Главные вкладки

    Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Особенности диалогического общения по произведению В.А.Осеевой «Почему?»
    методическая разработка по чтению (2 класс)

    Цели урока:

     Продолжить знакомство учащихся с произведением В. Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.

    Задачи:

    - Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

    - Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

    - Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_oseeva_pochemu.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №3»

    Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

    Урок по теме

    «Особенности диалогического общения

    на основе произведения В.А.Осеевой «Почему?».

    Работу выполнила:

    Шаймарданова Зульфия Султанхуджаевна -

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №3» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

    Менделеевск, 2019 год


    Урок:  литературного чтения во 2Б классе

    УМК: «Школа России»

    Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

    Тема урока: Особенности диалогического общения на основе произведения В.А.Осеевой «Почему?» (2-й урок)

    Цели урока:

    Формирование читательской компетентности учащихся по произведению В. Осеевой.

    Задачи:

    - Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

    - Показать, что в центре самого произведения – человек, его мысли и чувства, черты характера персонажей.

    - Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

    Оборудование: презентация.

    Универсальные учебные действия.

    1. Личностные

    - Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение

    - Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    - Уважать мнение одноклассников.

    - Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

    2. Регулятивные:

    - Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий

    - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

    - Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

    - Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

    3. Познавательные:

    - Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    - Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

    совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

    4. Коммуникативные:

    - Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Ход урока

    І. Организационный момент. Психологический настрой.

    - Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее впечатление. Улыбнитесь друг другу, как улыбается солнышко. Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

    - Я желаю вам сегодня добра,

    А если вам будет трудно,

    Я вам помогу.

    ІІ. Проверка домашнего задания.

    1 слайд.

    - Мы прочитали произведение Валентины Александровны Осеевой «Почему?»

    - Домашним заданием было составить и записать тонкий и толстый вопросы по тексту. На доске «Древо мудрости». Вы прикрепили свои вопросы. Настала пора прочитать и ответить на них.

    (3 ученика поочередно подходят к доске, срывают листочек с вопросом и отвечает на него)

    ІІІ. Актуализация знаний.

    2 слайд.

    - Прочитайте эпиграф нашего урока: «Самое главное украшение – чистая совесть» (Цицерон).

    - Почему я взяла этот эпиграф?

    ІV. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня, ребята, мы продолжим работу над рассказом, с которым познакомились вчера

    - Проведем прием «Берем интервью у героя».

    V. Осознание изученного материала.

    3 слайд.

    Герои рассказа мама, мальчик и собака Бум. А вот остальные будут журналистами, которые готовы задать вопрос этим героям. (Предлагается трем учащимся выйти к столу.)

    Попрошу пройти к столу наших героев, а остальных - остаться на местах.

    А теперь начнём игру. Журналисты известных детских изданий, вы готовы задать вопрос нашим героям? Подготовьте вопросы.

    - Вопрос мальчику. Ты очень испугался, когда разбилась чашка?

    - Вопрос маме. Какие чувства вы испытали, увидев осколки разбитой чашки?

    - Вопрос мальчику. Почему ты сразу не рассказал маме правду?

    - Вопрос Буму. Когда тебя вывели во двор ты обрадовался?...

    VI.  Итог урока.

    4 слайд.

    - Вернемся к эпиграфу. А живет ли совесть в душе мальчика?

    Вывод: - Произведения В.Осеевой проникнуты огромным желанием научить детей различать добро и зло в своём сердце. Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научится прислушиваться к голосу совести.

    VII. Рефлексия.

    - Сейчас, каждый из вас должен задать себе вопрос:

    - Чему я научился на этом уроке?

    VIII. Домашнее задание:

    5 слайд.

    - Попробуйте дать ответ Буму.

    Ответ Буму:

    - Бум, тебя выгнали во двор, потому что….

    - Попробуйте дать ответ маме от имени сына.

    Ответ маме:

    - Мама, я не сказал тебе правду, потому что….

    - Попробуйте дать ответ сыну от имени мамы.

    Ответ сыну:

    Я очень обрадовалась тому, что…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут».

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова.  Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут». На данном уроке  учащиеся ...

    Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

    Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

    Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: "Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".

    Технологическая карта урокаУрок во 2а классе по ОС «Школа 2100» «Литературное чтение» (1 час), «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева,  Москва БАЛАСС, Тетрадь по литератур...

    Методическая разработка. Урок литературного чтения во 2 классе

    Урок литературного чтения во 2 классе поучебнику ОС "Школа2100"...

    Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема "Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)" А.С.Пушкин.

    На уроке обобщаются и закрепляются знания  по сказке, обогащается словарный запас учащихся. Перед уроком проводилась поисковая работа: ученики подбирали материал о семье А.С.Пушкина. На уроке исп...