Классный час Орленок-лидер
классный час (4 класс)

Колотилова Вера Александровна

Цель: способствовать проявлению активности и инициативности в коллективной деятельности  класса. Формировать социальную активность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_k_treku.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа к треку «Орлёнок – лидер» 4 класс

 ( для детей с легкой умственной отсталостью)

Цель: способствовать проявлению активности и инициативности в коллективной деятельности  класса. Формировать социальную активность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.

Задачи:

Личностные: Проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором. Развивать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность обучающихся.

Метапредметные:

познавательные:        расширять        понятийный аппарат новыми        терминами, свойственными современному лидеру;

коммуникативные: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в микрогруппах и команде;

регулятивные: формировать понимание значимости достижения общей цели для класса.

Предметные: познакомить с понятием «лидер», его важными качествами.

Формы организации деятельности        детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование: карточки со словами «лидер», «справедливость», «честность», «инициативность», «ответственность»        и др.;        конструктор «Лидер»;  карточки с изображением  героев художественных произведений, толковый словарь русского языка.

Ход занятия

I.Организационный этап.

Педагог:

 - организует положительный психологический настрой на занятие;

- организует просмотр фрагмента мультфильма о важности взаимопомощи;

Учащиеся:

- смотрят фрагмент мультфильма, обсуждают.

II. Этап целеполагания, включение учащихся в   активное участие по выполнению заданий.

Педагог:

-  объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания. Предлагает одну из игр: построится по росту, в круг, 2 круга, треугольник, живую скульптуру «Ёлочка» или «Буква А» и др.

- организует совместную деятельность обучающихся по постановке коллективной цели; Кто был главным в игре? Почему вы так считаете?

Как по-другому можно назвать человека, который организует игру? Если дети затрудняются, предлагается разгадать ребус (отгадка: лидер). Как вы думаете, что означает это слово?

Ученики:

- знакомятся с правилами командной игры, участвуют в игре

- формулируют цель занятия «Узнать, кто такой лидер. Какими качествами должен обладать лидер?»

- формулируют значение слова «лидер»

III. Этап организации совместной деятельности

Педагог:

- организует работу в группе по выявлению важных качеств лидера: какие три главных качества отличают лидера?

- вывешивает карточки с качествами лидера на доске (если дети затрудняются в выделении качеств, можно предложить детям список слов, из которого они выберут 3 качества лидера);

Учащиеся:

- знакомятся с представлениями об уважении и достоинстве человека;

-  поясняют свои высказывания, учитывая выделенные педагогом ориентиры действия.

Педагог:

-организует работу с конструктором «Лидер»: предлагает ребятам нарисовать образ человека- лидера на листе бумаги формата А3 (это может быть человек, поднимающийся вверх по лестнице), а также создают детали конструктора (элементы пазлов на листах формата А5) с буквами алфавита. задаёт наводящие вопросы: кого, на ваш взгляд, можно назвать лидером и почему вы так считаете и др.

- предлагает раскрасить элементы Конструктора «Лидер» и из картинок с изображениями литературных героев выбрать картинки, на которых есть персонажи-лидеры

Учащиеся:

- создают конструктор «Лидер»

- раскрашивают картинку лидера

Педагог:

- организует работу: ребятам необходимо назвать 1-3 известных лидеров нашей страны, ответить на вопросы:

«Почему их считают лидерами?»,

«Какими качествами они обладают?» (качества лидера: честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.).

задаёт ребятам вопросы: могут ли быть лидеры в школе? кто может

быть лидером? (основная мысль: «лидером может быть каждый, и я могу»); есть ли у вас лидерские качества? Выделите одно самое важное качество, на ваш взгляд, «настоящего лидера» и объясните почему?

- организует  новую игру «Карабас»: (Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса- Барабаса, у которого был театр.

Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.

Учащиеся:

- корректно высказывают свое мнение, принимают участие в игровой деятельности.

- приходят к выводу, что коллективные игры помогают команде подружиться, учат ответственности, доброжелательности. Успех каждого является залогом успеха команды.

IV. Этап рефлексии, обсуждение результатов

Педагог:

- организует обмен мнениями: готовы ли мы стать лидерами класса?

Учащиеся:

- высказывают своё мнение, используя конструктор «Лидер»

V. Эмоциональное завершение занятия.

Педагог: проводит социометрию «Капитан корабля»:

- Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники?

Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

Кто еще остался на берегу?

*дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы), попадают в группу «отверженных» (или игнорируемых).

Обрабатывает данные социометрии.

Учащиеся: отмечают номер вопроса, рядом пишут имена детей класса

Итог: – выявление лидеров и аутсайдеров класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...