Внеурочное занятие "Формула здоровья"
план-конспект занятия (2 класс)

Тревогина Елена Михайловна

Внеурочное занятие приуроченное ко дню здоровья. Игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_29.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Структура занятия

  1. Направление: общеинтеллектуальное
  2. Тема: Здоровье
  3. Название: «Формула здоровья»
  4. Цель: вспомнить и обобщить знания о ЗОЖ
  5. Реализация УУД в занятиях:

Личностные

Совместное выполнение заданий, групповая работа

Регулятивные

Целеполагание (у детей появляется цель – найти заповеди), Планирование (у них появляются маршрутные листы), контроль (должны собрать 9 заповедей), оценка (оценка своих знаний насчет здоровья в конкурсах), структурирование знаний.

Познавательные

Синтез (составление паззла), подведение итогов (награждение победителей и рефлексия), цепь рассуждения (в викторинах и загадках).

Коммуникативные

Планирование участников сотрудничества (жеребьевка).управление поведением партнера (выбор командира).

  1. Форма проведения: игра по станциям
  2. Оборудование: Фрагмент мультика, Маршрутные листы, паззлы, загадки, листы и ручки, стол, карточки с положительными и отрицательнми фразами, цветок-восьмилепесток, карточки для крокодила, жетоны с заповедями, грамоты, медали, дерево здоровья, жетоны-яблочки
  3. Структура занятия:
    1. Представление, «интересное начало», жеребьевка - 10 минут
    2. Основная часть – 25 минут
    3. Рефлексия и «интересное завершение» - 5 минут

  1. Ход занятия:

Я: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте посмотрим небольшой фрагмент мультфильма. Я уверена, вы его узнаете.
Идет фрагмент мультика из серии о здоровье.

Я:  Верно, мультик называется «Смешарики». Наша цель сегодняшнего занятия – помочь Ежику вспомнить так называемые компоненты, составляющие формулы здоровья, чтобы он больше не волновался. Для этого мы с вами проведем игру по станциям, которые называются «Интеллектуашка», «Здоровинка» и «Спортянка». Но для этого вам нужно разделиться на команды. И сделаем мы это с помощью паззла.

Берется 3 картинки, разрезаются на части по числу участников(21штука). Каждому участнику выдается по кусочку открытки. Когда открытки будут сложены, образуются группы.

Раздаются маршрутные листы с порядком станций.

Я: Это маршрутные листы. На них записан порядок прохождения вами станций. Сейчас буквально за полминутки вы должны придумать название своей команде и записать на маршрутном листе, а также выбрать капитана команды, который будет представлять вас.
За каждое задание вам даются баллы, всего за станцию вы должны набрать по 3 балла, на которых будут написаны заповеди ЗОЖ. Тот, то соберет все 9  заповедей – выиграет.

 

  1. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья
    Должен быть режим у дня.
  2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

  1. Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.
  2. У здоровья есть враги,
    С ними дружбы не води!
    Среди них тихоня лень,
    С ней борись ты каждый день.
  3. Чтобы ни один микроб
    Не попал случайно в рот,
    Руки мыть перед едой
    Нужно мылом и водой.
  4. Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты —
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!
  5. На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одеваться по погоде!
  6. Ну, а если уж случилось:
    Разболеться получилось,
    Знай, к врачу тебе пора.
    Он поможет нам всегда!
  7. Вот тебе добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его ценить!

 

Ребята начинают прохождение станций.

Станция Интеллектуашка:
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Второе задание:

Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни- Например ,буква «3» - зарядка, закалка, задор и т.д. Если к каждой букве будет написано 4 и более слов, то команда получает максимальные 2 балла.  

Станция Спортянка:

Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.

( За правильный ответ –1 балл)

-Читать лёжа.

+Чистить зубы два раза в день

-Смотреть на яркий свет.

-Смотреть близко телевизор.

-Тереть глаза грязными руками.

-Часто есть сладкое.

+Кушать фрукты и овощи.

-Грызть ручки и карандаши.

+Закаляться.

+Гулять на свежем воздухе.

-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

+Помогать по дому.

-Грызть ногти.

+Кататься на лыжах.

+Делать зарядку

+Принимать душ

-Работать за компьютером

+Заниматься спортом

+Завтракать по утрам

Второе задание:

Учитель задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по 0,2 баллу.

Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Правда ли, что черника полезна для глаз? (Ответ: да)

Станция Здоровинка:

Первое задание:

Ответьте на вопросы викторины. За каждый правильный ответ по 0.2 балла, максимально 1 балл :

Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

Второе задание:

Конкурс «Крокодил». Каждому участнику команды показывают карточки со словами. С помощью жестов участник объясняет каждое слово своей команде. Команда должна угадать слова. Нельзя показывать слова с помощью голоса, а также при помощи предметов. (за правильное выполнение – 0.1 балл, максимально 1 балл)

(Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, сон, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи).

Третье задание:

Угадайте песню по описанию. За каждый правильный ответ по 0.2 балла, максимально 1 балл:

  1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (Чему учат в школе)
  2. Песня об одинокой красавице (Во поле березка стояла)
  3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время (Чунга-Чанга)
  4. Песня о существе, с помощью которого можно преодолеть трудности (Если с другом вышел в путь)
  5. Песня о плохой погоде в день рождения (Песня крокодила Гены)

Все дети возвращаются в исходный пункт.

Я: А теперь, пока наши жюри подводят итоги, вас ждет последний конкурс. Точнее, этот конкурс для капитанов команд.

Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – восьмицветика.

На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. Если команда угадывает, то балл достается командиру.  За каждый угаданный вид спорта по 3 балла.


Идет подведение итогов. Награждение победителей грамотами и медальками.

Я: А теперь я попрошу каждого из вас взять одного из яблочек и оценить таким образом наше занятие. Зеленое – оно вам понравилось, красное – оно вам не понравилось. Яблочки я попрошу вас повесить на «Дерево здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...

Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!

Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...