Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdniki_traditsii_i_remesla_narodov_rossii.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306  от  30.08.2018 г.

                                                                                                                      

Рабочая программа внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Праздники, традиции и ремесла народов России»

Класс -   4 «Б»

 

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  -34

Составитель: Романова О.Ю.

учитель начальных классов

высшей категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019 учебный год

2018  г.

Аннотация

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» духовно-нравственного направления составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Авторской программы «Праздники, традиции и ремесла народов России» Л.Н. Михеевой, 2011 г;
  • Сборника программ кружков и факультативов: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;

- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающийся научиться:

- проводить сравнение и классификацию объектов;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Предметные результаты:

- формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;

- овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа.

- принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Формы организации занятий:

Учебно-теоретические

Практические

Изучение литературы, работа с документацией

Экспедиции по сбору материала

Рассказ педагога

Обработка собранного материала

Беседа

Научно – исследовательские работы

Учебная игра

Экскурсии

Презентация

Посещение музеев

Игровые занятия

Творческие конкурсы

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей)

Рукоделие и художественная деятельность

Творческие проекты

Виртуальное посещение выставок, музеев (интернет)

Формы представления результатов:

- анкетирование;

- создание книжек – малышек;

- защита исследовательских работ, проектов;

- творческие отчеты- выставки поделок, рисунков, фотографий;

- создание мультимедийных презентаций;

- участие в городских, региональных и международных конкурсах.

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов:

- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- о русских народных играх и играх народов, населяющих Россию;

-о правилах конструктивной групповой работы;

- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов:

– формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и у социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов:

– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Содержание тем учебного предмета

Новый русский быт (со времён Петра I)

Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки. Одежда, быт. Усадьба. Дворянские особняки. Быт дворянской семьи. Балы и праздники.

Формы занятий:  беседы, игры, просмотр  презентаций, творческие конкурсы, праздники, экскурсии.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Сроки

планируемые

Сроки

корректировка

1.

Знакомство с общим содержанием курса.

03-07 сент.

2.

«Заморское» (европейское платье). Принудительное бритьё бород.

10-14 сент.

3.

Петровские ассамблеи.

17-21 сент.

4.

Наряды дам 18 века.

24-28     сент.

5.

Наряды девушек 18 века.

01-05 окт.

6.

Причёски девушек и дам 18 века.

08-12 окт.

7.

Головные уборы девушек, женщин. Украшения.

15-19 окт.

8.

Одежда дворян-мужчин.

01-05 окт.

9.

Одежда купчих, мещанок, крестьянок.

06-09 нояб.

10.

Одежда и обувь мужчин и мальчиков из крестьянских и мещанских семей.

12-16 нояб.

11.

Русские пословицы и поговорки об одежде.

19-23 нояб.

12-  13.

Дворцы Петербурга. Особняки дворян. Архитектура: колонны, купол, фронтон.

26 нояб. -07 дек.

14.

Зимние сады.

10-14 дек.

15.

Атрибуты и аксессуары барского дома.

17-21 дек.

16.

Камины. Изразцовые печи.

24-28 дек.

17-18.

Музыкальные инструменты. Картинные галереи. Домашний театр.

14-25 янв.

19.

Освещение в особняках.

28 янв.-01 февр.

20.

Лепнина. Паркет с инкрустацией.

04-08     февр.

21.

Дворянские библиотеки.

11-15     февр.

22.

Светский этикет.

18-22 февр.

23.

Образование в дворянской семье.

25 февр-01 март.

24.

Роль православных книг в воспитании детей.

04-08 март.

25.

Повседневная жизнь дворянина в столице и усадьбе.

11-15 март.

26.

Визиты. Переписка. Демонстрация модной одежды.

18-22 март.

27.

Традиционные званые обеды. Балы и праздники. Маскарады.

01-05 апр.

28.

Институты благородных девиц.

08-12 апр.

29.

Привилегированные учебные заведения для мальчиков.

15-19 апр.

30.

Подготовка высших военных кадров.

22-26 апр.

31.

Учебный театр для воспитанников.

29 апр.-03 мая

32.

Пансионы и гимназии.

06-10 мая

33.

Смольный институт благородных девиц.

13-17 мая

34.

Итоговое занятие.

20-24 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...