Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Опанасенко Наталья Юрьевна

Праздник "Прощание с Азбукой" предназначен для учащихся 1 класса. Целью данного мероприятия является развитие у детей интереса и любви к чтению книг.

Праздник проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте. Конспект  содержит игровые задания для учащихся.

Ребята повторят учебный материал букварного периода, выполнят занимательные задания с буквами и слогами, вспомнят русские народные сказки и имена любимых литературных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с Азбукой480.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16

Праздник для учащихся

1-х классов

«Прощание с азбукой»

G:\2 КЛАСС\Конкурсы\Классный класный\фото\20220305_102951.jpg

Подготовила: учитель начальных классов

Опанасенко Наталья Юрьевна

г. Армавир

2021

Цель:

-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;

- развитие умения работать сообща;

- воспитание у обучающихся интереса к учебе и к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, компьютерная презентация.

                                                Ход мероприятия

Ведущий. 

Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наш праздник, я хочу сразу загадать вам загадку.

Сели на страничку, 

Тридцать три сестрички, 

Сели рядом – не молчат, 

Нам загадки говорят.     (Азбука)

Слайд 2

Правильно! Молодцы!

Сегодня у нас праздник, посвященный прощанию с вашей первой книгой - «Азбукой». Вы познакомились со всеми буквами русского алфавита, умеете произносить звуки, знаете все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Поделитесь с нами,чему вы научились за это время в лицее. Стихи читают ученики 1 а  класса

Стихи:

1.Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Всё же мы ученики.

 

5. Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 

8.Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, почему азбука называется азбукой,  откуда произошло это слово?  (ответ детей)

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

  Азбука:  Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте мои загадки:

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

В одном городе живут

И повсюду славятся. (Буквы)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква …(Ю)

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук. (Ж)

Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра три. (З)

Азбука: Молодцы, ребята!

Учитель: А наши дети приготовили тебе Азбука ещё стихотворения.

Ученик 9. _____________________

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Ученик 10. _____________________

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

Ученик 11. _____________________

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем думать и считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 12. _____________________

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 13. _____________________

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 14. _____________________

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты много книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 15. _____________________

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Ученик 16. _____________________

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 17. _____________________

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик 18. _____________________

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Ученик 19. _____________________

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Азбука: Спасибо за стихотворения! Я очень рада быть вашим первым учебником!

Из 33 букв получается несколько тысяч слов, и можно написать множество рассказов, сказок, стихов. Кстати о стихах. Попробовала я стихи написать, да запуталась в рифмах, не могу окончание придумать. Помогите мне, пожалуйста.

1).   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) . слайд

 

Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал… (зуб) . слайд

В синеве морских глубин

Смело плавает …. (дельфин) слайд

То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка. 
Можешь и нарисовать. 
Что такое я? (тетрадь) слайд

В реке большая драка

Поссорились два…(рака)  слайд

Сегодня всё ликует! 
В руках у детворы 
От радости танцуют 
Воздушные... (шары)  слайд

На пальму за бананом

Ловко лезет… (обезьяна)   слайд

Мёд в лесу медведь нашёл, 
Мало мёду, много... (пчёл)    слайд

На жарком солнышке подсох 
И рвётся из стручков... (горох)   слайд

Портфель у меня 
Не велик и не мал: 
Лежит в нём задачник, 
Букварь и ... (пенал)  слайд

 

  2)Какие все молодцы! Учитель: Ребята, давайте покажем смешные истории из школьной жизни.

Сценка 1. «МАГАЗИН».

Учитель: Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира.

Мальчик: Если я Вам дам 9 рублей, купли 4 карандаша за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько Вы мне дадите сдачи?

Кассир: 2 рубля. Давай быстрее малыш, не видишь что ли, сколько у меня народа?

Мальчик: Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике.

Сценка 2. «ПЯТЬ».

Учитель: Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме.

Старший брат: Я сегодня получил пятёрку.

Мама: Молодец!

Учитель: Похвалила его мама.

Младший брат: А у меня тоже пять.

Учитель: Заявил младший.

Мама: За что у тебя пять?

Учитель: Спросила мама.

Младший брат: Пять?! Три по математике плюс два за поведение.

Сценка 3. «ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ?».

1 ученик: А я уже могу писать! А я могу писать! Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик: Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик: А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать! Ведь я сказал – могу писать! Писать – а не читать!

Азбука: Молодцы, ребята! Какие вы весёлые! Мне очень понравились ваши сценки.

А вы умеете определять, сколько в слове слогов?Научите меня, пожалуйста. У меня так много ошибок. Посмотрите на доску. Если количество слогов указано верно – хлопаем в ладоши, если нет – поднимаем руку.

Игра «Сколько слогов?» слово + количество слогов

слайд

Слова на слайдах: Бабушка– 3 слога, велосипед– 4сл, гол – 1сл, солнышко – 3сл, зима – 2сл, ребята – 3сл, мел – 1сл, забор – 2сл, азбука– 3сл.  

3).Ребята, помогите мне разобраться. Я совсем запуталась. Буквы о, а, у – это какие буквы? Как они называются? (гласные)

А буквы, например, б, с, м, л -  как называются? (согласные)

Давайте с вами поиграем. Встаньте рядом со своим стулом. На экране появятся слова. И если слово начинается с согласной буквы, то вам нужно подпрыгнуть, если с гласной – сесть на корточки. Не забывает о безопасности, прыгаем аккуратно, никого не задеваем.

Слайд

Слова: водопад, дерево, учитель, снег, ананас, осьминог, книга, енот, аквариум, ракета.

Ребята, а у вас есть любимые книги? (общение с классом)

Спросить каждого ученика о его любимой книге.

5). Игра на внимание.  

Слайды

А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

 

1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 

2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 

3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 

4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 

5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 

6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

(На слайде буквы: р, ж, д, у, б,а).

Ведущий:

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

Какое слово получилось?    ДРУЖБА

Учитель: А теперь несколько игр от меня. Поиграем в игру «Живые буквы». Разделимся на команды «Мальвина» и «Буратино». Нескольким ученикам Мальвина раздаст буквы от слова «ПЕНАЛ», а Буратино от слова «ШКОЛА», а дети под музыку должны будут стать так, чтобы получилось слово. Готовы?!

(Под фоновую музыку выводят несколько детей. Затем под эту музыку, включённую заново дети собирают слова, какая команда быстрее. Если учеников много, собрать команды можно несколько раз, пока все ученики не поучаствуют).

Азбука: Какие молодцы! Собрали слова.

6). Игра. Умеете ли вы разгадывать ребусы? Пробуем разгадать.

Шарф. Ступень. Кабан. Тигр. Узор. Хомяк. Робот. Собака.

Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:

Ученики (хором): «Прощай»!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова! Мне немного грустно расставаться, но праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, вам поможет новая книга - литературное чтение. До свидания! Счастливого пути! (Азбука уходит.) 

Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  

(Заходит в класс Литературное чтение).

Литературное чтение:                  

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

   Учитель: За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ.

Литературное чтение: Сейчас мы это проверим. Отгадайте мои загадки.

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется… (Три поросёнка)

  1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

  1. Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кем же были эти

     Маленькие дети? («Семеро козлят»)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)

Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. 

Какие вы все молодцы! Я так многому научилась от вас. Давайте еще раз вспомнить все буковки.

Видео. Песня «33 родных сестрицы»

Ученики читают стихотворения:
У
ченик 20

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.


Ученик 21 

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.


Ученик 22 

С тобою пели песни,

Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.


Ученик 23 

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.


Ученик 24 

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Ученик 25 

Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!

А теперь торжественная часть нашего праздника –вручение удостоверений и памятных подарков.

Молодцы, первоклассники!

 Прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 И теперь без передышки

 Прочтете вы любые книжки.

Ведущий:

Вот мы и попрощались с вашей первой  книгой – азбукой. Впереди вас ждет не менее увлекательное путешествие в мир литературного чтения. И я желаю вам, чтобы это путешествие было не менее увлекательное.

Всего доброго, друзья!

G:\2 КЛАСС\Конкурсы\Классный класный\фото\20220305_112124.jpg

G:\2 КЛАСС\Конкурсы\Классный класный\фото\20220305_120257.jpg

C:\Users\pc\AppData\Local\Temp\7zO4ADF23B2\20220305_112446.jpg

C:\Users\pc\AppData\Local\Temp\7zO4ADF8762\20220305_114716.jpg

C:\Users\pc\AppData\Local\Temp\7zO4ADB87F3\20220305_120257.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...