Cетевое взаимодействие как фактор повышения информационной безопасности младших школьников
проект (2 класс)

Информационная безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodzhekt.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Создание условий для информационной безопасности

младших школьников через сетевое взаимодействие»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1

Тема

«Надёжный Интернет»

2

Тип, сроки

Долгосрочный, октябрь - декабрь

3

Участники

Родители обучающихся 2А класса

МОБУ Лицей №9

МБУ ОКДПМ "Ровесник" - г. Сибай

МБУ ЦБС
г. Сибай

4

Роль

Организаторская

Управленческая

Руководящая

Руководящая

5

Функции

Партнёрская

Руководящая

Партнёрская

Партнёрская

6

Целевой компонент

Повышение информационной безопасности младших школьников через сетевое взаимодействие семьи, образовательных учреждений, клуба для детей и подростков, городской библиотеки

7

Задачи

Создать условия для повышения информационной безопасности младших школьников.

  1. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
  2. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
  3. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
  4. Формировать позитивное отношение родителей и детей к ценности информации

Расширять возможности для участия обучающихся в разных формах совместной информационной деятельности.

Организовать сотрудничество для реализации совместных воспитательных мероприятий по привитию навыков рационального использования информации

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Направление

Название дела

(проектные мероприятия )

Сроки реализации

Ответственные

Целевая аудитория

1

Образовательное

Классный час на тему: «Остров безопасности в интернете»

1 неделя октября

Классный руководитель

Обучающиеся 2А класса

Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в интернете»

1 неделя октября

Классный руководитель

Родители обучающихся 2А класса

Детский праздник на тему: «Добро и зло в интернете»

2 неделя октября

МБУ ОКДПМ "Ровесник"

Обучающиеся 2А класса

КТД на тему: «Полезный и опасный интернет»

3 неделя ноября

МБУ ЦБС

Обучающиеся и родители 2А класса

Акция на тему «Сплетём всемирную паутину»

4 неделя октября

МБУ ОКДПМ "Ровесник"

Обучающиеся и родители 2А класса

2

Практико - ориентированное

Стенд на тему: «Безопасная паутина»

1 неделя ноября

МБУ ЦБС

Обучающиеся 2А класса

Буклет на тему: «Интернет – опасен или полезен?»

1 неделя октября

Обучающиеся 2А класса

Все участники проекта

3

Информационно - методическое

Информационный лист на тему: «Будь осторожен в сети»

1 неделя декабря

МБУ ОКДПМ "Ровесник"

Обучающиеся 2А класса

Вечер вопросов и ответов на тему: «Как обезопасить времяпровождение ребёнка в интернете?»

3 неделя ноября

Классный руководитель

Родители обучающихся 2А класса

Мини – исследование на тему: «Безопасность в интернете»

4 неделя ноября

Классный руководитель

Все участники проекта

Научно – практическая конференция на тему: «Безопасность в интернете»

3 неделя декабря

Классный руководитель

Все участники проекта

  4

Научно-исследовательское

Виртуальное анкетирование на тему: «….»

1 неделя декабря

МБУ ЦБС

Обучающиеся 2А класса

Видеоконференция на тему: «Обмен опытом в повышении информационной безопасности ребёнка»

1 неделя декабря

Классный руководитель

Родители обучающихся 2А класса

5

Инновационное

Интегрированная игра квест на тему: «А ты осторожен в интернете?»

2 неделя декабря

Классный руководитель

Обучающиеся 2А класса

ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия

1

Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта.

Вебинар

Беседа с целью установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия

Круглый стол

Беседа с целью:

- установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия;

  - утверждения сводного плана проекта.

Составление договора о сотрудничестве

С целью определения ролей и функций участников.

2

Основной этап - реализация содержательного компонента проекта.

Классный час Консультация

Детский праздник

Вечер игр

КТД

Акция

Стенд

Буклет

Информационный лист

Вечер вопросов и ответов

Мини – исследование Научно – практическая конференция Виртуальное анкетирование Видеоконференция

Интегрированная игра квест

Беседа

Игра

Лекция

Соревнование

Практическая работа

Объяснение и убеждение

Наглядные методы (демонстрация, показ,  пример)

Проблемная ситуация

Воспитывающая ситуация

Обмен опытом

4

Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия

Научно – практическая конференция на тему: «Безопасность в интернете»

Доклады всех участников сетевого взаимодействия

Фото и видео - отчеты

Презентации

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ожидаемые результаты

Созданы условия для повышения информационной безопасности младших школьников.

  1. Укреплено сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
  2. Родители вовлечены в воспитательную деятельность своих детей.
  3. Использованы новые и традиционные формы и методы работы с семьей.
  4. Сформировано позитивное отношение родителей и детей к ценности информации

Расширены возможности для участия обучающихся в разных формах совместной информационной деятельности.

Организовано сотрудничество для реализации совместных воспитательных мероприятий по привитию навыков рационального использования информации

Повышение уровня педагогической культуры родителей

Повышение заинтересованности в информационной безопасности детей.

Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы

Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц

Оценка результативности проекта

Анкетирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Использо...

ИКТ на уроках в начальной школе как фактор повышения познавательной активности младших школьников

Государственная стратегия образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности». В этой связи необходимо реализовать субъективный подход в...

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...

Исследовательская технология как фактор повышения качества образования младших школьников в области краеведения

В данной статье приводятся примеры использования игровой технологии, технология Web Quest, геокешинг в области краеведения...

Проблемы медиаобразования и приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной безопасности младших школьников

Автор исследует проблемы медиаобразования, становления  личности в информационной среде, в социуме, проблемы информационной культуры; приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной б...