Главные вкладки

    Методическая разработка урока по произведению И.Истомина
    методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

    Урок литературного краеведения в 3 классе по творчеству Ивана Истомина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istomin.rar1.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного краеведения 3класс, уч. Обломова Г.В. И.Истомин «Рассказы об Ильке»(отрывки из повести «Встань-трава»)

    Цель

    познакомить  с творчеством Ивана Истомина.

    способствовать совершенствованию навыка выразительного  осознанного чтения.

    воспитывать любовь к родному краю, желание познать его, уважительно относиться к обычаям и традициям, знать и уважать героев родного края.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    2.Проверка дом. задания.(Учитель задал на дом самостоятельно прочитать начало произведения, до слов…вот какая беда приключилась с Илькой)

    -Вы прочитали самостоятельно  начало повести И .Истомина «Рассказы об Ильке»

    -Кто такой Илька?

    -Сколько ему лет?

    -Куда направился Илька с мамой?

    -Что произошло с ними?

    -Найдите в тексте слова, которые помогают нам понять, как трудно пришлось Ильке в пути.

    -Какие писатель подобрал слова, чтобы показать всю ярость природы.     -Как их надо прочитать?

    -Что произошло с Илькой?

    -Найдите слова, которыми автор выразил переживание родителей.

    -Захотелось ли вам узнать ,какая беда приключилась с маленьким героем произведения?

    3.Объяснение нового материала.(слайд 11)

    Какая же беда приключилась с Илькой?

    -Сначала скажите, часто ли вы слышите слово герой?

     -Кто такой герой? (показ слайдов 3-10)

     4.физминутка

    5.Введение в тему.

    Я хочу вас познакомить ещё с одним героем. Вы спросите, почему его называют героем? Думаю вы сами догадаетесь.(слайд 12)

    Иван Григорьевич Истомин родился 7 февраля 1917 года в селе Мужи Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, в семье коми-рыбака.
    Детство прошло в низовьях Малой Оби, где в языковой стихии сливаются северные диалекты  казымских  ханты, ненцев, коми, русских и манси. В трехлетнем возрасте тяжело заболел, на всю жизнь остался инвалидом, в девять лет встал на костыли. В 1934 году в Мужах окончил семилетку, переехал в г. Салехард, с отличием окончил национальное педагогическое училище в 1938 году. В стенах педучилища был одним из организаторов национального литературного кружка и рукописного журнала «Ямал тату» («Искры Ямала»).
    Двенадцать лет И. Г. Истомин преподавал русский, ненецкий языки и рисование в школах Севера. В 1950 году Ямало-Ненецкий окружком КПСС перевел его в редакцию окружной газеты «Нарьяна Нгэрм» («Красный Север») заместителем редактора по дублированию газеты на ненецком языке.

    Жизнь поставила Ивана Григорьевича в жесткие условия: с детства - инвалид. Но он не озлобился, нашел в себе силы жить наперекор всему.
    Круг его интересов был очень широк. Он был и писателем, и художником, в музее есть его картины. А как он их рисовал! Помогал себе губами, зубами...
    Писал стихи, прозу. Всегда готов был прийти на помощь начинающим молодым литераторам, таким как Леонид Лапцуй, Роман Ругин и многим, многим другим.. Последние годы жизни он провёл почти прикованным к постели, превозмогая боль, он печатал свои рассказы и стихи одним пальцем, т.к. руки были недвижимы.
     ЖИТЬ И ТВОРИТЬ для людей-
    таким было главное желание писателя Ивана Истомина . Умер Иван Григорьевич Истомин в 1988 году, ему было 71год.

    -Эта биография вам напомнила кого-то?(учащиеся  приходят к выводу, что этот рассказ написал И.Г. Истомин о себе, о его жизни)

    6.Словарная работа(слайд 13)

    7.Работа по тексту (читает учитель).

    -Можно ли сказать , что И. Г. Истомин- _Илька –герой?

    -Каким было главное желание писателя? (ЖИТЬ И ТВОРИТЬ для людей)

    Итог урока :

    - Кто же такой герой?( Герой – выдающийся своей храбростью , доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг)

    -О каком герои шла речь на уроке? (Об Ильке)

    -Назовите настоящее имя героя. (Иван Григорьевич Истомин)

    -Его жизнь- пример стойкости, мужества, силы воли! Такими людьми гордится Север!

    Д.з. Расскажите о человеке, которым гордится Север.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

    Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

    Методическая разработка "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

    Использовать урок  в послебукварный период....

    Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по летописному произведению "Деятельность Ярослава. Похвала книгам"

    Методическая разработка урока литературного чтения в свете требований ФГОС. Она раскрывает опыт автора по использованию современных технологий (продуктивного чтения, проблемного диалога) и методически...

    Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."

    Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах....

    Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

    Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

    Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Особенности диалогического общения по произведению В.А.Осеевой «Почему?»

    Цели урока:  Продолжить знакомство учащихся с произведением В. Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.Задачи:- Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении им...

    Методическая разработка урока по литературному чтению по произведению Паустовского "Теплый хлеб".

    Тема:Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение «Теплый хлеб» Тип урока:Урок изучения нового материала...