«Формирования универсальных учебных действий младших школьников»
методическая разработка

Фурсова Лариса Александровна

«Формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Доброе утро уважаемые коллеги!

В новом Федеральном государственном стандарте в качестве главной  цели обучения в начальной школе выделено   развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретённый ими опыт практической деятельности. Ведущая роль при этом отводится системно – деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений

Учителю начальных классов в первую очередь необходимо сформировать у детей УУД, помогающие получить знания.

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего образования.

Качество усвоения знаний определяется многообразием видов универсальных действий.

Уважаемые коллеги, где в повседневной жизни мы учимся?

( на рыбалке, в лесу, огороде….)

Конечно, и наши дети всё больше информации получают из телевизионных передач, Интернет, от своих сверстников, потому что проводят много времени вне школы.

Чему они учатся, какой опыт получают, организуя свою жизнь при помощи телевизионных передач, мобильных телефонов,  просто сидя на лавочке?

Тема моего мастер-класса  «Чему учит лавочка?»  

Уважаемые коллеги вам вопрос, а что можно делать на лавочке?

  1. На лавочке можно: отдыхать, играть в разные игры, грызть семечки, читать книгу, общаться с друзьями и.т.д. Это может быть местом сбора компании, ли местом проведения времени, или местом спора, дискуссии.

Что можно узнать на лавочке?

На лавочке можно узнать: новости. Обычаи людей разных национальностей, узнать мнение о себе и своих друзьях. Познакомиться с новыми людьми, приобрести друга.

Чему можно научиться, сидя на лавочке?

На лавочке нужно уметь соблюдать  правила поведения: не пачкать, не царапать, не забираться с ногами, не сорить.

Кто на лавочке сидел,

В жизни многое успел.

Он и слушать научился

Больше знать всегда стремился

4. Какие же универсальные действия сформировала  ЛАВОЧКА:  

Ответы – на доске прикрепляю магниты.

Научила  взаимодействовать с разными людьми

Правильно – это коммуникативные универсальные учебные действия. (Магнит прикрепляю на доску).

умения с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникатив)

умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникатив)

адекватно реагировать на замечания (личност)

умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личност)

ответственность за поведение и действие других и себя (личност)

выбор необходимой информации (познават)

установление причинно - следственных связей (познават)

установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятив)

прогнозирование результатов деятельности (регулятив)

Вы убедились, что универсальные действия формируются и на лавочке в том числе?

        Мы показали, что обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в общепринятых местах обучения: школа, колледж, институт, и т.д., но и в других местах, которые становятся для человека источником информации. Это и определило  цель моего мастер – класса: показать, что обучаться можно везде и всегда.

Уважаемые коллеги! Назовите, пожалуйста, ещё места, где можно чему – либо научиться?  (Лес, море, речка, дорога, огород…)

Замечательно! Я прошу вас разделится на группы при помощи (геометр. Фигур: Квадрат, треугольник, круг) определить место обучения и доказать что здесь  формируются универсальные действия.

Какие же интересные уроки преподносит нам жизнь вне школы, мы узнаем из выступлений моих коллег. Какие места обучения  выбраны и почему?

 

Мы показали, что учиться можно везде и всегда, и что формирование универсальных  учебных действий совсем несложно, а очень интересно.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

               2.Думаю                                                          надо                              продумать       ____________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности».

В этом году учителя 1-ых классов нашего лицея начали апробацию надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1-4 классов, автором которой является Л. Г. Петерсон. Курс разработан в рамках...

презентация "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

В презентации рассмотрены особенности учебного диалога, его организация в начальной школе и возможность развития в нём некоторых универсальных учебных действий младших школьников....

Проекты в начальной школе как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Инструментом метода проектов является собственно учебный проект, так как обучение происходит собственно в процессе осуществления учебного проекта.  В основе каждого учебного проекта лежит некая п...

Формирование универсальных учебных действий младших школьников.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.По сути, происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний ...

презентация «Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников»

В презентации представлены этапы работы над проектом, описанные авторами Образовательной системы "Школа 2100"...

Роль проектно - исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младших школьников

Проектно – исследовательская  деятельность - это самостоятельный поиск  знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При  такой работе...