Методическая разработка Сценария Для школьников 1-4 классов «Что такое этикет?»
план-конспект занятия (2 класс)

Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket_.doc433.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная бюджетная школа №385»

Красносельского муниципального района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка Сценария

Для школьников 1-4 классов

«Что такое этикет?»

                                                                          Подготовила

                                                                                  Воспитатель ГПД

Шавенько Галина Владимировна

                                                                       Технологии:

                                                                           Здоровьесберегающие

                                                                               Театральной педагогики

Санкт-Петербург

2021г

                   Сценарий праздника «Что такое Этикет».

Цель:  дать понятие слово «этикет», обобщить и уточнить представления детей о вежливости, правилах поведения в общественных местах, за столом, о правилах личной гигиены, формировать положительные качества характера.

Задачи: 1. Развивать музыкально – творческие способности детей.

2. Привлечь родителей к активному, совместному с детьми участию в музыкально-театрализованной, художественной деятельности.

3. Создать радостное настроение у детей и взрослых от взаимного обучения.

                                         Ход мероприятия.

Входят дети и начинают читать стихи.

1.Как-то раз пришли в продлёнку

Мы в конце недели

И уроки быстро сделав,

Поиграть хотели.

     2.   Только нам сказали: Нет!

           Будем слушать «этикет»

           Мы все думали, гадали

          «Что же это этикет?»

   3    «Может новая игра?  Нет»

     Может сказка или мультик,

     Или праздничный обед?

     Нам опять сказали «Нет!»

  1. Оказалось, чтоб культурным

Стать ребёнку с детских лет,

Должен знать он непременно

Этот самый  «этикет»:

  1. Как быть вежливым, приятным,

Как гулять и отдыхать,

Как друзей своих любимых

С Днём рожденья поздравлять.

 6.  Как обедать, как прощаться

        Как гостей своих кормить,

        Как опрятным оставаться,

        С гигиеною дружить.

7.    Мы старались всё запомнить

       И вопросы задавать,

      Чтоб себя потом культурным

      Дома, в школе показать.

8.   В нашей жизни этикет

Всем ребятам нужен

И теперь мы с этикетом

Очень крепко дружим.

 

 9.  Что ж такое этикет?

      Кто-то знает, кто-то - нет.

      Это ПРАВИЛА такие

      ПОВЕДЕНИЯ, когда

     Мы привычки все плохие

     Забываем навсегда.

 Ты усвоил ЭТИКЕТ,

 И дурных привычек нет!

 Выходят двое ведущих.

1вед. – А откуда к нам пришёл этикет?

2вед.-  А пришёл он к нам очень давно из Франции. Король Людовик 14 придумал записывать для своих  подданных и гостей правила поведения на специальной бумаге, которая  называлась « этикетками»: Откуда  и произошло слово «этикет».

Людовик 14 даже издал специальный указ об этих правилах поведения.

 Выходит  ученик в костюме придворного, читает указ.

-Великий король Франции Людовик 14 приказывает:

                                     Указ№1

1.Все придворные должны быть любезны и внимательны, избегать сплетен, злоязычия  и лжи .

2.Придворные обязаны хорошо говорить на нескольких языках , уметь играть на музыкальных инструментах , петь рисовать, танцевать.  

                                    Указ№2

Во время приёма пищи:

1.Не чесаться за столом.

2.Не ковырять вилкой в зубах.

3.Во время приёма королевской трапезы все придворные должны стоять, соблюдая полнейшую тишину. Нарушившие эти правила будут строго наказаны вплоть до смертной казни.

1вед. - А как ты думаешь, с чего начинается этикет?

2вед. - Конечно, с добрых, вежливых слов.

Стихотворение « Добрые слова»

 Доброе слово - жизни нектар -

 Всех окрыляет, кто молод и стар,

 Всех, кто добро никогда не знавал,

 Всех, кто в печали и муках страдал.

 Слово с добром исцеляет больных,

 Всех, кто отчаялся в силах своих,

 Всех, кто надежду свою потерял,

 Всех, кто от жизни этой устал.

 Но слово бывает не только таким.

 Слово бывает жестоким и злым.

 Словом одним лишь можно убить -

 В самое сердце слово вонзить.

 Давайте забудем злые слова.

 Не будем их вспоминать никогда.

 А помнить мы будет только добро -

 Счастьем людей отзовется оно.

1

вед. - А вот интересно, ребята знают и другие вежливые слова.

2вед. - Думаю, знают.

1вед.-  А давай проверим?

2вед.-  Давай! Наши ребята будут начинать свои загадки, а ребята в зрительном зале будут их заканчивать.

 Загадки о вежливых словах.

          1.    Встречу, новый разговор

                 Мы со, здравствуйте, начнём.

                 Друг пришёл вдруг на обед-

                 Скажем мы ему….  (привет).

2.    Каждый скажет на прощанье

       Уходя всем…  (до свиданья).

       Другу уходить пора-

       Скажем мы ему…. (пока).

         3.      Если вы на именины

                 Друга Петю пригласили,

                 Он принёс цветок красивый-

                 Скажем мы ему…   (спасибо).                                                                                                  4.     Если ты сломал игрушку

        Друга или же подружки

        Ты свою им предложи

          И скажи им …   (извини).

          5.   Говорят и тут и там

               (Добро пожаловать)  гостям

              Домой гости уезжают

              (Доброго пути желают).

6.    Если кто чихнуть готов

       Вспомним фразу… (Будь здоров).

             7.Если испечём печенье,

                Всем друзьям на угощенье.

                Скажем мы им: «Не стесняйтесь

                 На здоровье угощайтесь».

 8.      Когда виноваты, сказать спешите

          Прошу Вас, пожалуйста,…. (извините).

  9.В чужой разговор никогда не встревай

   И взрослых ты лучше…  (не перебивай).

1вед. - А кого ещё можно назвать культурным и воспитанным человеком?

2вед. - Конечно аккуратного, чистоплотного человека.

1вед. - Авот послушай,  какая история  приключилась  с одним мальчиком, который не заботился о чистоте.

  Инсценировка «Мойдодыр»

   

1вед. - А ты знаешь, что у каждого чистоплотного человека  всегда с собой должен быть…..

2вед.- Что?

1вед-А вот отгадай загадку, а ребята тебе помогут.

        Должен быть всегда в кармане

        У Надюши, Бори, Тани,

        Тёти Веры, дяди Пети,

        И у всех людей на свете!

        Без него никак нельзя!

        Надо брать с собой друзья

        В театр, парк иль на каток

        Чистый …(носовой платок).

2 вед.- Оказывается, раньше носовые платки были предметом роскоши ,их украшали кружевами , вышивали на них свои имена . Конечно эти носовые платки использовались для других целей : например русские девушки, когда водили  хороводы обязательно брали в руки носовые платки .

 

Танец: Во поле берёза стояла.

На экране появляются пейзажи с изображением русской красавицы берёзки и хоровода.

       

       

1 вед. - Когда человек хорошо знаком с этикетом, он обязательно будет заботиться и о своих зубах.

Стихотворение  про зубы

 

        Чтобы зубы не болели

 И блестели как мои,

 Щеткой чисти,

 встав с постели

 Каждый зуб минуты три!

 Чистим зубы дважды в сутки,

 Чистим долго: три минутки,

 Щеткой чистой, не лохматой,

 Пастой вкусной, ароматной.

 Чистим щеткой вверх и вниз –

 Ну, микробы, берегись!

2 вед.- Я вот подумал …. Надо каждый день чистить зубы, помните о вредной пищи и о полезной для зубов. Может, не стоит  о них так заботиться? И так сойдёт!

1 вед.- Не сойдёт! Давай посмотрим, что получилось у того, кто никогда не чистил зубы.

Мультфильм  «Птичка  Тари»

1 вед.- Представь себе, что есть такая страна где все люди воспитанные, культурные . Хотел бы ты туда попасть?

2 вед.- Конечно.

1вед.- Когда приезжают в другую страну или приходят в гости, то всегда для гостей накрывают стол. А как себя правильно вести за столом, об этом нам сейчас и расскажут.

Стихи о правилах поведения за столом.

Аккуратно кушай хлеб -

 Это кухня, а не хлев.

 Не вертись юлой на стуле,

 Головой не лезь в кастрюлю.

 Супчик кушай аккуратно,

 Не выплевывай обратно.

 Пей чаек, не проливая!

 Что за лужица большая?

 Что за грохот? Что упало?

 Маша за столом мечтала.

 Не корми котлетой кошку,

 А сама поешь немножко.

 Вытирай салфеткой рот

 И не капай на живот.

 Ложкой ешь кисель и кашу,

 Суп, пюре и простоквашу.

 Вилкой можно брать картошку,

 Мясо, рис... Не надо ложкой!

 Ручкой можно брать пирог,

 Глазированный сырок.

 И скажи спасибо всем,

 У кого ты пищу ел.

2 вед – Перед тем, как поехать в нашу чудесную страну, надо  знать правила поведения в транспорте.

1 вед.- А чтобы их не забыть, мы их повторим.

Стихи о правилах поведения в транспорте.

Уступай старушкам место,

 Если стало очень тесно.

 Не кричи, что сесть мечтаешь -

 Постоишь и не растаешь.

 Стой спокойно и держись,

 Не рыдай и не вертись.

 Здесь ничем сорить не надо -

 Быть воспитанным отрада.

 Фантик на пол не бросай,

 А упал он - поднимай.

 Не пинай других ногами

 И не пачкай сапогами.

 Песни громко ты не пой,

 Потихоньку рот закрой.

Танец « Вообразилия».

 

1 вед.- А вот куда можно повести гостя. Чтобы он в другой стране не заскучал?

 2 вед.- Например, в театр.

Стихотворение «В театре».

 1 вед. Вот мы сегодня всё говорили как правильно себя вести  в театре, в транспорте, в гостях ,  за столом ….. А каким вообще должен быть культурный человек ?

2 вед.- Добрым, внимательным, заботливым, и не жадным.

1 вед.- А бывает, что был человек добрым, гостеприимным, а как появилось у него богатство, то он стал жадным и завистливым.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей?

 Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла!

 Наша курочка Пеструха

 Под кустом яйцо снесла.

Дед: Ну, снесла, какое дело!

 Что ты, баба обалдела?

Баба: Да яйцо-то не простое,

 А гляди-ка, золотое.

Дед: Золотое, в самом деле

 Мы с тобой разбогатели.

Баба: Погляди, горит как жар.

Дед: Не случился бы пожар.

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Вместе: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его.

 (Раздаётся стук в дверь.)

Баба: Нету дома никого!

 Ишь соседей, как назло,

 Ненароком принесло.

Дед: Ты пойди, запри засов,

 Да спустить бы надо псов.

Баба: (возвратившись)

 В среду в город я поеду,

 Там базар бывает в среду.

 Богатеев много там!

 Им яичко и продам.

 Как дадут мне денег груду,

 Накидают мне рублей,

 На салоп себе добуду

 Я сибирских соболей.

 Вот обновок накуплю я,

 Разных юбок, сорок штук.

 Шаль в цветочках в голубую,

 До краёв набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы!

 Ишь, сыскалась молодица

 Наряжаться в разный хлам.

 Нет уж, если мы богаты,

 Я построю вместо хаты

 Трёхэтажные палаты

 И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем

 Что ты, старый не блажи!

 Мы живём других не хуже,

 Ни к чему нам этажи!

 А за эти за беседки

 Засмеют тебя соседки!

Дед: Пусть смеются, мне не жалко!

Баба: Да уймись ты, не кричи,

 Вон упала на пол скалка,

 Чугуны гремят в печи.

 Ох, не мил мне белый свет!

Дед; Я хозяин или нет?!

Баба: Ох, яичко покатилось,

 Покатилось и разбилось.

 И скорлупки не осталось,

 Всё куда-то подевалось!

Дед: Ну, чего мы затужили?

 От чудес одна беда.

 Будем жить, как прежде жили,

 И работать как всегда.

Баба: И шубёнку справить можно

 И подправить можно дом.

Дед: Только то, видать надёжно,

 Что даётся нам трудом.

 Открывай старуха, дверь,

 Что нам прятаться теперь!

 Эй, соседка!

Баба: Эй, сосед!

 Забывать друзей не след.

 Заходите на часок,

 У меня хорош квасок,

 И соленья, и варенья.

Вместе: Заходите без стесненья!

1 вед.- Наш праздник подошёл к концу.

2 вед.- Мы желаем вам оставаться вежливыми, воспитанными и не забывать  о правилах этикета.

 1 вед. Всего доброго! До новых встреч!

Звучит музыка к песне «Мы желаем, счастья вам» все поют вместе.

Литература:

1. А.Барто  стих. «В театре».

2.О.Высотская  «Золотое яйцо».

3.И.Горюнова стих.  « О поведении в транспорте».

4.О.Николаева стих. «Про зубы».

5.К.Чуковский  «Мойдодыр».

6.С.Никитин, В.Берковский  «На далёкой амазонке».

7.С.Намин музыка к песне  «Мы желаем счастья вам»

8.   http://teramult.org.ua/mult/1975_su_taribird/

9.   http://www.youtube.com/watch?v=AvDZQWpJzYU

10. http://images.yandex.ru/yandsearch?text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария "Реклама", для учащихся начальных классов

Интеллектуально-творческий конкурс. Цель: усвоение элементарных навыков экономической деятельности в области рекламного бизнеса. Развивать: логическое мышление, наблюдательность, воображение...

Методическая разработка сценария игровой программы для школьников "Осенняя сказка"

Данный сценарий игровой программы подходит для классных руководителей , педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Материал рассчитан на возраст начальной и даже основной школы....

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Что такое местоимение"

Урок разработан в соответствии с ФГОС и содержит разнообразные формы работы....

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»

внедрение практики использования  учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности до...

Методическая разработка урока по окружающему миру , 3 класс. "Что такое деньги".

Урок :  «Окружающий мир", 3 класс.                                          ...

Методическая разработка. Сценарий досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда

Методическая разработка. Сценарий  досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда...