Внеклассное мероприятие. Духовно-нравственное воспитание.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Марина Владимировна Пузикова

Игра. "Путешествие постране МОЯ СЕМЬЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Моя семья"

Путешествие  по стране

«Моя семья».

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо», «держава». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Ход классного часа.

                             1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, вы узнаете много нового о других и о себе. А как же называется наша чудесная страна, куда мы держим путь, чтобы узнать это, нужно отгадать ребус.

(7 я) – СЕМЬЯ. (Слайд).

                                        2. Основная часть.

- Итак, мы путешествуем по стране «Семья». Первая остановка: «Моя семья – моё богатство». (Слайд).

- «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». В. Даль. (Слайд).

- Говорят, что раньше о доме и о семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные.

- Из кого же состоит семья?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Поле чудес». Отгадав все мои загадки, вы и сможете дать полный ответ на этот вопрос.

«Поле чудес».

1.

А

А

Первое слово, которое говорит малыш? (МАМА).

2.

А

А

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой – самый лучший … мой!

3.

е

у

А

Для мамы он отец, а для вас кто?

4.

Ы

Ребус: СОН – СЫН.

5.

о

Ь

Ребус: НОЧЬ – ДОЧЬ.

6.

А

у

А

Ребус: БА (буш) КА.

7.

А

8.

Е

А

(7 – 8) иллюстрация из сказки «Алёнушка и братец Иванушка».

(Общий слайд: бабушка

                           дедушка

                               мама

                               папа

                               дочь

                               сын

                               брат

                               сестра).

- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются близкие родственники.

- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же к ним относится?

(Ответы детей). (Слайд: дяди, тёти, прабабушки, прадедушки, двоюродные братья и сёстры).

- Хорошо, молодцы! А сейчас физминутка: поиграем в игру «Встаньте все те, кто…»

- у кого есть старший брат,

- у кого есть младшая сестра,

- у кого бабушка и дедушка живут в городе Коломна,

- у кого дальние родственники живут в Африке,

- у кого есть сын и дочь.

- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

- Наука,  занимающаяся родословием называется генеалогия. (Слайд: ГЕНЕАЛОГИЯ).

«Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии». В.Даль. (Слайд).

- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е. поколения данной семьи , составляют ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ. (Слайд).

- Вот посмотрите, какое родословное древо семьи царей. (Слайд).

- Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи.

- Посмотрите, как оно должно выглядеть. (Слайд). Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Мы будем составлять с вами упрощённое древо.

(инструктаж: 7 макетов, изображающих генеалогическое древо, каждый уч-ся в яблочках вписывает ИО своих родственников).

 А кто хочет показать свою родословную? (выставка работ).

 - Молодцы! Дома вы попробуете сделать полную родословную своей семьи.

- Дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают, так жили раньше. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. Вспомним хотя бы русские пословицы о семье.

Игра «Досказать до конца».

(Дети делятся на две команды. Игрокам даются разделённые на две части пословицы. За 1минуту игроки должны соединить начало и конец. Объяснить смысл пословиц).

В гостях хорошо, … а дома лучше.

Не красна изба углами, …а красна пирогами.

Не нужен клад, …когда в семье лад.

Каково на дому, ...таково и самому.

(победившая команда получает приз).

3. Заключительная часть.

- Родные люди держатся вместе, им не страшно и на медведя, и на врага ходить. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками –  бабушки, дедушки, дяди, тёти… Есть родные, которые моложе нас, есть и гораздо старше нас. И тот род силён, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдёт сквозь такой лес.

Воистину, КРЕПКА  СЕМЬЯ – КРЕПКА ДЕРЖАВА!

 

Ребята, а это наша следующая остановка, и на ней мы побываем, но в следующий раз. А для того, чтобы наше увлекательное путешествие продолжилось, вам следует посмотреть в толковом словаре Ожегова или Даля значение слова «держава».

- А наше первое путешествие подошло к концу.

- Понравилось вам путешествие? Подняв сигнальные карточки, вы выразите своё отношение к сегодняшней игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"

Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты»  Цель: Воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...

Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....

Внеклассное мероприятие « Духовно-нравственные ценности»

Внеклассное мероприятие « Духовно-нравственные ценности»...