Конспект занятия по теме: «Интересное рядом» Изготовление картины «Сова» в технике силуэтного вырезания.
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Ионова Татьяна Александровна

Данное занятие разработано для кружка "Вырезанка" для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Интересное рядом 2»

Изготовление картины «Сова» в технике силуэтного вырезания.

Цель: развитие и закрепление навыков силуэтного вырезания, развитие мелкой моторики рук у младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

  • 1. Учить изготавливать картину «Сова» в технике силуэтного вырезания;
  • 2. Расширять знания об истории совы, образе ее жизни;

Коррекционно-развивающие:

  • 1.  Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений);
  • 2. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);
  • 3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма силуэтного вырезания из бумаги;
  • 4. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы).

Воспитательные:

  • 1. Способствовать развитию эстетического вкуса;
  • 2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
  • 3. Воспитывать любовь к птицам.

Здоровьесберегающие:

  • 1. Чередовать статические и динамические задания;
  • 2. Следить за правильной осанкой детей;
  • 3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.

Материалы: рисунок – шаблон на белой ксероксной бумаге, клей- карандаш, цветной картон. 

Инструменты: канцелярский нож, доска для вырезания, контейнер для мусора.

Организационная часть.

Педагог: здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на кружке «Вырезанка».

Педагог: на занятии у нас

Гостей сегодня полон класс.

Ребята, встаньте все у парт красиво,

Поздоровайтесь учтиво.

А теперь, тихо сядем, глубоко вздохнем

И занятие начнем.

Слайд (1)

Педагог: Тема нашего занятия: «Интересное рядом…» О ком же сегодня мы будем говорить, и кого будем вырезать, вы узнаете, отгадав загадку.

1 часть

Слайд (2)

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о… (
Сове). 

Беседа о сове.

Педагог: Ребята, что вы знаете о совах?

Слайд (3–7)

 Сова – удивительная птица. Она таинственна, красива и выразительна.

У совы крупная голова с большими глазами, светящимися в темноте, необычный острый клюв загнутый низ, большие крылья и короткий хвост, окраска перьев неяркая, чаще всего коричневатого или сероватого цвета с пёстрыми пятнышками.

Живут совы практически во всех уголках земного шара, их можно найти везде: и на морском берегу, и в горах, и в лесу, и в пустыне, и в степи, и даже в городах. Они могут вить гнезда на деревьях, жить в дуплах деревьев, занимать пустующие норы.

Совы – очень скрытные существа, в дикой природе чаще удается услышать их голос, чем увидеть самих.  Они издают забавные звуки, причем не только ухают, но и свистят, визжат, издают пронзительные крики, щелкают, ворчат и даже хохочут.

 Вот послушайте…

В разные времена, в разных странах относились к совам по-разному. В Древней Греции сова считалась священной и даже волшебной птицей. Сов охраняли, и им даже было позволено жить в домах людей. Именно совы чаще всего встречаются на греческих монетах.

Древние славяне, индусы, китайцы считали сову воплощением зла, вестницей смерти, сообщницей нечистой силы. Люди верили, что ведьмы и колдуны превращались в сов, собираясь на совершение злых дел. А еще сову считали - вещей птицей: один крик совы означал смерть в семье, два крика – удача в деле, три крика – скорая свадьба в доме,

 пять – дальняя дорога, 6 – к приходу гостей. А еще люди верили, что сова является хранительницей кладов.

 (Слайд 8–9)

Педагог: В наши дни сову считают символом мудрости, знаний, ума, хранительницей счастья в доме и благополучия в семье, защитницей полей и огородов. Если разместить изображение совы в детской комнате – она поможет детям хорошо учиться, а если подарить изображение совы взрослым, у них будут водиться денежки, сова убережет их от денежных растрат и кражи.

Из каких только материалов не изготавливают фигурки сов! Это и дерево, и стекло. Совы шитые, вязаные, просто нарисованные. Да всего и не перечесть.

Практическая часть.

Педагог: А сегодня мы сделаем картину совы. Вот как она выглядит. (Показ образца).

(Слайд 10) Что нам потребуется для изготовления картины?

Дети:

  • Рисунок - шаблон;
  •  Канцелярский нож;
  •  Цветной картон;
  •  Дощечка для вырезания;
  •  Контейнер для мусора;
  •  Клей - карандаш.

Педагог: Проверьте, все ли необходимые материалы и инструменты у вас имеются на столе. Правильно, у вас на столе не хватает рисунка-шаблона.

 (Педагог раздает детям разные по сложности исполнения рисунки-шаблоны в зависимости от уровня освоения детьми навыка вырезания)

(Слайд 11) Перед началом работы давайте повторим технику безопасности.

Какие правила надо соблюдать при работе с канцелярским ножом?

  • Работать начинай только с разрешения руководителя.
  • Храни нож с закрытым лезвием.
  • Не работай тупым и неисправленным ножом.
  • Не держи нож лезвием вверх.
  • Подавай нож товарищу только в закрытом виде.
  • При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты.

(Слайд 12) План нашей сегодня работы:

  • Вырезать рисунок.
  • Приклеить работу на картон;
  • Выставка работ.

Педагог: Приступаем к работе. (Закрыть объектив проектора).

(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)

Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.

(Слайд13) Динамическая пауза «Мульт-зарядка»

2 часть

Педагог: А сейчас я хочу вам рассказать еще интересные факты о сове.

 (Слайд 14–21)

Совы – хищные птицы, охотятся по ночам, питаются живой добычей: это - мыши, полевки, землеройки, крысы, кроты, кролики, ежи, лягушки, летучие мыши, цыплята, дождевые черви, разные насекомые, небольшие змеи, рыба и раки. Бывает, что сова на охоте может убить молодого олененка, многие из них нападают на других птиц и даже на мелких сов.

Совы не могут жевать добычу, так как, у них нет зубов. Они глотают добычу целиком, поэтому крупную добычу они разрывают на мелкие кусочки, чтобы было удобнее глотать. Позже они выплевывают не переработанные части, такие как кости, шерсть и перья.

Совы – дальнозоркие птицы, т.е. хорошо видят на расстоянии и темноте. Глаза совы неподвижны и смотрят только прямо вперед. Чтобы изменить направление взгляда, птице необходимо повернуть голову. Мир совы видят в черно-белом цвете.

 Слух совы в 4 раза лучше, чем у кошки и в 50 раз лучше, чем у человека. Едва добыча выдает себя шорохом или звуком, как птица молниеносно бросается на нее. Уши расположены немного несимметрично: правое ухо находится ниже и направлено вверх, чтобы птица могла слышать звуки сверху. Левое расположено выше и направлено вниз, чтобы улавливать звуки снизу.

Лапы совы очень сильные и хваткие, когти острые и загнутые, они помогают ей быстро хватать добычу и удерживать ее. Лапы совы устроены так, что два пальца направлены вперед, а два – назад.  Иногда третий палец может повернуться вперед, чтобы птице было удобнее сидеть на ветке.

Летает сова очень тихо. На передней части крыльев особые неровности, вызывающие завихрения воздуха. Это уменьшает шум от крыльев, делает полет бесшумным, помогает совам в их ночной охоте.

Совы живут парами, которые сохраняются на всю их жизнь.  Весной сова откладывает 4–5 белых блестящих яйца и насиживает их целый месяц. Новорожденные совята покрыты мягким бело-серым пухом. Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают перышками, у них открываются глаза и уши.

Совы любят сидеть под дождем — им нравится это занятие, так они ухаживают за перьями. Вот такие они необычные и удивительные существа!

Педагог: Ребята, продолжаем вырезать фигурку совы.  (Закрыть объектив проектора).

(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)

Заключительная часть.

Педагог: вот и готова наша картина. Так из простых материалов можно сделать красивый сувенир. А для чего мы его делали?

Ответы детей: можно украсить свой дом или подарить своим друзьям и близким.

Давайте устроим маленькую выставку и вместе посмотрим на получившиеся работы, у вас у всех получились замечательные работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки»

Цель: формирование  социальной  компетенции: участие  в  праздновании  Нового  года.Задачи:-  Обучить  приёму  оформления  открытки  используя ...

Конспект занятия по формированию пожарной безопасности"Советы Мудрой Совы"

Материал может быть использован воспитателями на занятиях в группе продленного дня, в детском саду....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по теме "Изготовление простейшего планера"

     Данная разработка занятия может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии,  воспитателями в летних оздо...

Конспект занятия на тему: "Изготовление новогоднего сувенира "Шапочки""

На этом занятии ребята с удовольствием изготавливают сувенирную шапочку из ниток....

Конспект занятия по теме: Изготовление открытки в технике «Ажурная бумагопластика»

Тема занятия: Изготовление открытки в технике «Ажурная бумагопластика»Цель занятия:Научить учащихся выполнять открытку в технике «Ажурная бумагопластика»Задачи:Обучающие: позна...

Конспект занятия по теме:"Техника декупаж. Декоративная тарелочка"

Конспект занятия по теме: "Техника декупажа. Декоративная тарелка"...