Самоанализ мероприятия « Духовно-нравственные ценности»
классный час

Фурсова Лариса Александровна

Самоанализ « Духовно-нравственные ценности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kto_esli_ne_my.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Кто, если не мы»

Тема: « Духовно-нравственные ценности»

Направление:  духовно-нравственное

Возраст: 9-10лет

Актуальность методической разработки обусловлена тем, что формирование духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения в условиях современности становится центральной педагогической задачей, от решения которой зависит будущее как самого вступающего в жизнь поколения, так и общества в целом.

Новизна методической разработки заключается в том, что в ней разработано несколько испытаний, которые необходимо преодолеть ребятам для достижения общей цели, отрабатывая навыки сотрудничества и взаимодействия в команде. В них они могут продемонстрировать свое логическое мышление, творческую активность и умение общаться с другими ребятами по команде.

Цель: формирование у учащихся ценностных отношений к жизни.

Задачи:

1. Познавательная, образовательная  – показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества,  побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

2. Развивающая  – способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни; стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития;

3. Воспитывающая  – воспитывать у учащихся лидерские качества личности; активность, умения анализировать и делать выводы, скорость принимаемых решений, деловитость, а также вместе с этим терпимость и толерантность.

Формы работы:

- индивидуальная;

- групповая;

 - работа в парах.

Планируемый результат и формирование УУД 

Личностные УУД: умение делать нравственный выбор; способность к мотивации; осознание смысла  путешествия  и понимание  личной ответственности за будущий результат; потребность в самовыражении, самореализации.

РегулятивныеУУД: самоопределение к деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха; активно участвовать в деятельности, предложенному плану и работать в общем темпе; контролировать свои действия;  способность  к волевому усилию; умение составлять план действий; оценка своей деятельности; осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;  умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; формирование умения высказывать собственное мнение, уважать  позицию других людей; умение вступать в диалог;   умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; сотрудничать в  парах, в группе; умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; договариваться о правилах общения и поведения;

Познавательные УУД: формирование общих представлений о нравственных ценностях человека; умение делать выбор в различных  ситуациях; работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез);  извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации); делать выводы на основе анализа объектов.

Основные понятия: жизненные ценности.   

Организация пространства: индивидуальная, парная, групповая (команды)

Оборудование занятия: подготовленная учителем презентация игры,  раздаточный материал для игры, , раздаточный материал для этапа рефлексии.

Данная   игра используется как некий общий фон психологической работы для содействия формирования у детей духовно-нравственных ценностей.

Дети попадают в другую ситуацию, где им предстоят испытания, для того чтобы найти утерянные нравственные ценности. Каждое испытание представляет собой задание на развитие определенных навыков, отношений в группе и к окружающим. Игра выступает защитным слоем психологической работы, делая её более привлекательной и интересной для участников.

Правила игры:

Ребята отправляются  на остров, когда-то на  котором  царили нравственные ценности: любовь, доброта, отзывчивость, забота о других… Жизнь процветала, люди жили в мире и согласии. Но случилось так, что произошла катастрофа. Нравственные ценности были утрачены жителями мира. Некоторые люди пытались восстановить потерянные ценности и вернуть гармонию. Но их попытки не увенчались успехом. Мир ждет новых героев, чтобы найти утерянные ценности. Чтобы добраться до острова, необходимо выполнить ряд заданий.

Перед началом игры каждый из ребят получает по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.  

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Проведение  - игры состоит из следующих этапов:

Объявление темы игры

Вводная беседа: «Какие жизненные ценности ребята знают »

Знакомство с правилами игры

Игровые задания

Обсуждение игры

Самостоятельная работа по заданию ведущего

Работа в парах  

Работа в группах  

Рефлексия и подведение итогов

 

Итак, как уже отмечалось выше, тема  игры - "«Кто, если не мы», в которой  приняли участие учащиеся 2-3 классов.   На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении данного мероприятия. И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель, то есть, показана какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, сообразительны и стремились анализировать и делать выводы. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе игры, изменилось отношение к жизненным ценностям. Тема соответствовала возрасту учащихся, и являлась актуальной. Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечала требованиям темы мероприятия, которое состояло из трех этапов: вводной беседы, игровых заданий и обсуждение итогов игры.

Игра направлена на формирование универсальных учебных действий. На каждом  этапе игры формируются личностные универсальные действия, такие как: умение делать нравственный выбор; способность к мотивации; осознание смысла    и понимание  личной ответственности за будущий результат; потребность в самовыражении, самореализации.                                 Самоопределение к деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха; умение активно участвовать в деятельности, предложенному плану и работать в общем темпе; контролировать свои действия;  способность  к волевому усилию; умение составлять план действий; давать оценку своей деятельности; осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям – способствуют  формированию регулятивных учебных действий.                                                                         Коммуникативные универсальные действия формируются на протяжении всего мероприятия. Ребята  слушают и понимают других  выражают свои мысли, строят высказывание в соответствие с задачами;   высказывают собственное мнение и уважают позицию других людей; умело  вступают в диалог; выражают  свои мысли и строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации; сотрудничают в  парах, в группе;   решают учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; договариваются о правилах общения и поведения.                 Познавательные  универсальные  действия  формируются через общие представления о нравственных ценностях человека; умение делать выбор в различных  ситуациях; работают ребята  с информацией при подготовке материала, овладевая операциями мышления (анализ, синтез);  извлекают информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации); делают выводы на основе анализа объектов.                                                                Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке как теоретической составляющей мероприятия,   и  реализовала его практическую часть. Мне необходимо было владеть материалом о жизненных ценностях. Также придерживалась плана мероприятия, не отступая от задумки не на шаг, сначала провела игровой момент, а потом анализ результатов с формулировкой жизненно важных выводов. С первых минут мероприятия учащиеся были увлечены яркостью и зажигательностью игры, для чего я пользовалась различными приемами, чтобы заинтересовать и убедить учащихся  в важности игры, умело направляла активность группы в деловое русло, управляла группой с целью максимального достижения целей и результатов. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента и даже меньше на обдумывание, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании. В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать как демократический и взаимоотношения строились на добровольности участия и балансировании на потребностях и нуждах самих учащихся в удовлетворении собственных амбиций в утверждении. Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности делать важные выводы для себя только при условии единства действия как сплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп показать себя, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся руководителем игры.                                                Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Духовно-нравственное воспитание.

Игра. "Путешествие постране МОЯ СЕМЬЯ"...

Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"

Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты»  Цель: Воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...

Проект духовно-нравственного направления "Ценности, которым нет цены..." (в рамках городского проекта Компетентные родители)

Социальная значимость реализации проекта, на наш взгляд, состоит в том, что  ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития  и воспитания личности учащ...

Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования их нравственных ценностей

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования  их нравственных ценностей...

Внеклассное мероприятие « Духовно-нравственные ценности»

Внеклассное мероприятие « Духовно-нравственные ценности»...

Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности

Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности с обучающимися начальной школы "Настоящий друг"...