Внеурочная деятельность "Палитра" 1-4 класс
рабочая программа

Бекпаева Виктория Станиславовна

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palitra_bekpaeva.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ "Степновская СОШ"

                Принято:

М.о. начальных классов

               МБОУ «Степновская средняя

               общеобразовательная школа»


                Протокол №                                    г.

Утверждено:

                                                Директор МБОУ «Степновская средняя

                                              общеобразовательная школа»

                                              Замятин В.С________

                                                «_____»________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Палитра»

Для 1-4 класса

 

 

 

Составитель: Бекпаева Виктория Станиславовна

Учитель начальных классов

с. Степное 2022

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Веселая палитра» носит художественно-эстетическую направленность.

Программа учитывает интересы и способности учащихся. Они овладевают различными приемами и способами действий.

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности - является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся.

Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощаютхудожественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.  

Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты Целесообразность. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности изобразительное искусство и художественно-творческая деятельность занимают одно из ведущих положений.

Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.

 Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

 Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий - групповая. Программа рассчитана на один год обучения. Объем учебных часов программы - 35 часов. Работа кружка осуществляется 1 раз в неделю и включает в себя 1 занятие по 45 минут. Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31мая (по учебному плану).

Цели и задачи

 Цель - дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения. Задачи:

Образовательные:

 - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

 - использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся;

 - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве и творческой деятельности.

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; - научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

- освоение детьми основных правил изображения;

- развитие стремления к общению с искусством.

Воспитательные:

1. Формирование культуры и навыков группового взаимодействия.

2. Способствование развитию творческих способностей и эстетического вкуса обучающихся.

3. Способствование развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся.

4. ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество.

5. информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства.

6. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми

 7. коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению.

8. культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Развивающие:

1. Способствование развитию логического мышления, памяти и умению анализировать.

 2. Создание условия для повышения самооценки обучающихся, реализации его как личности.

 3. Формирование потребности в саморазвитии.

4. Способствование развитию познавательной самостоятельности.

развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного

Планируемые результаты

 Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы - это:

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого о-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; - сформированность эстетических потребностей, потребностей в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности. - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. Основные метапредметные результаты, формируемые в процессе освоения программы - это:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;

 - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

 - умение организовать место занятий отдельного человека;

Основные предметные результаты, формируемые в процессе изучения программы на:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной ( дизайн и архитектура), декоративной ( народные и прикладные виды искусств);

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения работ по рисованию.

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

 - способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к выполненной работе;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

Альбомы по изобразительному искусству;

6.     Бумага для рисования А3;

7.     Гуашь;

8.     Акварель;

9.     Кисти;

10. Баночки для воды;

11. Ватные палочки;

12. Тушь, пастель;

13. Карандаши;

14. Ластики;

15. Пластилин;16. Картон А4.

1 - 4 класс

 

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

Вводное занятие. «Чем и что мы будем рисовать?». Условия безопасной работы.

Рисунок « Как я провёл лето».

05.09

 

 

2

«В гостях у радуги».Изобразительные свойства акварели.

12.09

 

 

3

Зарисовки листьев с натуры. «Листопад».

19.09

 

 

4

Композиция «Краски природы» «Осень». Живопись

26.09

 

 

5

Цветы для учителей.

03.10

 

 

6

Бабушка самая (Поздравительная открытка)

10.10

 

 

7

Натюрморт «Ваза с цветами».

17.10

 

 

8

«Какие они разные». Зарисовки деревьев.

24.10

 

 

9

Композиция на тему: «Ежики на поляне». Живопись.

07.11

 

 

10

Композиция на тему: «Любимые сказки». Живопись

14.11

 

 

11

«Мама милая моя» рисунки

21.11

 

 

12

Зарисовки животных с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

28.11

 

 

13

«Красногрудый гость ». Рисование по представлению снегиря.

05.12

 

 

15

 «Дед Мороз и Снегурочка». Рисование фигуры. Украшение костюма.

12.12

 

 

15

  «Новогодняя открытка». Аппликация

19.12

 

 

16

Конструирование из цветной бумаги «Елочные украшения»

26.12

 

 

17

«Прогулка по зимнему саду»

09.01

 

 

18

 «Символ нового года». Декоративное рисование

16.01

 

 

19

Прогулка по звездному небу.

23.01

 

 

20

Пластилиновая живопись.

30.01

 

 

21

Узор в полосе избабочек. Гуашь.

06.02

 

 

22

Сделаем подарок нашим папам

13.02

 

 

23

Рисование нитками. Фантазийный цветок.

20.02

 

 

24

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»

27.02

 

 

 

Какого цвета весна и лето?

 

 

 

25

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»

06.03

 

 

26

Городецкая роспись.

13.03

 

 

27

Роспись гжель.

20.03

 

 

28

Хохломская роспись.

27.03

 

 

29

Весенний апрель улыбнулся, подснежник проснулся.

03.04

 

 

30

Портрет друга. Графика.

10.04

 

 

31

Пейзаж. Графика.

17.04

 

 

32

«День Победы». Свободный выбор живописных средств.

24.04

 

 

33

Рисование на мятой бумаге.

 

 

34

Восковые витражи.

35

Заключительное занятие: выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...