Классный час "Пойми меня"
классный час (3 класс)

Дудникова Наталья Сергеевна

Цель классного часа: раскрыть в доступной форме мысль о том, что не только речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, но и жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_poymi_menya.zip2.93 МБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЙМИ МЕНЯ».

Цель: раскрыть в доступной форме мысль о том, что не только речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, но и жесты.

Воспитательные задачи:

  • обобщить и расширить знания детей о языке  жестов;
  • способствовать формированию адекватной оценки своих жестов;
  • содействовать пробуждению желания работать в коллективе (группе);
  • способствовать развитию  творческих способностей детей.

Организационный момент. Знакомство.

Вводная беседа.

 - Ребята, давайте представим ситуацию, что мы оказались в незнакомой стране, не зная языка этой страны. Нам срочно нужно попасть в …(больницу, вокзал, магазин и т.д.). Как  объяснить встречному прохожему вашу проблему? (с помощью жестов, мимики)

 - Что такое «жест»? (движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь)

Существует так называемый язык жестов, на котором «говорят» все люди мира, даже сами этого не подозревая.

 - Как без слов мы можем понять друг друга?

 - Покажите с помощью рук, что у вас всё в порядке и дела идут хорошо (дети показывают большой палец вверх)

 - А знаете ли вы, что этот жест у жителей Америки имеет другое значение? Именно таким образом жители Америки голосуют на дорогах, останавливая автомобили, а в Греции – это знак – «Прекрати говорить!», «Замолчи!». Представьте американца, который голосует на дорогах Греции. Ребята, а еще когда мы говорим «До свидания!» и машем рукой, японцы воспринимают как «Иди сюда». Или еще, покручивание пальцем у виска в нашей стране означает, что человек, о котором идёт разговор глупый, когда в Голландии это обозначает наоборот – человек высокого интеллекта, очень умный.

      - Ребята, если сейчас я попрошу вас с помощью пальцев показать число 1 (дети показывают указательный палец вверх).  А в той же Америке этот жест обозначает число 5.

 - Как вы думаете, надо ли знать язык жестов? Почему?

 - Ребята, кто такой культурный человек? Все ли жесты будет использовать культурный человек? (вывод: все жесты делятся на хорошие, приятные и плохие, неприятные). Жесты растут вместе с ребенком. Покажите жесты, которые часто используют маленькие дети. Взрослый воспитанный человек никогда не позволит себе использовать неприличные жесты.

Игра «Угадай жест».

(работа с видеофрагментами)

 - Умение читать жесты помогают понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?

Дети встают в круг. Уклониться от приветствия или не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности у всех народов. Ведь слова приветствия означают: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился».  Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся и еще раз скажем хором «Здравствуйте!», тем самым пожелаем здоровья друг другу.

Физминутка (дети остаются в круге). Я называю жест, если он хороший – вы хлопаете в ладоши, если нет – беретесь за голову  и качаете головой.

  • Гладить по головке
  • Высовывать язык
  • Рукопожатие
  • Поклон
  • Сопение носом
  • Хрустеть пальцами
  • Подать руку женщине или девочке
  • Фыркать
  • Теребить волосы
  • Отдать честь
  • Крутить пальцем у виска

Дети садятся.

 - Ребята, скажите честно, в своей жизни вы используете плохие, неприличные жесты? (если кто-то сознается, я поблагодарю за честность и смелость, ведь труднее признаться в совершенном проступке, чем его сделать).

Импровизация.

 - Ребята, давайте вспомним, какие жесты еще мы не назвали и попробуем их воспроизвести.

- Ребята, как вы думаете, представителям какой профессии особенно необходимо умение пользоваться жестами? (ответы детей). И, конечно же, необходимо, людям, которые имеют профессию актера.

 - Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в качестве актеров.

Разыгрывается сценка – экспромт.

 - Каждый хороший актер за свою работу получает награду. Я думаю, со мной все согласятся, что наших актеров надо тоже наградить (вручение медалей).

Итог. Ребята я хочу, чтобы вы помнили, что одних жестов нам с вами не достаточно, чтобы общаться друг с другом. Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Всю жизнь человек учится красиво и правильно говорить на родном языке, используя при этом правильные жесты. Ребята, я желаю вам стать хорошими людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться, как сегодня мне.

 - А теперь с помощью жеста покажите: понравился вам наш классный час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будущее зависит от меня"

Разработка классного часа для 1 класса к 1 сентября...

классный час "Пойми меня"

размещен классный час "Пойми меня"...

Презентация к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

Презентация помогла мне провести классный час на областном конкурсе . Тема "Зависит ли будущее от меня?"...

Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....

Классный час во 2 классе "Право есть и у меня"

Знакомство с Декларацией о правахребенка и непосредственно с такими правами как: право на жизнь, на образование, на лечение, на имя, на свое жилище, на свое мнение. Выступления детей: сценки, загадки,...

Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"

Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...