Мероприятие "Дружи с водой"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Воспитательное мероприятие для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗОЖ65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма мероприятияразвлекательно-познавательное мероприятие

Мероприятие по теме: «Дружи с водой».

Цели занятия:

  1. продолжать формировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой жизни,
  2. воспитывать уважительное отношение к своему организму, учить детей заботиться о своем здоровье, прививать здоровый образ жизни,
  3. воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно гигиенические навыки.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • формировать способности учащихся к саморазвитию.
  • работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Познакомить учащихся со свойствами воды;
  • Углубить знания учащихся о воде

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

  • формировать умение формулировать тему, принимать и сохранять учебную задачу, находить способы решения проблем поискового характера
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и целью
  • формировать исследовательские умения в практической деятельности;

Коммуникативные УУД

  • развивать умения работать с источниками информации;
  • развивать умения аргументировать свою позицию
  • учить способам сотрудничества в группе, парах

Познавательные УУД

  • создавать условия для формирования знаний о воде
  • учить использовать информационные сведения для решения практических задач
  • Развивать познавательный интерес.

Оборудование:        девиз:

В путь дорогу  собирайся,

За  здоровьем отправляйся!

Картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.; шапочка белая, повязка, тазик, мыло, мочалка, полотенце, рисунки детей.

Ход занятия:

1. Слово учителя.

-        Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять
любую работу: читать любимые книги, бегать и плавать, забыть о боли или
насморке. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.
Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом
беспокоиться. Между тем, ребята, здоровье - одна из главных ценностей
человеческой жизни. Здоровье. - источник радости. Каждый с юных лет
должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, не вредить
своему организму. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания
в
росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Девиз нашего
сегодняшнего мероприятия: «
В путь дорогу собирайся, за здоровьем
отправляйся!»

2. Беседа по теме:

  • Как умывается кошка? (Она облизывает себя языком.)
  • Зачем она это делает?
  • А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
  • Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные, дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут В воду и долго там барахтаются.

-        Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,

    И жучки, и паучки.

- Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?

- А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты и т.д.)

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Вот и пришёл к вам в гости.

Я -Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их?

Раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!» Выбежала девочка чумазая, а за ней два ученика.

Девочка. Пустите меня! Что вам нужно от меня? Мойдодыр. Ах ты, девочка чумазая

 Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка.  Я на солнышке лежала,

       Руки кверху я держала-

       Вот они и загорели.

Мыло. Ах ты, девочка чумазая.

 Где лицо ты так измазала?

 Кончик носа

 Чёрный,

Будто

Закопченный.

Девочка.   Я на солнышке лежала,

         Нос я кверху держала-

        Вот он и загорел!

Первый ученик. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

 Ну - ка, дайте мыло!

 Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочка кричит, отбивается.

 Второй ученик. Громко девочка кричала,

 Как увидела мочалу,

 Царапалась, как кошка

Девочка. Не трогайте ладошки,

      Они не будут белые –

Они же загорелые.

Ученики продолжают отмывать руки девочки мочалкой.

Ученики. А ладошки-то отмылись!

 Поднимают вверх отмытые ладошки девочки.

 Первый ученик. Оттирали

Губкой нос –

Разобиделась

До слёз.

Девочка. Он, мой бедный носик

       Мыла не выносит!

                  Он не будет белый-

      Он же загорелый.

Мыло. А носик тоже отмылся. Ученики. Это была грязь.

Мойдодыр. Интересно, если среди вас чумазые девочки и мальчики? (Нет!) Мойдодыр и Мыло. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым

Трубочистам-

Стыд и срам!          Стыд и срам!

Девочка уходит.

Мойдодыр. Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы хорошо запомнили и чаще умывались.

Игра «Хомка»

- Встали все в круг.

Ведущий читает стихотворение, ученики за ним повторяют и выполняют движения по смыслу текста:

Хомка - хомка, хомячок

         Полосатый бочок

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет,

Шейку трёт,

         Подметает хомка хатку

         И выходит на зарядку

 1-2-3-4-5

Хомка хочет сильным стать!

Доктор Пилюлькин: Ребята, руками еы делаете разную работу и они становятся грязными. И ничего страшного даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случиться разные неприятности.

  1. Если случайно потер глаза грязными руками, можешь занести туда инфекцию, и глаза воспаляться.
  2. На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти б какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.
  3. За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.

4. С шумом струйка водяная

По рукам струится.

Никогда не забываем

По утрам умыться. Практическая работа:

  • Ребята, а как вы моете руки? (Ответы детей).
  • Оказывается, многие ребята не умеют мытъ руки. Придут с улицы - и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.

Давайте посмотрим, как правильно мытъ руки. (Демонстрируют все дети).

  1. Закатайте рукава.
  2. Намочите руки.
  3. Возьмите мыло и намыльте руки до появления пены.
  4. Потрите ладони с обеих сторон и между пальцами.
  5. Смойте пену.
  6. Проверьте, хорошо ли вымыли руки.
  7. Вытрите руки насухо полотенцем.
  8. Проверьте, сухо ли вытерли руки, - приложите ладонь к щеке.

Мыло.        Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

 И зубной порошок,

И густой гребешок!

Все (Мыло, Мойдодыр, ученики) И в ванне, и в бане,

  Всегда и везде –

  Вечная слава воде!

Ученики, Мыло уходят.

Песня «Вода и мыло».

Простое мыло и вода, да, да, да, да!

Нужны всегда, нужны всегда, да, да, да, да!

 От них уют и чистота, да, да, да, да!

 И аромат, и красота, да, да, да, да!

От них уют и чистота,

И аромат, и чистота, да - да - да - да.

Стихотворение "Аист моется".

По воде под ивняком

 Ходит аист босяком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

 И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто,

И не хнычет: "Ой, беда,

 Ой, холодная вода".

***

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже?.. Отвечает доктор:

 -Еже!-

Отвечает доктор гневно: - Еже - еже -

Ежедневно! (Э. Мошковская).

Советы доктора Пилюлькина.

  1. Раз в неделю мойся основательно.
  2. Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.
  3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.
  4. Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и обязательно перед едой.

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Письмо польского поэта ко всем детям по одному важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 Всё равно какой водою:

 Кипячёной, ключевой,

 Из реки, иль из колодца,

 Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!

 И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

 Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

 До свиданья. Ваш Тувим.

Песня.

Мы желаем вам, ребята.

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

 В заключение все гости и дети хором произносят самые главные слова из сказки «Мойдодыр»:

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

 Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Слово учителя: И скажу, прощаясь с вами, Растите все богатырями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....