Методическая разработка на тему: «Всё в твоих руках»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Файзулаева Нина Курбановна

Тип занятия: Формирование нового знания.

Цель: Развитие у учащихся: представление о добре и зле, стремление совершать добрые дела, отзывчивость, милосердие к окружающим.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, память;
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  3. Развивать пространственную ориентировку;
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
  2. Воспитывать уважение друг к другу;
  3. Воспитание эстетических чувств.

Оборудование:

Стен – газета, мяч, заготовки с пословицами, материалы для коллажа (картон, иллюстрации ножницы клей).

Основные понятия:

  • Добро и зло

Методы обучения:

  • Беседа
  • Упражнения
  • Работа в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.zan_._vsyo_v_tvoih_rukah.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Всё в твоих руках»

Тип занятия: Формирование нового знания.

Цель: Развитие у учащихся: представление о добре и зле, стремление совершать добрые дела, отзывчивость, милосердие к окружающим.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, память;
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  3. Развивать пространственную ориентировку;
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
  2. Воспитывать уважение друг к другу;
  3. Воспитание эстетических чувств.

Оборудование:

Стен – газета, мяч, заготовки с пословицами, материалы для коллажа (картон, иллюстрации ножницы клей).

Основные понятия:

  • Добро и зло

Методы обучения:

  • Беседа
  • Упражнения
  • Работа в группах

Проведено: Воспитателем 9-Б класса ГБОУ школы № 613 Московского района Санкт-Петербурга

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Первый раз звенит звонок.

Приготовьте всё скорей

И начнём урок.

Итак, друзья, внимание –

Второй звенит звонок.

Садитесь по удобнее -

Начнём скорей урок.

Итак, друзья, внимание –

Третий звенит звонок.

Садитесь по удобнее -

Начнём скорей урок!

- Ребята, давайте начнём наше занятие с разминки ума. Для этого сыграем в игру «Вежливые слова». Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….. (Спасибо.)

- Зеленеет старый пень, когда услышит ……. (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…. (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим…. (Прости, пожалуйста.)

- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят… (До свидания.)

- Молодцы, ребята. А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

- Хорошо, ребята, теперь мы готовы начать наш урок. Сейчас мы послушаем два музыкальных отрывка. Слушайте очень внимательно, чтобы потом вы могли их обсудить и попробовать догадаться о теме нашего занятия.

(Звучит музыкальный отрывок). Дети расслабляются. Затем им предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время прослушивания музыки. Затем детям предлагается послушать ещё один отрывок  музыкального произведения противоположного характера – «сердитый». Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся.\

- Итак, ребята, вы наверняка заметили, что «настроение» музыки, так же как и у человека, бывает разным.

- Опишите настроение каждого музыкального отрывка, одним словом.  (Доброе и злое)

- Ребята, а как вы почувствовали настроение музыки? Дело в том, что любой человек может чувствовать добро и зло, которое находится вокруг нас, и может их различать. Я уверена, что вы тоже без подготовки сможете мне назвать всё доброе, что нас окружает.

- Итак, что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама и папа…. (Дети продолжают).

-Что есть зло? Это противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живём с вами на планете Земля, а значит, на нашей планете существует добро и зло, а это говорит о том, что люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда, зло? (Ответы детей).

- Да, ребята, в жизни много зла, но оно очень тесно связано с добром, и на каждое зло господь придумал такое доброе, которое могло бы бороться именно с этим злом.

- Так, например, в мире есть война и предательство, но есть ещё и помощь друг другу, есть зависть и жадность, но есть помощь и забота о ближнем. Есть наркомания, алкоголь, но есть и забота о здоровье, желание помочь  своим близким и себе.

- Зло – когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о тетях. Добро – когда миром правит любовь.

- Ребята, а теперь давайте попробуем нарисовать зло на листочке, а потом сомнём его и выбросим, чтобы убрать его со своей жизни. Ведь сегодняшний урок мы посвятим добру.

2. Постановка цели урока.

- Ребята, представите, что мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие в заколдованную страну, в которой уже давно смешались Добро и Зло, и которая теперь покрыта туманом. Я попрошу вас быть очень внимательными и собранными, потому что именно нам с вами предстоит не только побывать в этой стране, но и отделить Добро, которое мы там найдём, от Зла. Наша цель сегодняшнего занятия – научиться отделять добро от зла, и тогда туман рассеется. И мы вновь увидим солнце, А наше занятие называется «Всё в твоих руках». О том, почему оно так называется, вы узнаете в конце занятия.

3. Усвоение новых знаний и навыков.

Остров пословиц.

- Ребята, наша первая остановка в путешествии – остров пословиц. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывём на остров пословиц. (Рассматриваем газету- карту страны доброты).\

- Я попрошу Люду, Нину и Катю П. выбрать из всех пословиц, лежавших на столе, только те, которые говорят нам о добре, а остальные попробуют их объяснить.

Дети должны выбрать: Жизни дана, на добрые дела. Добро сделанное в тайне, оплатится явно. Добро не умрёт, а зло пропадёт. Учись доброму, худое на ум не пойдёт. Люби ближнего, как себя. Доброму человеку – что день, то и праздник.

Город вежливости.

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. (Рассматриваем город вежливости на нашей карте).

Разминка.

- А сейчас мы сделаем разминку и поиграем в «Вежливый мяч». Игроки становятся в круг и передают друг другу мяч. Тот, кто скажет ласковое слово, например: Мячик, пожалуйста, иди ко мне, тот и получает мяч. Мячик будь добр, иди ко мне. Любезный мячик, иди ко мне и т.д.

Страна волшебных слов.

- Вот мы и в стране волшебных слов. Давайте обратим внимание на оставшиеся  на столе пословицы. Я прошу выбрать из всех пословиц, только те, которые говорят нам о добрых или злых словах, попробуйте их объяснить.

Слово пуще стрелы разит. Лишнее говорить - себе вредить. Слово не воробей – вылетело - не поймаешь. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

- Как вы думаете , какое слово для человека самое доброе, самое близкое и дорогое? (Его имя)

- Всегда ли вы обращаетесь к друзьям и одноклассникам по имени? (нет)

-  Какими словами вы иногда заменяете слова? (клички, дразнилки)

- Как  к таким словам относятся разные люди? (иногда с юмором, чаще обижаются)

- О чём нужно помнить, обращаясь к кому- либо? (о чувствах человека)

-Послушайте стихотворение о том, как может плохое или необдуманное слово ранить человека: (чтение детьми стихотворение Т.Дашкевич «Обидное слово»). Вы должны будете вставлять окончание строк. Обратите внимание на рифму.

Обидное слово.

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить ………. готово,

Ужалит, и станет на сердце ……….. темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто ………. обижен,

И тот, кто унизил, и тот кто ……….. унижен,

Хотя миновала уж ссора ……. гроза.

Молчат и не смотрят друг другу в ……. глаза.

Послушай совета, мой друг, на года:

Будь добрым и вежливым в жизни ….. всегда,

Хорошее только старайся ……… творить

И слов унизительных …… не говорить!

Добрая земля.

- Мы прибыли в центр туманной страны. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко- ярко. У каждого из вас есть цветной картон и картинки, из которых мы сделаем коллаж. (Каждый ребёнок делает коллаж одной буквы из слова доброта).

- Не забудьте разукрасить иллюстрации для коллажа. В доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

4. Рефлексия.

- Добравшись до доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Но научиться быть по-настоящему добрым не трудно. Просто человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- ребята, а теперь послушайте одну историю, и ответьте на вопрос, почему занятие называется «Всё в твоих руках»:

- Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошёл на луг поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца, какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит ».

- Ребята, как вы отнесётесь к этому человеку?

- А вот как было дальше.

Завистник отправился к мудрецу. Он спросил у него: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мёртвая?». И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках».

-Как вы понимаете слова мудреца «Всё в твоих руках» (жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника, то есть в руках человека постоянно находиться Добро и Зло, и выбор зависит от него).

- Но я надеюсь, что после того, как мы добрались до доброй земли, каждый из вас сделает правильный выбор и, выбрав добро, будет совершать только его. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к разделу "Ты и твое здоровье. Как закаливать свой организм"

Программа "Начальная школа 21 века". Учебник "Окружающий мир" Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова...

Мастерская общения. Тема: "Всё в твоих руках. Наше здоровье: витамины".

Внеклассное мероприятие во   2 классе по программе М. М. Безруких "Разговор о правильном питании"....

Методическая разработка «Мозаика на занятиях кружка «Умелые руки»

Хорошо организованная, продуманная деятельность в кружке помогает ребенку стать инициативным, усидчивым, заниматься любимым делом. Выполнение мозаичных работ из различных материалов в сочетании с бесе...

Разработка классного часа 3-4 класс по теме "Будущее в твоих руках"

В материале содержится сценарий классного часа и презентация к нему...

Методическая разработка на тему "Образ животного из бумаги своими руками"

Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена  для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни...