Статья. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
статья (3 класс)

Статья. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения являются очень значимыми не только для педагогического сообщества, но для и социума в целом. Очень важно воспитать творческую личность, любящую свой народ, свой город, свою Родину, уважающую и понимающую ценность семьи и общества, любознательную, активную и заинтересованно познающую окружающий мир. Изучение истории и культуры родного города способствует общему, эстетическому и нравственному развитию учащихся. Нам, учителям, работающим в Санкт-Петербурге, предоставляется уникальная возможность, воспитывать молодое поколение в культурной столице нашей страны, в городе с богатым историческим наследием. Особая роль Санкт-Петербурга заключается в том, чтобы пробуждать душу человека, воспитывать чувство собственного достоинства и гордости за свою Родину, развивать познавательный интерес учащихся.[7].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения являются очень значимыми не только для педагогического сообщества, но для и социума в целом. Очень важно воспитать творческую личность, любящую свой народ, свой город, свою Родину, уважающую и понимающую ценность семьи и общества, любознательную, активную и заинтересованно познающую окружающий мир. Изучение истории и культуры родного города способствует общему, эстетическому и нравственному развитию учащихся. Нам, учителям, работающим в Санкт-Петербурге, предоставляется уникальная возможность, воспитывать молодое поколение в культурной столице нашей страны, в городе с богатым историческим наследием. Особая роль Санкт-Петербурга заключается в том, чтобы пробуждать душу человека, воспитывать чувство собственного достоинства и гордости за свою Родину, развивать познавательный интерес учащихся.[7].

 Главным принципом воспитательного процесса является системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, реализующиеся через урочную, внеурочную деятельности и предполагающие использование различных форм и методов работы. Успех работы во многом зависит от педагога, его творческого подхода и заинтересованности в результате.

Классный час - одна из основных форм работы классного руководителя. На первом году обучения очень важно проводить тематические классные часы на темы «Город - живой организм», «Город и горожане», «Я иду по Петербургу», «Богатый и щедрый Санкт-Петербург», направленные на формирование понятий «семья», «школа», «город», «горожане». Формирование понятий «транспорт», «здания», «библиотека», «театр», «музей» также происходит во время практических занятий и творческих мастерских. Ребята 1-2-ых классов с удовольствием лепят, конструируют различные здания.[14].

Особое место в воспитательной работе по ознакомлению с городом занимает экскурсионная работа. Дни музея стали неотъемлемой частью воспитательного процесса. На 1-2-ом годах обучения в начальной школе целесообразно знакомить школьников с главными достопримечательностями города: Петропавловской крепостью, Адмиралтейством, Дворцовой площадью, Зимним Дворцом, Стрелкой Васильевского острова.

В 3-4-ых классах необходимо подбирать более узкую тематику для экскурсионных выездов, требующих от младших школьников определённых знаний.[11]

Праздничные концерты, встречи с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда, литературно-музыкальные композиции, посвящённые нашему городу, библиотечные уроки, создание выставочных экспозиций, конкурсы рисунков вызывают эмоциональный отклик у ребят и сопричастность к общему делу. Поэтому очень важно участвовать не только в классных, но и в школьных, районных и городских мероприятиях.

 В течение всего учебного года учащиеся выполняют творческие задания, придумывают и репетируют сценки, знакомятся с литературой, участвуют в исследовательских проектах.

Надо отметить, что организация воспитательной работы по ознакомлению младших школьников с историей и культурой Санкт-Петербурга наиболее эффективно реализуется через систему дополнительного образования.

Уникальность возможности знакомства с историей и культурой Санкт-Петербурга заключается в том, что эта работа способствует формированию целостной картины мира, мотивирует к познанию и творчеству, связана с практической жизнью школьников, объединяет знания по русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру. У учащихся формируются ценностное отношение к наследию Петербурга и желание бережно относиться к городским объектам, совершенствуются умения работы с различными источниками информации.[6].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия как средство формирования основных жизненных компетенций младших школьников с ОВЗ. Доклад подготовлен и заслушан на региональной научно-практической конференции

Благодаря хорошо организованным экскурсиям ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) познаёт действительность через функции анализаторов. Основное преимущество экскурсий — это наглядность, ...

сценарно-постановочный план проведения интерактивной экскурсии в группе продлённого дня "Санкт-Петербург - столица морской державы и город на островах"

Виртуальное посещение с экскурсией островов исторического центра Санкт-Петербурга: Второй  Адмиралтейский,Первый Адмиралтейский,Остров Летнего сада,Остров Казанский, остров Марсова поля,Заячьий о...

"Виртуальная экскурсия, как средство расширения границ образовательного пространства для детей с ОВЗ"

Статья о целесообразности проведения занятий с использованием виртуальной экскурсии, как средства расширения границ образовательного пространства для детей с ОВЗ. Реализация   возм...

Статья «Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ

laquo;Квест  - игра»  как средство развития     социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ...

Конспект по истории города "Экскурсия по мостам и набережным Санкт-Петербурга".

Конспект по истории города "Эксурсия по мостам и набережным Санкт-Петербурга"....

Статья "Народные игрушки как средство патриотического воспитания дошкольников и младших школьников"

 Народные игрушки - бесценное сокровище. Это истоки детства и культуры. Игрушка даёт ребёнку первые жизненные и культурные ориентиры. Каталки, свистульки, мячи, куклы - в каждой игрушке ощ...