Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306  от  30.08.2018 г.

                                                                                                                      

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры»

Класс -   4 «Б»

 

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  -68

Составитель: Романова О.Ю.

учитель начальных классов

высшей категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019 учебный год

2018  г.


Аннотация

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Авторской программы «Подвижные игры» Н.Ю.Водяновой, 2013 г;
  • Мастер класс учителя начальной школы. Дополнительные учебные для внеурочной деятельности: 1-4 классы сост. М.С.Умнова. – М.: Планета, 2013 г.

 На изучение программы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.


Планируемые результаты

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • осуществление взаимного контроля;
  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используя предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. 

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
  • развитие физических способностей;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие психических и нравственных качеств;
  • повышение социальной и трудовой активности;
  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к обучающимся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся

должны знать:

  • основы истории развития подвижных народных игр в России;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  •  технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; 
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; 
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Формы для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

 Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • ролевые игры;
  • выполнение заданий соревновательного характера;
  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
  • результативность участия в конкурсных программах и др.

Формы организации занятия: игра

Содержание тем учебного предмета

Русские народные игры, забавы и традиции (68 часов)

4 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (4ч)

Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (4ч)

Тема 3 Режим дня и личная гигиена (2ч)

Тема 4 Профилактика травматизма (2ч)

Тема 5 Нарушение осанки (2ч)

Тема 6 Русские народные игры, забавы и традиции (54ч)

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема

Сроки планируемые

Сроки корректировка

1

Здоровый образ жизни

03-09 сент.

2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

3

Режим дня и личная гигиена.

10-14 сент.

4

Профилактика травматизма. Инструктаж по ТБ на занятиях «Подвижные игры».

5

Школьный праздник «День здоровья»

17-21 сент.

6

 Нарушение осанки

7

 Русские народные игры и забавы

«Щука» 

24-28     сент

8

«Водяной»

9

«Третий лишний»

01-05 окт.

10

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

11

«Hа золотом крыльце сидели…»

08-12 окт.

12

«Кандалы»

13

«Ворота»

15-19 окт.

14

«Слон». «Козел»

15-16

Соревнования «Детская легкая атлетика» среди 4 классов.

01-05 окт.

17

«Лягушки и цапля»

06-09 нояб.

18

«Волк во рву»

19

«Прыгуны»

12-16 нояб.

20

«Лошади»

21

Эстафета

19-23 нояб.

22

«Птички и клетка»

23

«Северный и южный ветер»

26-30 нояб.

24

«Бой петухов»

25

«Караси и щука»

03-07 дек.

26

«Лиса в курятнике»

27- 28

Соревнования «Детская легкая атлетика» среди 3 классов.

10-14 дек.

29

«Река и ров».

017-21 дек.

30

«Горячая картошка»

31

«Заяц без логова»

24-28 дек.

32

«Подвижная цель»

33

«Бредень»

14-18 янв.

34

Веселые старты «На встречу Новому году!»

35

 «Заколдованный замок»

21-25 янв.

36

«Два Мороза»

37

Профилактика травматизма. Инструктаж по ТБ на занятиях «Подвижные игры».

28 янв.-01 февр.

38

Русские игровые традиции в играх

«Зазывалки»

39

 «Жребий»

04-08     февр.

40

«Волки во рву»

41

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

11-15     февр

42

«Волки и овцы»

43

«Медведь и вожак» 

18-22 февр.

44

Режим дня и личная гигиена.

45

Нарушение осанки

25февр-01 март.

46

 «Водяной» 

47

«Невод»

04-08 март.

48

«Чехарда»

49

«Птицелов»

11-15 март.

50

«Жмурки»

51

«Дуга»

18-22 март.

52

«Кот и мышь»

53

Здоровый образ жизни

01-05 апр.

54

«Ляпка»

55

«Заря»

08-12 апр.

56

«Гуси»

57

Соревнования «Два лагеря»

15-19 апр.

58

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

.

59

«Удар по веревочке»

22-26 апр

60

«Зайки»

61

«Прыжки со связанными ногами»

29апр.-03 мая

62

«У медведя во бору»

63

«Капустка»

06-10 мая

64

«Бой петухов»

65

«Переездной конь»

13-17 мая

66

«Зелёная репка»

67

«Дударь»

20-24 мая

68

Здоровый образ жизни. Игры летом.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...