеда ( теория)

Обучающимся выдается рисунок велосипеда. Каждый обучающийся определяет устройство велосипеда. За правильный ответ начисляются баллы

5 баллов – оценка 5 -  нет ошибок

4 балла – оценка 4 – 2ошибки

3 балла -        оценка  3 –  3-4 ошибки

  1. балла  - оценка 2  -  5 и более ошибок

2.4. Рабочая программа

Цель: 

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на  дорогах.

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  • Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах;
  • Выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

            Особенности обучения:

  • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
  • формирование умений обучающихся по данному виду обучения;
  • применение групповых форм обучения.

Рабочая программа входит в структуру дополнительной общеобразовательной программы социальной направленности и разрабатывается на каждый год. (Приложение 2)

  1. Календарный учебный график

Календарный учебный график определяет количество учебных недель, даты начала и окончания учебных периодов, оформляется в виде таблицы и составляется для каждой группы (Приложение 3)

  1. Организационный раздел

3.1. Нормативно-правовое обеспечение

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
    № 273-ФЗ;
    Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
    Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением   Совета Министров- Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (с изменениями и дополнениями);
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196 в редакции от 10.03.2009г.);
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);
  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008);
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41);
  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242);
  7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г. № 09-3564);
  8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006г. № 06-1844);

3.2. Методическое обеспечение образовательной программы

            Деятельность объединения «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил дорожного движения, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение);
  • в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

            В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

  • Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории правил дорожного движения);
  • Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий);
  • Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихотворений по правилам дорожного движения, рисование рисунков, плакатов, выступление           с агитбригадами);
  • Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортных происшествиях);
  • Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа                 в группах);
  • Викторины, конкурсы, кроссворды;
  • Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам дорожного движения);
  • Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе,        в своих классах;
  • Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом»;
  • Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по правилам дорожного движения.

Занятия проводятся в кабинете.

3.3. Список литературы

  1. Алексеев А.П.- М.: Эксмо, 2013г.-144 с.
  2. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с последними    изменениями/А.П. Алексеев- М.: Эксмо, 2016г.-160 с.
  3. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов н/д, 2011г.
  4. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013 (со всеми последними изменениями)/А.А. Громаковский. - М.: Эксмо,2016. -208с.
  5. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014г.
  6. Комментарии к Правилам дорожного движения, 2017г.
  7. Кузнецов В.В., Цыпкин А.Е. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье, 2011г.
  8. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012г.
  9. Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012г.
  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Вологда, 2011г.
  11. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012г.
  12. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Методические материалы. - Вологда, 2012г.
  13. Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения/Е.А. Романова-М.: ТЦ Сфера, 2013-64с.
  14. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011г.
  15. Учителю о правилах дорожного движения. / Рекомендации по организации       внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2011г.
  16. Финкель А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016.)/А.Е. Фикель.- М.:Эксмо,2016.-104с.
  17. Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,2011г.
  18. Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2012г.

3.4. Материально-техническое обеспечение

Техническое оснащение:

  • компьютер с экраном и проектором;
  • магнитофон;
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • препятствия из автогородка.

Методическое оснащение:

  • билеты по правилам дорожного движения, страхованию, медицине;
  • рисунки ребят с конкурсов по правилам дорожного движения;
  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;
  • методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного    травматизма;
  • методические пособия для изучения правил дорожного движения по программе          в классах;
  • видеоматериалы для проведения пропаганды изучения правил дорожного движения    в начальных классах.

             Подведение итогов осуществляется путём конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо». Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде,             в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

3.5. Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования по социально-педагогическому направлению

3.6. Приложения

Приложение 1.

Диагностическая карта результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе

Название: «Юные инспектора движения»

Педагог: Трубина Татьяна Александровна

Учебный год: 2022/2023

2 Группы

Контроль: середина года, конец года.

Ф.И.О

Теория

Практика

Итого

Приложение 2.

         Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

              Программа рассчитана на 1 год обучения на 102 часа в год. Возраст обучающихся – 10 лет.

УУД Предметные:

обучающиеся должны получить возможность знать: виды ожогов;  правила оказания первой помощи при ожогах; права и обязанности пешеходов, велосипедистов, водителей, пассажиров; виды перекрестков; сигналы светофора; сигналы регулировщика; группы дорожных знаков и   их значение;  правила оказания первой помощи при кровотечениях, ожогах, переломах; виды ДТП; причины ДТП и  правила поведения при ДТП; меры ответственности за нарушение ПДД.

обучающиеся должны получить возможность научиться: оказывать первую медицинскую помощь при ДТП, фигурному  вождению велосипеда, работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию, распознавать дорожные знаки, ориентироваться по разметки и дорожным знакам, вызывать государственные службы безопасности и спасения, ориентироваться в дорожных ситуациях ( распознавать опасности и принимать адекватные решения), пользоваться общественным транспортом, уметь пользоваться пешеходным переходом и остановками транспортных средств.

УУД Личностные:

  • принятие образа «хороший пешеход», «хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям «ПДД»;
  • способность к самооценке;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • адекватное восприятие предложений педагога, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

УУД Метапредметные:

Коммуникативные

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, явления;
  • определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде таблицы, схемы ( в информационных проектах);
  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж), энциклопедиях, справочниках, интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Регулятивные

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нет;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • использование речи для регуляции своего действия;

№ п/п

Наименование занятия

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие. Цели, задачи.

3

2

Оформление уголка.

1

2

3

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

2

1

4

Права, обязанности и ответственность участников ДД.

1

2

5

Решение карточек с билетами по ПДД

3

6

ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..

2

1

7

Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.

1

2

8

Дорожная разметка. Решение карточек

3

9

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

3

2

10

Проведение игры «Зеленый огонек»

3

11

Подведение итогов.

1

12

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

2

13

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

2

14

Подготовка к проведению «Недели безопасности движения» в школе.

2

1

15

Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).

3

16

История Правил дорожного движения.

2

17

Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.

2

2

18

ПДД. Регулировка движения на перекрестке.

3

19

Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

1

2

20

Дидактические игры при изучении ПДД.

1

3

21

Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.

1

3

22

Решение карточек по ПДД.

3

23

Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления.

1

3

24

Первая помощь.

2

3

25

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

1

3

26

Фигурное вождение на велосипеда

1

3

27

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

3

28

Фигурное вождение на велосипеде.

1

3

29

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

6

3

Итого:

102  часа.

                   

Содержание 

1.Вводное занятие. Цели, задачи.

2.Оформление уголка.

  1. Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.
  2. Права, обязанности и ответственность участников ДД.
  3. Решение карточек с билетами по ПДД
  4. ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..
  5. Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.
  6. Дорожная разметка. Решение карточек
  7. Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.
  8. Проведение игры «Зеленый огонек»
  9. Подведение итогов.
  10. Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.
  11. Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.
  12. Подготовка к проведению «Недели безопасности движения» в школе.
  13. Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).
  14. История Правил дорожного движения.
  15. Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.
  16. ПДД. Регулировка движения на перекрестке.
  17. Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».
  18. Дидактические игры при изучении ПДД.
  19. Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.
  20. Решение карточек по ПДД.
  21. Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления.
  22. Первая помощь.
  23. Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»
  24. Фигурное вождение на велосипеда
  25. Выступление в классах по пропаганде ПДД.
  26. Фигурное вождение на велосипеде.
  27. Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

Приложение 3.

Период

Этапы

Дата начала

Дата окончания

Кол-во  недель

Кол-во дней

Кол-во часов

Режим

занятий

1 год

Группа 1

Учебный год

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

01.09.2022

20.01.2023

15.05.2023

31.05.2023

25.01.2023

25.05.2023

53

365 (каникулы 131,праздники 12)

5

10

3 часа в неделю

3 раза в неделю

Период

Этапы

Дата начала

Дата окончания

Кол-во  недель

Кол-во дней

Кол-во часов

Режим

занятий

1 год

Группа 2

Учебный год

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

01.09.2022

20.01.2023

15.05.2023

31.05.2023

25.01.2023

25.05.2023

53

365 (каникулы 131,праздники 12)

5

10

3 часа в неделю

3 раза в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....

Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»

Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...