Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_knig_.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306  от  30.08.2018 г.

                                                                                                                      

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«В мире книг» 

Класс -   4 «Б»

 

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  -34

Составитель: Романова О. Ю.

учитель начальных классов

высшей категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019 учебный год

2018  г.


Аннотация

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» общекультурного направления составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Авторской программы «В мире книг» Л.А. Ефросининой, 2011 г;
  • Сборника программ кружков и факультативов: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные

– осознание значимости чтения для личного развития;

– формирование потребности в систематическом чтении.

Предметные умения:

– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

– уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

– пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные

Регулятивные умения:

– уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

– уметь самостоятельно работать с новым произведением;

– уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

– уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

– прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

– отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

– ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

– составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

– пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

– участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

– оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

– высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

– участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

– соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.

Планируемые результаты освоения курса 4 класса

Ученик получит возможность научиться:

– составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

– различать виды и типы книг;

– писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

– знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

– пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

– писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

– пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

– составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;

– задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

–выполнять роль библиотекаря – выдавать книги и заполнять формуляры;

– собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

– работать с детскими газетами и журналами.

Формы организации занятий:

- литературные игры;

- конкурсы;

- библиотечные уроки;

- путешествия по страницам книг;

- проекты;

- спектакли.

Результатом реализации данной учебной программы является формирование младшего школьника, как сознательного читателя.

Формы представления результатов:

- участия в литературных конкурсах, школьных спектаклях

- проектные работы

- портфолио достижений

Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

Страницы старины седой

4

Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме.

История книги. Рукописные книги.

Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого.

Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».

Библиотечный урок – экскурсия.

Крупицы народной мудрости

4

Сборники произведений фольклора.

Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля».

Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».

Сбор  информации о героях России и оформление  собранных материалов.

Проект «Русь великая в пословицах и поговорках», оформление рукописной книги.

Мифы народов мира

2

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д.

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Работа с системным каталогом. Конкурс-кроссворд.

Русские писатели-сказочники

3

Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Библиографические справочники.

Час читателя. Поисковая деятельность.

Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

«Книги, книги, книги…»

4

Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой.

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам.

Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника.

Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».

Библиотечный урок. Экскурсия в детскую библиотеку, работа в группах (проект).

Книги о детях и для детей

3

Дети – герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др.

Фантастика и приключения.

Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова.

Поиск книг по каталогу, составление списка.

Конкурс-кроссворд.

Словари, справочники, энциклопедии

3

«Хранители слов» – словари: орфографический, толковый, словарь

синонимов, этимологический. Выставка словарей.

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

Игровая деятельность. Конкурсы,

составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

Родные поэты

3

Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги.

Стихи о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.

Чтение и слушание стихотворений. Конкурс чтецов

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания

4

Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях.

Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов».

Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове».

Чтение, выбор информации, Творческая работа: очерк.

Мир книг

4

Типы и виды книг.

Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк

В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита».

Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.

Поисковая работа в библиотеке.

Игровая деятельность.

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Сроки планируемые

Сроки корректировка

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.

03-07 сент.

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

10-14 сент.

Библия. Библейские предания.

17-21 сент.

Творческая работа: история книги.

24-28 сент.

Героические песни о героях России. Песня-слава.

01-05 окт.

Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове.

08-12 окт.

Русь великая в произведениях фольклора.

15-19 окт.

День народного единства: презентация рукописной книги

и постеров (стендов) о героях России.

22-26 окт.

Мифы народов мира. Книги-сборники.

06-09

нояб.

Мифологические герои.

12-16

нояб.

Мир сказок: сказки народные и авторские.

19-23

нояб.

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка

сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок».

26-30

нояб.

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге»

А.С. Пушкина.

03-07 дек.

Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

10-14 дек.

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.

17-21 дек.

Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку. Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

24-28 дек.

Проектная деятельность: создание рукописной книги

«Русские баснописцы».

14-18 янв.

Дети – герои книг писателей XIX века.

21-25 янв.

Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго,

Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

28 янв.-01 февр.

Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков.

04-08 февр.

«Хранители слов» – словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

11-15 февр.

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

18-22 февр.

Игра «100 вопросов Почемучек» – практическая работа со справочной литературой.

25 февр-01 март.

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе.

Структура книги.

04-08 март.

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

11-15 март.

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

18-22 март.

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. С.Михалков «Слово о Крылове»

01-05 апр.

К. Чуковский «Николай Алексеевич Некрасов».

08-12 апр.

Встреча с корреспондентом местной газеты.

15-19 апр.

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём селе

или о любимой книге.

22-26 апр.

Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк

В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

29 апр.-03 мая

Детские газеты и журналы.

06-10 мая

Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы,

подготовленные презентации.

13-17 мая

Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы,

подготовленные презентации.

20-24 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...