Внеурочная деятельность "Палитра" 1-4 класс
рабочая программа
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palitra_bekpaeva.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ "Степновская СОШ"
Принято: М.о. начальных классов МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа» | Утверждено: Директор МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа» Замятин В.С________ «_____»________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности |
«Палитра» |
Для 1-4 класса |
Составитель: Бекпаева Виктория Станиславовна
Учитель начальных классов
с. Степное 2022
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Веселая палитра» носит художественно-эстетическую направленность.
Программа учитывает интересы и способности учащихся. Они овладевают различными приемами и способами действий.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности - является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся.
Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощаютхудожественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.
Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты Целесообразность. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности изобразительное искусство и художественно-творческая деятельность занимают одно из ведущих положений.
Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.
Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий - групповая. Программа рассчитана на один год обучения. Объем учебных часов программы - 35 часов. Работа кружка осуществляется 1 раз в неделю и включает в себя 1 занятие по 45 минут. Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31мая (по учебному плану).
Цели и задачи
Цель - дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения. Задачи:
Образовательные:
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
- использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве и творческой деятельности.
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; - научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
- освоение детьми основных правил изображения;
- развитие стремления к общению с искусством.
Воспитательные:
1. Формирование культуры и навыков группового взаимодействия.
2. Способствование развитию творческих способностей и эстетического вкуса обучающихся.
3. Способствование развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся.
4. ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество.
5. информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства.
6. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
7. коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению.
8. культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Развивающие:
1. Способствование развитию логического мышления, памяти и умению анализировать.
2. Создание условия для повышения самооценки обучающихся, реализации его как личности.
3. Формирование потребности в саморазвитии.
4. Способствование развитию познавательной самостоятельности.
развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного
Планируемые результаты
Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы - это:
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого о-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; - сформированность эстетических потребностей, потребностей в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности. - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. Основные метапредметные результаты, формируемые в процессе освоения программы - это:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
- умение организовать место занятий отдельного человека;
Основные предметные результаты, формируемые в процессе изучения программы на:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной ( дизайн и архитектура), декоративной ( народные и прикладные виды искусств);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения работ по рисованию.
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к выполненной работе;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
Альбомы по изобразительному искусству;
6. Бумага для рисования А3;
7. Гуашь;
8. Акварель;
9. Кисти;
10. Баночки для воды;
11. Ватные палочки;
12. Тушь, пастель;
13. Карандаши;
14. Ластики;
15. Пластилин;16. Картон А4.
1 - 4 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | ||||
План. | Факт. | ||||||
1 | Вводное занятие. «Чем и что мы будем рисовать?». Условия безопасной работы. Рисунок « Как я провёл лето». | 05.09 |
|
| |||
2 | «В гостях у радуги».Изобразительные свойства акварели. | 12.09 |
|
| |||
3 | Зарисовки листьев с натуры. «Листопад». | 19.09 |
|
| |||
4 | Композиция «Краски природы» «Осень». Живопись | 26.09 |
|
| |||
5 | Цветы для учителей. | 03.10 |
|
| |||
6 | Бабушка самая (Поздравительная открытка) | 10.10 |
|
| |||
7 | Натюрморт «Ваза с цветами». | 17.10 |
|
| |||
8 | «Какие они разные». Зарисовки деревьев. | 24.10 |
|
| |||
9 | Композиция на тему: «Ежики на поляне». Живопись. | 07.11 |
|
| |||
10 | Композиция на тему: «Любимые сказки». Живопись | 14.11 |
|
| |||
11 | «Мама милая моя» рисунки | 21.11 |
|
| |||
12 | Зарисовки животных с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. | 28.11 |
|
| |||
13 | «Красногрудый гость ». Рисование по представлению снегиря. | 05.12 |
|
| |||
15 | «Дед Мороз и Снегурочка». Рисование фигуры. Украшение костюма. | 12.12 |
|
| |||
15 | «Новогодняя открытка». Аппликация | 19.12 |
|
| |||
16 | Конструирование из цветной бумаги «Елочные украшения» | 26.12 |
|
| |||
17 | «Прогулка по зимнему саду» | 09.01 |
|
| |||
18 | «Символ нового года». Декоративное рисование | 16.01 |
|
| |||
19 | Прогулка по звездному небу. | 23.01 |
|
| |||
20 | Пластилиновая живопись. | 30.01 |
|
| |||
21 | Узор в полосе избабочек. Гуашь. | 06.02 |
|
| |||
22 | Сделаем подарок нашим папам | 13.02 |
|
| |||
23 | Рисование нитками. Фантазийный цветок. | 20.02 |
|
| |||
24 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» | 27.02 |
|
| |||
| Какого цвета весна и лето? |
|
|
| |||
25 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» | 06.03 |
|
| |||
26 | Городецкая роспись. | 13.03 |
|
| |||
27 | Роспись гжель. | 20.03 |
|
| |||
28 | Хохломская роспись. | 27.03 |
|
| |||
29 | Весенний апрель улыбнулся, подснежник проснулся. | 03.04 |
|
| |||
30 | Портрет друга. Графика. | 10.04 |
|
| |||
31 | Пейзаж. Графика. | 17.04 |
|
| |||
32 | «День Победы». Свободный выбор живописных средств. | 24.04 |
|
| |||
33 | Рисование на мятой бумаге. |
|
| ||||
34 | Восковые витражи. | ||||||
35 | Заключительное занятие: выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...