Музыка неотъемлемая часть воспитания
методическая разработка (2 класс)

Ганина Виктория Сергеевна

Актуальность заключается в том, что в настоящее время практически не найти общественное место, где не звучала бы музыка. Музыка стала неотъемлемой частью радио, телевидения и его программ, видеоклипов, фильмов, и даже рекламы. Компьютерные игры тоже содержат музыку в качестве фона, саундтреков. Музыка стала все больше распространяется в массах: на улицах, в магазинах, в автобусах, такси, в супермаркетах, ресторанах, барах, очередях и еще во многих-многих местах. У каждого из нас есть привычные любимые мелодии, которые мы с удовольствием слушаем, собираясь на работу или учебу, в метро, в автомобиле, дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_neotemlimaya_chast_vospitaniya.docx26.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Кафедра дошкольного и начального образования

Контрольная работа

Проект

на тему: «Музыка неотъемлемая часть воспитания».

Авторы работы:

студентки 4 курса группы НП-15

Сидорова Кристина Сергеевна

Ганина Виктория Сергеевна

Проверил преподаватель:

Дормидонтова Л.П.

Ульяновск,  2018

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………

  1. Теоретическая часть
  1. Понятие «музыка»…………………………………………… …………
  2. Основные понятия музыки……………………………………………..
  3. Связь музыки с различными «предметами»…………………………….

      2. Игровые задания………………………………………………………………….

Выводы…………………………………………………………………………………...

Список использованных источников………………………………………………….













Введение

Актуальность заключается в том, что в настоящее время практически не найти общественное место, где не звучала бы музыка. Музыка стала неотъемлемой частью радио, телевидения и его программ, видеоклипов, фильмов, и даже рекламы. Компьютерные игры тоже содержат музыку в качестве фона, саундтреков. Музыка стала все больше распространяется в массах: на улицах, в магазинах, в автобусах, такси, в супермаркетах, ресторанах, барах, очередях и еще во многих-многих местах. У каждого из нас есть привычные любимые мелодии, которые мы с удовольствием слушаем, собираясь на работу или учебу, в метро, в автомобиле, дома.

Цель: показать на сколько широко распространена музыка в нашем мире.

Задачи:

  1. Изучить теоретические источники по данной теме, обобщить и систематизировать собранный материал.
  2. Составить игровые задания по данной теме.
  3. Сделать выводы о распространении музыки.

Предмет: музыка.

Методы:

-изучение и обобщение литературы по теме;

- наблюдения и фиксация наблюдений при выполнении игровых заданий.

Участники проекта: студенты.

  1. Теоретическая часть.

1.1. Понятие «музыка».

Музыка - это вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется: на роды и виды — театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.  Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения музыкальными инструментами.

  1. Основные понятия  в музыке.

Лад - важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием). Воплощается в звукоряде.
Ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.

Метр - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма. Метры бывают простые (2- или 3-дольные), сложные, состоящие из нескольких групп простых (4-, 6-, 9-, 12-дольные), смешанные (напр., 5-дольные) и переменные. Каждая группа долей, начинающаяся с сильной (в простых метрах) или самой сильной (в прочих метрах), образует такт.

Метроном — прибор, отмеряющий короткие промежутки времени (те самые метры) равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции, а также помогает развить чувство ритма и динамику исполнения.

Динамика - различной степени сила звучания, громкости и изменение этой силы по отношению к общему звучанию.

Тембр - окраска звука, позволяющая различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными голосами. Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления (форманты). Тембр есть у голосов и инструментов, например, гитару подбирают по приятному тембру.

Мелодия (от греч. melodia — пение, напев, песня) - одноголосно выраженная музыкальная мысль, основной элемент музыки. Мелодия — ряд звуков, организованных ладово-интонационно, ритмически и образующих определенную структуру.

Гармония - выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия — аккорд. Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада — гомофонии, полифонии. Элементы гармонии — каденции и модуляции — важнейшие факторы музыкальной формы. Учение о гармонии — один из главных разделов теории музыки.

Полифония (от поли... и греч. phone — звук, голос) - вид многоголосия, основан на одновременном сочетании 2 и более самостоятельных мелодий (в противоположность гомофонии). Виды полифонии — имитационная (см. Имитация), контрастная (контрапунктирование разных мелодий) и подголосочная (соединение мелодии и ее вариантов-подголосков, характерное для некоторых жанров русской народной песни).

Инструментовка - изложение музыки в виде партитуры для камерного ансамбля (дуэт, трио, квартет, квинтет и др.) или оркестра (симфонического, духового, народных инструментов и др.)..

1.3.Связь музыки с различными «предметами».

В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки. Уже в рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.

  В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка).

Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе). Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс "вбирания" смысла в интонацию "извне", из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.

   В профессиональном творчестве зрелых музыкальных культур сохраняется воздействие на интонацию танцевального движения, обрядовых ситуаций, специфических действий других видов искусства. В то же время музыка в ряде жанровых направлений постепенно освобождается от непосредственной зависимости от слова, бытового или ритуального контекста. Интонационные элементы и законы их организации (гармония, музыкальная форма) обретают логическую самостоятельность и собственную историческую жизнь, хотя тем не менее в символически-ассоциативной форме сохраняют многозначную связь со словом и социальным контекстом. Появляется автономный музыкальный язык, способный выразить одновременно и конкретность переживания, и обобщённость мысли.

Список используемых источников

  1. http://loveread.me/biographyhttp://www.restate.ru/material//53829.htm/
  2. https://www.livelib.ru/author/
  3. http://drukarstvo.com/ru/istoriya-sozdaniya-knigi/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства».

Консультация для родителей на тему:«Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»....

Культура, как неотъемлемая часть воспитания ребёнка.

 Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позд...

КУЛЬТУРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

КУЛЬТУРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА...

Культура, как неотъемлемая часть воспитания ребёнка.

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, про...