Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия (4 класс)

Данное занятие поможет деям различать, что такое хороший поступок, а что такое плохой. Понимать, что такое добро и зло. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа №8»

Воспитатель: Кузнецова Л.С.

Конспект занятия на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Класс: 4

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.

Задачи:

1. Способствовать развитию у учащихся умений различать хорошие и плохие поступки.

2. Содействовать развитию умения прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Создать условия для воспитания доброжелательности, терпимости друг к другу, стремления совершать добрые дела и хорошие поступки.

Оборудование:  компьютер, музыкальное сопровождение, рисунок  ракеты А-3, картинки с изображением плохих поступков и хороших, рисунки с лицами, ватман.

Ход занятия

1.Организационный момент.

  1. Звенит весёлый колокольчик,
  2. Игрушки все свои оставь!
  3. Нам надо дружно подравняться.
  4. И занятие пора начать.

2. Оглашение темы занятия.

- Ребята, посмотрите на доску: кого из сказочных героев вы бы хотели видеть на нашей классной беседе (Баба Яга, Айболит, Лиса) Почему?

Почему одни сказочные герои у нас в одной стороне, а другие на другой? (Злые и добрые)

Какие у вас предположения: о чем мы будем сегодня говорить? (О добре и зле) Сегодня мы будем сравнивать, что такое хорошо, а что такое плохо. Но прежде я хотела бы узнать. А вы как считаете что такое добро, а что такое зло?

(Выслушать ответы детей).

3. Работа по теме 

  • Знакомство с поэтом В. Маяковским. (Есть писатели которые пишут свои произведения только для взрослых, есть детские писатели, но сегодня мы хотим поговорить о В. В. Маяковском. Он одинаково хорошо писал и для взрослых и для детей. Владимир Владимирович Маяковский - русский советский поэт. В. Маяковский всегда был большим другом малышей. Его произведения «Тучки Штучки»«Что не страница то слон, то львица»«Кем быть?»  Но сегодня мы остановимся на стихотворении В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
  • Просмотр мультфильма по мотивам стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  • Проблемный вопрос:

Как вы думаете, а может быть добро на всей нашей планете? А в нашем классе? Мы можем придумать какие-то правила добра? Какие?

Выступление детей

1. Если я вежлив, то вежлив -      
Всюду, всегда и везде,
А не только для гостей
И приятелей-друзей.

2. Если грубостью и хамством
Ты доволен очень-очень,
Может так случиться в жизни,
Что друзей надежных, верных
Ты не встретишь никогда.

3. Если ты не виноват,
Лишь другие виноваты.
Ты не жди, что у тебя
Будут верные друзья.

4. Если совершил ошибку
Извинись и сразу легче
Станет вдруг твоей душе.

5.Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.

6.Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

7.И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

8.И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.

9.И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.

10.И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

 Физкультминутка «Хорошо и плохо»
(Хлопаем, топаем и показываем мимикой)
Обидел друга. Защитил слабого. Порвал книгу. Поссорился с мамой. Помог младшей сестре застегнуть куртку. Ударил котенка. Взял без спроса игрушку. Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку. Бегал по школе. Нарисовал на парте. Не выполнил домашнее задание. Взял чужую вещь. Обманул учителя. Свалил всю вину на другого человека. Опоздал на урок. Дрался с детьми. Подставил подножку. Помирился с другом.

  • Работа в группах.

- Мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Девиз  «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Правила группы:

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6.Не согласен – предлагай!

7. Успех команды зависит от каждого.

- Чтобы вам было легче, я вам приготовила ватман и рисунки. Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Вы должны разделить их на две группы: хорошие и плохие поступки. Выбранные рисунки мы приклеим.

Вывод:

Какие правила дружбы мы придумали?

  • Выполняй правила поведения в школе.
  • Хорошо учись.
  • Не обижай слабых, а защищай.
  • Оказывай помощь в трудный момент.
  • Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
  • Тепло одевайся зимой.
  • Бережно относись к природе.
  • Помогай родителям поддерживать чистоту и порядок в доме.
  • Соблюдай правила ПДД.
  • Хорошо веди себя в транспорте.
  • Соблюдай правила личной гигиены.

Рефлексия

-Кто согласен соблюдать все правила встаньте и повесьте свою фотографию на зеленую часть ракеты.

-Кто не совсем согласен или не готов выполнять все правила – на желтую.

-А у кого пока не получается выполнять правила добра – на красную часть ракеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....

Внеурочное занятие по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо"

Сегодня пришла пора воспитывать детей  в  гармоничном сосуществовании друг с другом, в психологической готовности сберегать человеческие ценности всегда и везде. Материал мероприятия может б...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме: "Мы за мир!"

Представлена технологическая карта внеурочного занятия  по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме :"Мы за мир!" Технологическая карта урока-это современная многоко...

Внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Мною было проведено внеклассное занятие с 4 Б классом на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"...