Учебное занятие на тему для 1 классов "Знакомство со школьной библиотекой"
классный час (1 класс)

Анастасия Владимировна Жбанова

Данный материял разработан для приобщение младшего звена школьников к чтению книг и заитересованность в посещение школьной библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotekar.docx25.85 КБ
PDF icon znakomstvo_s_bibliotekoy-szhatyy.pdf1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие на тему для 1 классов

"Знакомство со школьной библиотекой"

Цель мероприятия:

  1. Ознакомить с базовыми понятиями библиотечно-библиографических знаний (библиотека, абонент, читальный зал и т.д.)
  2. Ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами обращения с книгой.

Оборудование и технические средства: видеопроектор, компьютер.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 1: Библиотекарь (Б): Здравствуйте, ребята! А Вы знаете, где я работаю? (Ответы детей) Правильно, в библиотеке.

А что же такое книга? (ответы детей).

СЛАЙД 2: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

 СЛАЙД 3 - 4 : Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Это было много веков назад, до изобретения бумаги,

Слайд 5: книги были изготовлены из бересты (коры березы,

Слайд 6: потом из пергамента (тонкой кожи животных).

 Слайд 7: Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

Слайд 8: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Б: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)

У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.

Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей) 

Слайд 9: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.

Я хочу вам рассказать сказку!

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: Слайд 10: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека».

Слайд 11: Почему именно так? А вот почему. «Библио» с греческого  – означает книга, а «тека» – хранение.

Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии,

слайд 12: романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари.

 Что же такое библиотека(Ответы детей) Кто был в библиотеке?

Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. 

Слайд 13: Абонемент - это отдел библиотеки где обслуживают читателей, здесь книжку можно взять – а дома почитать. А потом вернуть в определенный срок.

Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.

Б: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения.

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки. На полках книги расположены либо по алфавиту, либо по фамилии поэтов и писателей. Есть и полка для сказок.

Ребята вы любите сказки? (да-да). Тогда мы сейчас проверим, как вы знаете сказки? Я вам буду читать о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это за сказка.

14- сказка о рыбаке и рыбке Александр Пушкин

15-волк и семеро козлят, колобок- русская народня сказка

16 –Корней Иванович Чуковский –Муха цокотука, Мойдодыр

Б: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке(ответы детей)

Б: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

Слайд 17: Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке(Ответы детей)

Б: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.

Б: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)

Б: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Идем в библиотеку…..

Б: Есть еще отдел книгохранилище, где хранятся школьные учебники. Для каждого класса есть своя полка. На этой полке хранятся учебники для 1-го класса, а на этой полке для 2-го, и так далее (дети проходят вдоль стеллажей, осматривая полки с учебниками). За учебниками тоже нужно следить, не писать в них, даже карандашом. Обязательно обернуть в обложку.

А теперь, ребята, скажите, кто знает, как правильно выбрать книгу? (ответы детей)

Б: Если ты взял книгу, но не захотел брать её домой, то нужно поставить эту книгу обратно, на то самое место, откуда ты её взял. Знаете почему? (ответы детей).

Б: Вот представьте себе: каждый из ребят, сидящих здесь, живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире, а я возьму и отведу их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как вы думаете, что тогда получится (ответы детей)

Б: Правильно путаница. И, наверное, это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята? Так что, запомните, что существует целая система расстановки книг в библиотеке, чтобы их можно было легко и быстро найти. Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.

Б: Ребята, все всё правильно поняли? А я вот как раз вам одну интересную игру придумала.

Цель игры: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 1-2 классов. 

Класс делится на группы (2-3 группы по 5-7 чел). Библиотекарь выдает командиру группы отрывок из детского произведения. Ребята вспоминают название произведения и Автора данного отрывка и находят книгу.

Библиотекарь: Ребята вы отлично стали ориентироваться в школьной библиотеке.

Наше знакомство подошло к концу, но мы с вами не прощаемся, а просто говорим до свидание! До новых встреч! Всех я вас жду в библиотеке, где каждый из вас может выбрать самую интересную книжку для себя!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по теме "Части речи" 3 класс.

Учебное занятие по теме "Части речи" относится к блоку "Как устроен наш язык". 3 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века". На занятии используются компетентностно - ориентированные ...

Учебное занятие по теме "Глагол (обобщение)" в 4 кл. (УМК "Перспектива")

Класс: 4 Образовательная область: «Филология» Предмет: русский язык Учебно-методический комплекс: «Перспектива» Тема учебного занятия, его номер в теме: «Глагол (обобщение)»; № 1 Цель: создать ус...

Сценарий учебного занятия по теме: «Опора тела и движение»

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации Судаковой Людмилы Владимировны. Педагога дополнительного образования МОУДОД Подростковый центр, Пильнинского района Нижегородской области.Сценар...

Сценарий учебного занятия по теме: «Опора тела и движение»

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации Судаковой Людмилы Владимировны. Педагога дополнительного образования МОУДОД Подростковый центр, Пильнинского района Нижегородской области.Сценар...

Внеурочное учебное занятие на тему «Кристаллические премудрости природы» проведённое в 1 классе.

Занятие, в ходе которого учащиеся получат начальные сведения о кристаллах и  узнают способ их выращивания....

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...