Разработка внеклассного мероприятия "Вперед, Россия!"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Скорикова Ольга Федоровна

Детская военно-спортивная игра "Вперед, Россия"

для младшего школьного возраста

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей посредством популяризации военно-спортивной игры «Вперед, Россия».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Байкало-Кударинская СОШ»

Скорикова Ольга Федоровнаучитель начальных классов

Детская военно-спортивная игра "Вперед, Россия!" 

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: военно-спортивная игра

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей посредством популяризации военно-спортивной игры «Вперед, Россия!».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с военно-спортивной игрой «Вперед, Россия!»;
  • познакомить детей с видами и родами войск, атрибутикой (символикой) вооруженных сил России.

Развивающие:

  • формировать у детей навык быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
  • формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия;
  • развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
  • прививать детям потребность к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества (самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу) через нравственный и эстетический опыт участия в военно-спортивной игре «Вперед, Россия!»;
  • развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений);
  • формирование умений и навыков лидерского поведения (умение нести ответственность не только за себя, но и за свою команду);
  • формировать навык ориентирования на местности по карте;
  • способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
  • пропаганда здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.

Воспитательные:

  • способствовать сплочению детского коллектива и коллектива родителей;
  • содействовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием в рамках военно-спортивной игры;
  • воспитывать чувство уважения к Российской армии, патриотизма и любви к Родине;
  • воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ «ВПЕРЕД, РОССИЯ!»

В военно-спортивной игре «Вперед, Россия!» принимают участие дети младшего школьного возраста (возможно с родителями - папы).

Всего три отряда (деление класса на подгруппы).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • выбрать командира каждого отряда, научить сдавать рапорт;
  • продумать название отряда, девиз, эмблему, знаки отличия, флаг (для всех групп);
  • назначить знаменосца, санитаров (желательно, девочки);
  • подобрать музыкальный материал, конкурсы, эстафеты, спортивный инвентарь;
  • расчистка участков для создания «боевых заданий», зоны для проведения построения, украшение территории;
  • индивидуальные беседы с родителями по оказании помощи в изготовлении атрибутов;
  • инструктаж по технике безопасности при проведении открытых мероприятий на улице.

ОБОРУДОВАНИЕ И АТРИБУТЫ:

  • Маршрутная карта - 3 шт.; стол ученический - 5 шт.; пазлы с изображением военной техники - 2 шт.; «миноискатели» (гимнастические или лыжные палки) - 6 шт.; «мины» - пластиковые бутылки (0,3-0,5 л); обруч плоский 2-х цветов - по 3-4 шт. каждого цвета; «боеприпасы» (теннисные мячи) - 5 шт.; корзина - 2 шт.; дуга - 3 шт.; ориентиры - 5 шт.; мягки коврик - 2 шт.; танк (муляж) - 1 шт.; мешочки с песком - 8 шт.; рулетка - 1шт.; секундомер - 2 шт.
  • Флагшток - 1 шт.; знаки отличия (при возможности - военный камуфляж) для ответственных на рубежах - 7 шт.; таблички с обозначением рубежей - 3 шт.; палатка военная (муляж госпиталя) - 1шт.; автомат (муляж) для технического рубежа - 2 шт.; табличка с изображением «Осторожно, мины!» - 1 шт.; медицинские атрибуты (косынка, сумка, повязка) - 3 комплекта; флаг России - 1 шт.; мишень «Танк» (муляж) - 1 шт. ; противотанковые «ежи» (муляж) для огневого рубежа - 2 шт.; баннер (плакат) для украшения территории (при возможности) - 2 шт.; флажки на ленте («киперная» лента) для украшения территории; эмблемы для каждого отряда - 3 комплекта.; грамоты, кубки (при возможности) для награждения) - 3 комплекта.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит марш. Дети (возможно с папами), под руководством командиров отрядов собираются на площадке и выстраиваются по периметру (буквой «П»).

Инструктор: Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Разрешите поприветствовать наших гостей! Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Вперед, Россия!».

Защитники нашей Родины должны быть смелыми, сильными, умными.

Смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными, чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием.

Девиз нашей военно-спортивной игры «Вперед, Россия!»: «Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть»!

Отряды, смирно!

Инструктор: Флаг Российской Федерации внести!

(Звучит музыка под вынос флага.)

(Звучит гимн России)

Инструктор: Военно-спортивную игру «Вперед, Россия!» объявляю открытой!

(Звучит торжественная музыка. Выходит командующий.)

Командующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Командующий: Поздравляю Вас с началом военно-спортивной игры «Вперед, Россия!».

Дети: Ура! Ура! Ура!

Командующий: Товарищи бойцы, в штабе нашего батальона произошло чрезвычайное происшествие: похищены важные зашифрованные документы. Ваша задача - найти эти документы, расшифровать их и доставить в штаб батальона. Это задание очень сложное. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для выполнения поставленной задачи вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Командующий: При выполнении задания вы будете пользоваться маршрутной картой. На карте синим цветом обозначено место, откуда вы должны начать своё движение, а красным - где вы найдёте пакет с документами. Стрелками показан маршрут вашего передвижения.

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутную карту для прохождения рубежей. Командиру отряда «Десантники» сдать рапорт!

Командир: Наш отряд!

Дети: Десантники!

Командир: Наш девиз!

Дети: Вперёд летим, как всадники, мы отважные десантники!

Командир: Отряд! Равняйсь! Смирно!

(Командир маршевым шагом подходит к командующему и докладывает.)

Командир: Товарищ командующий! Отряд «Десантники» к выполнению задания готов! Командир отряда __________________!

Командующий: Рапорт принят! (вручает маршрутную карту). Встать в строй!

(Командир отряда «Десантники» становится в строй.)

Командир: Отряд! Вольно!

Далее командиры всех отрядов сдают рапорт

«Морская пехота» - девиз: Мы морские пехотинцы - молодцы! Мы - отважные бойцы;

«Пограничники» - девиз: «Ни шагу назад, и только вперед. Пограничники - смелый народ!»

Командующий: Отрядам приступить к выполнению заданий. И начнем мы, с общей разминки!

Инструктор: Давайте дружно ответим на вопрос: «Кем будешь ты?» Будьте внимательны.

  • Если ловкие есть ребята - хлопать громко им тут же надо. (дети хлопают)
  • Если дружные есть среди вас - нужно крикнуть «Ура» вам сейчас. (дети кричат)
  • Если умные к нам пришли - то друг другу рукой помаши. (дети машут рукой)
  • Если смелые тут стоят - то на месте им нужно шагать. (дети шагают на месте)

Инструктор: Молодцы! А теперь - все по местам!

(Звучит музыка. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение поставленной задачи, начинают свой маршрут, выполняя одно задание за другим.)

По условиям игры отряд должен пройти ____ рубежей. На каждом рубеже находится ответственный (это могут быть ребята старшей школы или родители учащихся), который следит за правильностью выполнения задания. Ответственный, после выполнения задания, на оборотной стороне маршрутной карты фиксирует результат о выполнении данного рубежа.

ПРОГРАММА

военно-спортивной игры «Вперед, Россия!»

Рубежи игры для выполнения поставленной задачи

  • Огневой (метание в цель)

Сбей вражеский танк. Участники (все, по очереди, метают «гранату» (мешочек с песком, мяч, деревянную болванку и т.д.). Средняя группа с расстояния 4 м, теннисным мячом с расстояния 1,5-2 м., подготовительная к школе группа - 5 м, стараются попасть в вертикальную мишень (макет танка). За каждое попадание 1 балл. В оценочный лист заносится общее количество попаданий (баллов).

Вариант (облегченный): Участникам команды дается по мячу. На расстоянии 3-5 метров ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Задача - сбить как можно больше кеглей.

  • Общие нормативы (прыжки)

Гигантский прыжок. Первый участник с места с двух ног прыгает в длину, второй с места, где приземлился первый, затем третий и т.д. Результат коллективного прыжка заносится в оценочный лист отряда.

Вариант: Пресс. Участвует один человек из команды. Необходимо за наименьшее время выполнить силовые упражнения в количестве пятнадцати раз.

  • Походный (пройти по заболоченной местности)

За боеприпасами через болото. Отряд (дети) проходит участок болотистой местности, перешагивая «с кочки на кочку» (плоские обручи 2-х цветов). На другой стороне болота лежат боеприпасы (теннисные мячи, которые необходимо перенести. Каждый участник переносит только один снаряд. Участник наступивший в обруч другого цвета или наступивший за пределы обруча считается раненым (ему необходима медицинская помощь) и снаряд (теннисный мяч) у него забирается. В оценочный лист заносится количество правильно принесённых снарядов, через дробь вносится количество раненых бойцов.

Вариант 1: От старта до финиша (расстояние 10 метров) разложены «следочки», сделанные из линолеума, и между ними 2 больших «болота». На старте стоит судья с секундомером. При выполнении задания первым участником включается секундомер. Дети должны пройти данное расстояние по «следочкам», «болота» перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде.

Ошибка - дети идут не по «следочкам» (один ребенок - 1 ошибка и т.д.).

Вариант 2: Прыгать двумя ногами вместе из обруча в обруч до цели, кроме красного обруча.

  • Технический (пазлы)

Собрать пазлы изображений военной техники (танк, корабль, самолёт, машина). Отряд собирает картинку на время. Возможна помощь взрослых (пап), взрослые следят за дисциплиной в отряде. В оценочный лист заносится время, за которое была собрана картинка.

  • Осторожно, мины! (разминируй поле)

Разминируй поле. Задача отряда за 1 минуту, с помощью «миноискателей» (гимнастические палки, найти и обезвредить «мины» (пластиковые бутылки). «Мина» считается обезвреженной, если с бутылки откручена крышка. Дети находят «мины», а папы помогают обезвреживать (откручивать, не доставая «мину» из снега. Если «мину» достали из-под песка, то считается, что она «взорвалась», тот, кто достал - ранен и ему требуется медицинская помощь. В оценочный лист вносится количество обезвреженных «мин» (скрученные с пластиковых бутылок крышки, через дробь вносится количество раненых бойцов.

Вариант: Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в песке (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.

  • Полоса препятствий (перемещение по пересеченной местности)

Перемещение по пересеченной местности. Отряд (дети) проходит полосу препятствий (бег змейкой (между ориентирами, преодоление препятствий (перепрыгивание через мягкие модули). Первым бежит командир отряда. Преодолев все препятствия, на финише, он поднимает флажок и только затем движение начинает следующий участник и т.д. Время фиксируется по последнему поднятому флажку и заносится в оценочный лист отряда.

Вариант: На расстоянии десяти метров от старта до финиша поставлены две скамейки, два обруча. Задание - проползти на животе по одной скамейке, подтягиваясь обеими руками, пробежать по второй, перепрыгнуть через первый обруч, второй одеть на себя, добежать до финиша. Вернуться к своей команде. Задание выполняют все члены команды. Время определяется по последнему участнику. Ошибка - дети неточно выполняют задания (один человек - одна ошибка и т. д.).

  • Полевой госпиталь (оказание помощи раненому).

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим бойцам при выполнении заданий на рубежах: «Осторожно, мины!» и «Походный». Медицинские сестры (две девочки) перевязывают раненых бойцов (голова, рука, нога). За каждого раненого бойца засчитывается штрафной балл. В оценочный лист вносится общее количество раненых бойцов.

Задача: оказать первую помощь: старшие группы - ранение на руке (перебинтовать руку); подготовительные группы - при переломе руки (наложить шину, перебинтовать руку), два участника несут третьего - 2 метра.

  • «Уложи вещмешок»

Дети стоят на старте, у каждого в руке какой-то продукт (хлеб, пачка печенья, бутылка с водой, консервы, пачка чая). Капитан стоит последний. Взрослый (папа) на финише держит рюкзак, в который дети, по очереди добегая до него, будут складывать продукты. Капитан бежит последний, взрослый завязывает рюкзак, ребёнок одевает его и бежит в свою команду. Кто быстрее.

  • «Строевая подготовка»

Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно, речевка).

  • «Умный боец - врагу конец» (викторина, выбрать 10 вопросов)

Чтобы одолеть и победить врага бойцу нужно быть умным, нужно все знать и уметь. Дети слушают и быстро отвечают на вопросы:

- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

- Чем награждали бойцов, совершивших подвиги во время войны? (медалями, орденами)

- Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

- Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты);

- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

- Солдат спит, а она идет. (Служба.)

- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворова.)

- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

- Как называется военная больница? (Госпиталь.)

- Что такое лимонка? (Граната.)

  • «Обед»

В каждой команде выбирается «повар», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (таблички с написанными названиями овощей и фруктов), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок - «повар» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

  • Паутинка

Участвуют все члены команды. Необходимо перейти от старта до финиша, перелезая через всевозможные веревки (резинку). На старте стоит судья с секундомером в руках. С началом выполнения задания включается секундомер, и выключается с окончанием выполнения задания последним участником команды. Ошибка - не все члены команды выполняют предложенное задание.

  • В разведке

Необходимо по компасу найти север, сделать пять шагов на север и воткнуть в землю флажок. Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

  • «Гражданская оборона»

Вся команда осуществляет одевание противогаза на время.

Вариант: «Сигналы бедствия».Команда знакомится с графическими изображениями международных сигналов бедствия. Затем на время выкладывает знак по жребию собственными телами.

  • «Связисты»

Задача команды - Наладить связь со штабом. Для этого надо проложить кабель (тонкая веревка, одним концом намотанная на круглую палочку и вторым концом неподвижно зафиксированная). Один связист разматывает кабель, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 3-4 метров. Как только кабель размотан, второй участник команды его сматывает назад до ориентира (ленточки, привязанной к кабелю). После этого третий участник команды снова разматывает кабель до конца, а четвертый его сматывает до ориентира и т.д. Последний участник команды разматывает кабель, как только линия связи проложена, он подаёт сигнал флажком. Учитывается общее время команды.

  • Проводится построение

Командующий: Отряды! Равняйсь! Смирно! Поздравляю вас с выполнением поставленной задачи! Вы мужественно и отважно прошли все рубежи. Показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

А сейчас объявляется 10 минутный привал. За это время мы подведём итоги игры и объявим победителей. А пока подводятся итоги еще несколько состязаний!

ВАРИАНТЫ:

  • Перетягивание каната.
  • «Чей корабль быстрее приплывет». Участвуют двое участников от команды. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
  • «Чей самолет дальше пролетит». Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители в военно-спортивной игре «Вперед, Россия!» определяются по наибольшему количеству набранных баллов.

После перерыва под торжественную музыку отряды строятся на площадке, где происходит награждение. Вручаются грамоты и кубки (при возможности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия « День Матери в России»

Сотрудничество семьи и школы – залог успеха.Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад.Именно в школе складываются представления ребё...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Цель урока:·      рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;·      на основе анализа биографий участников войны...

Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»

Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятияБлиц-игра «Я – гражданин России»....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "О милости и помощи Божией России в годы ВО войны"

Одна из  главных задач  нашей школы - осуществление духовно-нравственного воспитания детей. В преддверии большого праздника 70-летие Победы. Разработан проект «Общие слёзы, общая боль»...