Классный час " Детская агрессия"
презентация к уроку (3 класс)

Юлия Викторовна Балахничева
Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в
классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять
обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия, чем она
опасна, как различить игру и агрессивные действия,
постараемся выяснить причины агрессивного поведения,
попытаемся разрешить ряд конфликтных ситуаций и
выработать правила класса, соблюдение которых приведёт нас
к созданию дружного и бесконфликтного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_agressiya._3_klass.pptx815.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему «Агрессия» в начальной школе

Слайд 2

Цели и задачи: • воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности; улучшение взаимоотношений в классе; • обсуждение проблемы человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.

Слайд 3

Ход классного часа Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия, чем она опасна, как различить игру и агрессивные действия, постараемся выяснить причины агрессивного поведения, попытаемся разрешить ряд конфликтных ситуаций и выработать правила класса, соблюдение которых приведёт нас к созданию дружного и бесконфликтного коллектива. На доске написаны слова русского писателя Л.Н. Толстого, прочитайте их . «То, что начато во гневе, кончается в стыде» Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Слайд 4

Если совершаешь какой-то поступок и при этом ты очень зол, то спустя какое-то время, переосмыслив данную ситуацию, тебе обязательно будет стыдно за сделанное.

Слайд 5

Ситуация На перемене меня толкнули играющие одноклассники. Мне стало неприятно, я рассердился и толкнул обидчика, в результате чего завязалась драка, которая прекратилась только благодаря учителю, проходившему мимо. Когда классный руководитель стал разбирать произошедший инцидент, то я понял, что меня задели случайно и что драки можно было избежать. Мне стало стыдно за свой поступок, да и мама расстроилась, когда узнала о случившемся.

Слайд 6

Гнев — это чувство, которое выводит тебя из равновесия, переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные агрессивные действия. А что такое агрессивное поведение ? Скажите, связаны ли между собой гнев и агрессивное поведение. Почему? Приведите примеры.

Слайд 7

Значит, агрессивное поведение — это действие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому. Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную — когда насмешничают, обзывают, сквернословят; материальную — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество; физическую — когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят частичное игнорирование — непринятие в игры, разговоры, спектакли; полное игнорирование — бойкот. В любом из видов проявления агрессивного поведения всегда выделяются две стороны: агрессор и жертва.

Слайд 8

Вопросы 1. Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чём причина этого? 2. Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения? 3. Часто безобидные шутки, игры перерастают в агрессию, почему? Как отличить игру от агрессивного поведения? Давайте попробуем установить правила, которые нужно соблюдать в игре, чтобы никому не было обидно, всем было весело

Слайд 9

Анкета 1. Есть ли в вашем классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников, учеников других классов? 2. Дружишь ли ты с ребятами, которые часто обижают других ребят? 3. Как к ним относятся другие ребята? 4. За что чаще всего дразнят, обижают? 5. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как? 6. Что ты чувствовал при этом? 7. Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоём присутствии, что делаешь ты? 8. Что чаще всего делает тот, кого обижают? 9. Помогает ли это остановить обидчиков? 10. Можешь ли ты остановить твоих обидчиков без посторонней помощи? 11. Если нет, то кто мог бы тебе в этом помочь? 12. Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят? 13. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.

Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...

классный час: тема Агрессия. Что делать?

1. Агрессия и агрессивность.2. Уверенность и её роль в развитии человека.3. Конфликты и способы поведения в конфликте.4.Жизненные ценности....

Классный час "Борьба двух волков или как победить агрессию.."

Классный час для учеников 3 класса по профилактики агрессивного поведения...

Классный час "Детская агрессия"

Классный час на тему "Агрессия" 3 класс....