Урок мужества "Герой нашего времени"
методическая разработка

 

Целевые ориентиры:

Гражданско-патриотическое воспитание: обучающийся

  • (на уровне основного общего образования) проявляет готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей;
  • знает и уважает боевые подвиги героев и защитников Отечества в прошлом и современности;
  • (на уровне среднего общего образования) проявляет готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства.

Духовно-нравственное воспитание: обучающийся

  • ориентирован на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Задачи проведения урока мужества:

  • воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Отчизне, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;
  • формирование у учащихся личностных качеств и свойств патриотов своей страны на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;
  • сохранение памяти о воинской славе защитников Отчизны, ее героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;
  • побуждение учащихся к использованию в качестве примера для подражания в своей жизни дел и поступков героев былых времен и современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_geroy_nashego_vremeni.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества «Герой Нашего Времени»

Целевые ориентиры:

Гражданско-патриотическое воспитание: обучающийся

  • (на уровне основного общего образования) проявляет готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей;
  • знает и уважает боевые подвиги героев и защитников Отечества в прошлом и современности;
  • (на уровне среднего общего образования) проявляет готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства.

Духовно-нравственное воспитание: обучающийся

  • ориентирован на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Задачи проведения урока мужества:

  • воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Отчизне, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;
  • формирование у учащихся личностных качеств и свойств патриотов своей страны на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;
  • сохранение памяти о воинской славе защитников Отчизны, ее героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;
  • побуждение учащихся к использованию в качестве примера для подражания в своей жизни дел и поступков героев былых времен и современности.

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Герою России Магомеду Нурбагандову посвящается...

Стою на коленях, и как не хочу
Вот так умирать я...
Но даже и с пулей в груди прошепчу:
"Работайте, братья"!
Пускай мне уже никогда не обнять
Любимой в объятья,
Я снова и снова готов повторять:
"Работайте, братья"!
За тех, кто, страдая от боли войны,
Не сыплет проклятья,
За тех, кто остались присяге верны,
Работайте, братья!
Дрожащие пальцы лежат на курке,
Лишь миг до нажатья.
Но эхом откликнется пусть вдалеке:
"Работайте, братья"!

Сегодня я предлагаю в процессе дискуссии ответить на проблемный вопрос «Кто же это такой герой нашего времени?»

Видеоролик «Скажите, как  можно победить Россию.. Если в нас живет дух этих людей» (видео с последними слова Героев России- Магомета Нурбагандова, Романа Филиппова и Александра Прохоренко)

Учитель: Имена, которые нельзя забывать

Ученик 1: Магомет Нурбагандов

Полицейского из Дагестана Магомета Нурбагандова и его брата Абдурашида убили в июле, но подробности стали известны лишь в сентябре, когда в телефоне одного из ликвидированных боевиков «избербашской преступной группировки» обнаружили видеозапись с казнью полицейских. В тот злополучный день братья со своими родственниками-школьниками отдыхали на природе в палатках, нападения бандитов никто не ожидал. Абдурашида убили сразу за то, что он вступился за одного из мальчиков, которого бандиты начали оскорблять. Магомета перед смертью пытали, поскольку обнаружили его документы сотрудника правоохранительных органов. Целью издевательств было заставить Нурбагандова под запись отречься от своих коллег, признать силу боевиков и призвать дагестанцев уходить из полиции. В ответ на это Нурбагандов обратился к коллегам со словами «Работайте, братья!» Разъяренным боевикам оставалось лишь убить его. С родителями братьев встретился президент Владимир Путин, поблагодарил их за мужество сына и присвоил ему звание Героя России посмертно. Последняя фраза Магомета стала главным лозунгом сотрудников правоохранительных органов на годы вперед. Без отца остались двое маленьких детей. Сын Нурбагандова теперь говорит, что станет только полицейским.

- видеоролик. Биография Магомета Нурбагандова

2 ученик: Александр Прохоренко

Офицер спецназа, 25-летний лейтенант Прохоренко погиб в марте под Пальмирой, выполняя задачи по наведению ударов российской авиации по боевикам ИГИЛ. Он был обнаружен террористами и, оказавшись в окружении, не пожелал сдаваться и вызвал огонь на себя. Ему было присвоено звание Героя России посмертно, а его именем назвали улицу в Оренбурге. Подвиг Прохоренко вызвал восхищение не только в России. Две французские семьи пожертвовали награды, в числе которых был и орден Почетного легиона.

- видеоролик. Биография Александра Прохоренко

3 ученик: Роман Филиппов

3 февраля 2018 года в Сирии на штурмовике СУ-25 Роман выполнил боевое задание на территории, подконтрольной боевикам. Самолет был сбит, Филиппов катапультировался, на земле его окружили террористы. Пилот пытался отстреливаться, был ранен. Не делая сдаваться, он подпустил боевиков поближе и с криком «Это вам за пацанов!» подорвал боевиков.

- видеоролик. Биография Романа Филиппова

Учитель: Ребята, а ведь они, несмотря на все свои профессиональные качества и волевой характер, был обыкновенными парнями, которые мечтали, как и все их о любви, о мирной, счастливой жизни.

Ученик: Умер, чтоб в вечности жить перед Богом!

Умер, чтоб дольше прожили друзья!

Да, о героях мы знаем немного,

Чаще их греет сырая земля.

Умер, чтоб жить, как ему завещали,

Умер, бессмертьем себя озарив!

Раньше глаза его мир освещали,

Нынче навеки он в памяти жив!

Учитель:

Так кто же он, герой? Нужны ли особые условия, для того что бы появились герои? Или это люди особой профессии?

Ответы учеников (приходим вместе в выводу, что все участники СВО являются героями нашего времени)

Учитель:

Это лишь некоторые имена. Войн без потерь не бывает. Солдаты, участвующие в специальной военной операции на территории Украины, и есть самые настоящие Герои нашего времени. Каждый новый день военнослужащие продолжают демонстрировать профессионализм и решимость в ходе проведения операции.  Несмотря на погодные условия, технические и другие сложности они совершают подвиги, рискуют своей жизнью и превозмогая все сложности день за днем приближают победоносный день окончания СВО.

Но даже героям необходима помощь и мы как тыл обязаны обеспечить и помогать нашим солдатам. Должны сделать всё, что бы хотя бы немного облегчить им службу.

Крепкий тыл залог победы.

Русский дух, как призрак, бродит, и приходит вера,

Возрождаются деревни – пусть пока и редко,

У народов сила духа, вспыхнув, не померкла,

В каждом крае есть победы в этой битве честной.

И сегодня , совместно с добровольческим отрядом «Добровенок» приступим к изготовлению блиндажных свечей для наших солдат, тем самым внеся свой вклад в победу.

Мастер класс по изготовлению свечей

Процесс изготовления блиндажных свечей

Учитель: Наше мероприятие  подходит к концу, и настало время подвести итоги.

Продолжите фразу:

-Я сегодня узнал, что…

-Я задумался о…

-Я понял, что…

- Я научился…

- Скажите, почувствовали ли вы себя соучастными в борьбе с нацизмом на Украине? Появилось ли у вас желание стать волонтёрами или чаще оказывать помощь?

Ответы учеников

Учитель: Повернитесь к соседу справа и поблагодарите за вклад по сбору гуманитарной помощи солдатам СВО…

Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы проявили себя, отлично справились с заданиями и довольны этим.

Впереди вас ждёт много славных дел. Вы уже сделали себя и планету чуточку лучше и добрее.

Тот, кто озаряет жизнь других, никогда не останется сам без света

Всем спасибо за активное участие и теплый приём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть ли герои у нашего времени?

    Понятия "долг", "честь", "патриотизм" неразрывно связаны с понятием "подвиг", "герой".Цели беседы:1. Сформировать понимание значения слова "герой".2. Узнать, в какой стране рождаю...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА – ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования...

Праздник-состязание "Рыцари нашего времени"(3 - 4 класс).

Сценарий праздника - состязания для мальчиков и отцов, посвящённый 23 февраля. (3 - 4 класс). Праздник проводится в спортивном зале....

Новые формы работы и постоянное самообразование — вызовы нашего времени.

За годы работы с детьми опытным путем пришла к выводу, что ничто так не возвышает учителя в глазах детей, как его умение разбираться в своем предмете, в людях, во многих вопросах, которые окружают люб...

Разработка урока по литературному чтению "Рыцарь нашего времени" в технологии междисциплинарного обучения

В данной методической разработке представлен конспект урока по литературному чтению на тему "Рыцарь нашего времени", а также задания для групповой работы. Урок построен в технологии междисци...

Урок.Презентация. Герои нашего времени-Алексей панкратов.

Современная геополитическая обстановка бросает вызовы народам и странам .Так на фоне конфликтов рождаются современные герои общества....

Герои нашего времени.. "У каждого времени свои герои..."

Цель классного часа воспитать у учащихся чувство гражданственности,  патриотизма, выражение признательности и благодарности Героям России.26 февраля 2007 года Государственной думой Российской фед...