Методическая разработка на тему: «Произведение Осеевой «Котик»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Баранова Мария Павловна

Орг.момент.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

 

Речевая разминка.

Работа со скороговоркой.   Котик ниток клубок, укатил в уголок.

- Прочитайте скороговорку четко, проговаривая каждый звук.

- Произнесите  скороговорку с разной интонацией: удивление, испуг, радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по литературному чтению: «Произведение Осеевой «Котик»

Орг.момент.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

 

Речевая разминка.

Работа со скороговоркой.   Котик ниток клубок, укатил в уголок.

- Прочитайте скороговорку четко, проговаривая каждый звук.

- Произнесите  скороговорку с разной интонацией: удивление, испуг, радость.

 

Развитие речи.

 

- Посмотрите на слайд. Опишите внешность котенка, какой он, дайте ему кличку.

Актуализация знаний.

-Ребята посмотрите на экран (на экране иллюстрации к изученным произведениям)  и послушайте отрывки из произведений, которые мы читали. Попробуйте догадаться, что это за произведение и кто автор.

1) Вот какие наши меньшие и младшие братья. Во всем обогнали нас, разве что разумом уступают… (Н. Сладков «Меньшие братья».)

2) Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного! (С. Михалков «Трезор».)

- Что объединяет все эти произведения? (Произведения о братьях наших меньших)

Формулировка темы урока и постановка целей. (работа в парах)

- Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о животных.. - Сегодня мы познакомимся с рассказом детской писательницы Валентины Осеевой «Плохо». Она сочиняла для ребят сказки, писала пьесы и любила ставить их с детьми. Именно по просьбе детей она отнесла свои рассказы в издательство, для того чтобы их напечатали .

-Какие задачи мы с вами поставим? Выберите из предложенных: прочитать текст, решение логических задач, понять основную мысль произведения, работа с новым правилом, дать оценку поступку героя, дать характеристику главным героям, работа с геометрическими фигурами, составление плана произведения)

 (Прочитать текст, понять основную мысль произведения, дать оценку поступку героя, дать характеристику главным героям, составление плана произведения)

Работа с текстом до чтения.

- Откройте учебники на стр. 60.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?

- Прочитайте название произведения и предположите, о чем или о ком оно?

Словарная работа.

– В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.

(Яростно – сердито. Взъерошенный – лохматый. Гневно – сердито.)

Слушание рассказа.

Беседа по тексту. Первичное восприятие.

- Кто герои этого рассказа? Дайте им характеристику. Какие они? (Два мальчика. Равнодушные, эгоистичные. Женщина. Добрая, отзывчивая. )

- Какое событие лежит в основе рассказа?

Физ.минутка.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Работа с текстом. Чтение и анализ произведения.

-Прочитайте первую часть рассказа, найдите ответы на вопросы.

1 часть   «Жужжащее чтение».

Как вела себя собака?

Опишите поведение котенка. О чем оно нам говорит? (ему было очень страшно)

2 часть Чтение «По цепочке»

Найдите строки, которые подходят к иллюстрации в учебнике.

Что сказала женщина ребятам?

Чему удивились мальчики?

Как бы ты поступил на месте этих мальчиков?

Какова главная мысль рассказа? (попавшим в беду надо помогать)

Чему учит рассказ «Плохо»? (Отзывчивости и доброте, учит защищать слабых, не быть равнодушными).

Работа в группах.

- Откройте конверт. Прочитайте задание.

1) Задание: восстановить последовательность событий).

1.      Собака и котенок.

2.      Мальчики стояли и смотрели.

3.      Как вам не стыдно.

4.      Вот это и плохо!

2) Пересказ рассказа по плану в группах.

Инсценировка

- Ребята, а если бы у вас была возможность – изменить окончание рассказа, как бы вы его закончили. Как нужно было поступить мальчикам правильно? (выслушиваются ответы)

- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (инсценировка с измененным концом рассказа)

Итог урока.

- Посмотрите на слайд. Определите, какая пословица может являться выводом  рассказа В. Осеевой  «Плохо».

                        Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                          Равнодушие — корень всех зол на свете.

                        Не стыдно помогать, стыдно в стороне стоять.

                         Старый друг лучше новых двух.

-  Какие цели  ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам решить их?

Рефлексия.

 Выполнила воспитатель ГПД   Баранова Мария Павловна

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по произведению И.Истомина

Урок литературного краеведения в 3 классе по творчеству Ивана Истомина...

Методическая разработка "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Использовать урок  в послебукварный период....

Методическая разработка теста по произведению И.Токмаковой " Аля, Кляксич и Буква Я".

Для проверки знания содержания произведения И.Токмаковой " Аля, Кляксич и Буква Я"   в 1-2 классе....

Методическая разработка анализа рассказа В. Осеевой "Волшебное слово"

Мотивацией для разработки анализа этого произведения для меня послужил отрывок из книги Вадима Левина “Когда маленький школьник становится большим читателем” (Москва, “Лайда”, ...

Методическая разработка "КВН по произведениям Носова"

Данную разработку можно использовать как в рамках внеклассных мероприятий, так и на уроках литературного чтения...

Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"

Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...