Классный час "Пойми меня"
классный час (3 класс)
Цель классного часа: раскрыть в доступной форме мысль о том, что не только речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, но и жесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_poymi_menya.zip | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЙМИ МЕНЯ».
Цель: раскрыть в доступной форме мысль о том, что не только речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, но и жесты.
Воспитательные задачи:
- обобщить и расширить знания детей о языке жестов;
- способствовать формированию адекватной оценки своих жестов;
- содействовать пробуждению желания работать в коллективе (группе);
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Организационный момент. Знакомство.
Вводная беседа.
- Ребята, давайте представим ситуацию, что мы оказались в незнакомой стране, не зная языка этой страны. Нам срочно нужно попасть в …(больницу, вокзал, магазин и т.д.). Как объяснить встречному прохожему вашу проблему? (с помощью жестов, мимики)
- Что такое «жест»? (движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь)
Существует так называемый язык жестов, на котором «говорят» все люди мира, даже сами этого не подозревая.
- Как без слов мы можем понять друг друга?
- Покажите с помощью рук, что у вас всё в порядке и дела идут хорошо (дети показывают большой палец вверх)
- А знаете ли вы, что этот жест у жителей Америки имеет другое значение? Именно таким образом жители Америки голосуют на дорогах, останавливая автомобили, а в Греции – это знак – «Прекрати говорить!», «Замолчи!». Представьте американца, который голосует на дорогах Греции. Ребята, а еще когда мы говорим «До свидания!» и машем рукой, японцы воспринимают как «Иди сюда». Или еще, покручивание пальцем у виска в нашей стране означает, что человек, о котором идёт разговор глупый, когда в Голландии это обозначает наоборот – человек высокого интеллекта, очень умный.
- Ребята, если сейчас я попрошу вас с помощью пальцев показать число 1 (дети показывают указательный палец вверх). А в той же Америке этот жест обозначает число 5.
- Как вы думаете, надо ли знать язык жестов? Почему?
- Ребята, кто такой культурный человек? Все ли жесты будет использовать культурный человек? (вывод: все жесты делятся на хорошие, приятные и плохие, неприятные). Жесты растут вместе с ребенком. Покажите жесты, которые часто используют маленькие дети. Взрослый воспитанный человек никогда не позволит себе использовать неприличные жесты.
Игра «Угадай жест».
(работа с видеофрагментами)
- Умение читать жесты помогают понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?
Дети встают в круг. Уклониться от приветствия или не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности у всех народов. Ведь слова приветствия означают: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился». Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся и еще раз скажем хором «Здравствуйте!», тем самым пожелаем здоровья друг другу.
Физминутка (дети остаются в круге). Я называю жест, если он хороший – вы хлопаете в ладоши, если нет – беретесь за голову и качаете головой.
- Гладить по головке
- Высовывать язык
- Рукопожатие
- Поклон
- Сопение носом
- Хрустеть пальцами
- Подать руку женщине или девочке
- Фыркать
- Теребить волосы
- Отдать честь
- Крутить пальцем у виска
Дети садятся.
- Ребята, скажите честно, в своей жизни вы используете плохие, неприличные жесты? (если кто-то сознается, я поблагодарю за честность и смелость, ведь труднее признаться в совершенном проступке, чем его сделать).
Импровизация.
- Ребята, давайте вспомним, какие жесты еще мы не назвали и попробуем их воспроизвести.
- Ребята, как вы думаете, представителям какой профессии особенно необходимо умение пользоваться жестами? (ответы детей). И, конечно же, необходимо, людям, которые имеют профессию актера.
- Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в качестве актеров.
Разыгрывается сценка – экспромт.
- Каждый хороший актер за свою работу получает награду. Я думаю, со мной все согласятся, что наших актеров надо тоже наградить (вручение медалей).
Итог. Ребята я хочу, чтобы вы помнили, что одних жестов нам с вами не достаточно, чтобы общаться друг с другом. Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Всю жизнь человек учится красиво и правильно говорить на родном языке, используя при этом правильные жесты. Ребята, я желаю вам стать хорошими людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться, как сегодня мне.
- А теперь с помощью жеста покажите: понравился вам наш классный час?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будущее зависит от меня"
Разработка классного часа для 1 класса к 1 сентября...
классный час "Пойми меня"
размещен классный час "Пойми меня"...
Презентация к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"
Презентация помогла мне провести классный час на областном конкурсе . Тема "Зависит ли будущее от меня?"...
Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"
Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....
Классный час во 2 классе "Право есть и у меня"
Знакомство с Декларацией о правахребенка и непосредственно с такими правами как: право на жизнь, на образование, на лечение, на имя, на свое жилище, на свое мнение. Выступления детей: сценки, загадки,...
Классный час_Какой у меня характер, или что такое темперамент
Психологический тренинг...
Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"
Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...