Сценарий праздника "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка праздника "Прощание с Азбукой". Данный сценарий предусматривает участие всех детей 1 класса. Разработка может быть полезна учителям начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника: ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал, садятся на места.

  • Уважаемые гости, родители, бабушки и дедушки!
  • Мы рады Вас приветствовать на нашем празднике!

Учитель:

  • Время быстротечно. Согласитесь,  совсем недавно был месяц сентябрь, и вы с таким волнением, с надеждами, с определенными ожиданиями приводили своих детей в нашу школу. А мы их здесь встречали, обучали, развивали и внимательно наблюдали за теми сложностями, которые возникали, радовались вместе с вами большим успехам и достижениям. И вот сегодня Праздник «Прощание с Азбукой». Сегодня мы говорим «До свидания!» нашей первой учебной книге, но это не значит, что мы прощаемся со школой. Долгая и творческая дорога ждёт вас и ваших детей. Итак, мы начинаем.
  • Сегодня на праздник нас пригласила, какая книга?

Дети хором «Азбука».

  • Все ребята выучили буквы и научились читать.
  • Вы, ребята, закончили изучать свой первый учебник, который называется «Азбука», поэтому у вас сегодня такое замечательное настроение.
  • Дорогие гости, встречайте наших первоклассников!

Выходят чтецы.

  1. Сегодня день торжественный у нас.

Он знаю, никогда не повторится

Хоть много предстоит учиться,

Но самый главный первый класс.

  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс!

  1. Поступил я осенью в школу

В первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

  1. Изменились наши игры,

Стал серьёзным первый класс.

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас.

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

  1. Мы ни капли не устали,

Столько нового узнали:

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать.

  1. Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки -

Не трудней для нас науки.

  1. Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

  1. Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

ХОРОМ: Первый класс, первый класс

                Пригласил на праздник Вас!

Дети присаживаются на места.

  • Совсем недавно вы пришли в школу, многого не знали, многого ещё не умели.
  • Были маленькими и смешными дошколятами.

Танец под музыку «Маленькие гномики»:

  • Выползают дети на четвереньках, кувыркаются
  • Стоят на коленках, поднимают руки вверх, затем руки за голову
  • Протирают глазки, руки в сторону
  • Руки на пояс, присели на одну сторону, на другую
  • Встали, подпрыгнули
  • Хлопок в ладоши рядом с правым ухом, над другим
  • Крутя бёдрами, присели, встали
  • Поворот вокруг себя, крутя руками перед собой
  • Руки в сторону, на пояс
  • Руки (как шагаем), 1 шаг вперёд, назад.
  • А теперь любую книжку,

Вы прочтёте без передышки,

Были вы просто ребятами,

А стали теперь вы читателями.

  • Нет среди вас лентяев -

Это прекрасно мы знаем.

Важно все буквы знать,

Важно учиться читать.

Сценка (тетерев, 2 зайца, лиса).

Поставить ёлку, на неё повесить плакат: «Зайцы! Здесь ходит лиса!», звучит музыка «Пение птиц в лесу».

Рядом с ёлкой сидит тетерев. Он делает вид, что читает книгу.

Звучит музыка «Песенка про зайцев».

Выбегают 2 зайца, танцуют, играют в ладоши.

  • Здравствуй, дядюшка Терентий! (ХОРОМ)
  • Здравствуйте, зайчата! А что вы здесь делаете?
  • Играем. (ХОРОМ)
  • Разве вы не видите плакат, который я написал для вас. Прочтите его!
  • А мы читать не умеем. Мы не научились. Мы только иностранные языки изучаем. (ХОРОМ)
  • И какие же вы иностранные языки вы изучаете?
  • Я умею лаять: гав-гав.
  • А я умею мяукать: мяу-мяу.
  • Очень хорошо. Эти иностранные языки могут вам пригодиться в жизни, но всё-таки надо обязательно научиться читать. Если бы умели читать, то вы прочитали на этом плакате: «Зайцы! Здесь ходит лиса!»
  • Ой! (прячутся за ёлкой, сидят на корточках)

Звучит музыка «Песенка про зайцев».

Звучит музыка «Песенка лисы Алисы», выбегает лиса, танцует.

  • Терентий! Опять ты этот плакат повесил! Безобразие! (топает ногой, затем нюхает). А зайцев ты тут не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие.
  • Нет, не видел.
  • А что это там? Вроде кусты шевелятся?! Не они ли это? Терентий, посмотри! Тебе сверху всё видно!
  • Да это, кажется, собака! А за ней – охотник! (Зайцы гавкают)
  • Ой, собака! Ой, охотник! Бегу! Терентий, прощай! Некогда мне! (Зайцы гавкают, выходят из-за ёлки)
  • Спасибо тебе, Терентий! Выручил нас! (ХОРОМ)
  • Да и вы не растерялись! Вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
  • Конечно, но мы ещё и читать научимся, обязательно научимся! Ведь это так важно! До свидания, дядюшка Терентий! (ХОРОМ)
  • До свидания, зайчата!

Уходят все под музыку «Песенка про зайцев».

  • Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти,

  • Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу,

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Под музыку выбегает Красная Шапочка.

  • Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла и гостинец принесла. Но гостинцы не простые, а подстать сегодняшнему празднику.
  • Это буквы, но они рассыпались у меня в корзинке. Ребята, помогите мне из букв составить слова:

К Н И У Ч Е

  • Это слово – УЧЕНИК. Молодцы!

У С Г Л О Б

  • Это слово – ГЛОБУС. Молодцы!

К О Ш Л А

  • Это слово – ШКОЛА. Молодцы!

Д Б Р О Т А

  • Это слово – ДОБРОТА. Молодцы!
  • Что у меня там ещё в корзинке лежит? Вы узнаете, если угадаете загадки.
  • То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое, я … тетрадь.  

  • Я много знаю, но молчу,

Я их старательно учу,

Открой меня и всё поймёшь,

Когда страничку, ты прочтёшь. (Книга)

  • Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

  • Не простая эта книга

Все листы её пусты,

Чтоб раскрасить в ней листы,

Я достал карандаши. (Альбом)

  • Ребята, вы молодцы! А сейчас мне надо спешить в другую школу.

Под музыку убегает Красная Шапочка.

Выходят первоклассники.

  1.     Книгу первую свою

    Берегу я и люблю.

    Хоть пока и по слогам

    Я её читаю сам.

  1.     И с конца и с серединки

    В ней красивые картинки.

    Есть стихи, рассказы, песни

    С книгой жить мне интересней!

  1.    Я бросила куклу, играть не хочу,

    Мне некогда больше, я буквы учу.

    Из них я сама составляю слова,

    Из них написала я: «Мама моя».

  1.     Быстро месяцы летели,

     Промелькнул декабрь, январь,

     Оглянуться не успели,

     Как уже звенят капели,

     Как прошли всю Азбуку.

  • Буквы стройно встали в ряд

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смей-ка.

  • Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, давайте-ка, ребята, повторим все 33.

Исполняют песню «Алфавит».

  • Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове – слышим звуки,

Звуки эти разные: гласные, согласные.

  • Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Под музыку выходят ГЛАСНЫЕ.

А: А – начало алфавита,

     Тем она и знаменита,

     А узнать её легко,

     Ноги ставит широко.

Е: На дворе такая жалость

     Наша лесенка сломалась.

    Наша лесенка сломалась.

     Буква Е зато осталась.

Ё: Выставил колючий ёж,

     Без перчаток не возьмёшь.

     У него иголки, больше, чем у ёлки.

     Ёжик, глядя на неё

     Превратился в букву Ё.

И: И – похожа на гармошку

     И на испуганную кошку.

     И меж двух прямых дорог

     Одна легла наискосок.

О: Буква О: луна и солнце,

     В доме круглое оконце

     И часы, и колесо

     И это кажется не всё.

У: Буква У – напоминает ушки

     У зайчонка на макушке,

    У улитки рожки тоже

     Так на букву У похожи.

Ы: Ы – какая ты толстушка,

     Твой животик, как подушка,

     Чтобы легче ей ходить

     Палочку пришлось добыть.

Ю: Чтобы «О» не укатилась

       Крепко к столбику прибью.

       Ой, смотри-ка, что случилось?

       Получилась буква Ю.

Я: Кучу яблок на прилавке

     Не заметил я, друзья,

     Если б яблоку две лапки

     То получим букву Я.

Э: Этот дом похож на ваш –

     У него один этаж.

  • Есть на свете братики: их ровно 6.
  • И сестрёнки тоже есть: ровно 6.
  • Парные согласные всем нужны
  • С парными согласными мы дружны.

Выходят парные СОГЛАСНЫЕ.

Читают по двое, вместе.

Б и П: «Бэ» и «Пэ» – всегда мы вместе

            Будем бодро петь мы песни.

В и Ф: «Вэ» и «Фэ» – мы по утру

             В футбол играем на ветру.

Д и Т: «Дэ» и «Тэ» – уже давно

            Мы строим домик, где тепло.

З и С: «Зэ» и «эС» – играем в мяч,

           Слон и зебра мчатся вскачь.

Ж и Ш: «Жэ» и «Ша» – решим задачу

              С жёлтым шариком в придачу.

Г и К: «Гэ» и «Ка» – ведь мы – друзья!

           Гепард и кошка – тоже.

  • Парные согласные – самые опасные.

Парный в слове проверяй!

Слово смело изменяй!

Рядом гласный подставляй.

Дети уходят.

  • Также есть согласные без пары,

Скучно им сейчас одним,

  • Так на праздник наш весёлый

В гости мы их пригласим.

Выходят непарные согласные.

Й: Эта буква не простая,

     Голос краток и сердит,

     Потому что запятая на её плечах лежит.

Л: Стёр с бумаги ластик наш

     Всё, что сделал карандаш.

     А чернила – не сумел,

     Превратился в букву «эль».

М: Знать эту букву – нехитро,

     Кто был хоть раз в метро.

     По вечерам нам светит всем

     Между домами буква «эм».

Н: У меня про букву «эн»

      Вдруг сложилась песенка:

      Энннннннннн

      Получилась песенка.

Р: Как запомнить букву «эр»?

     Каждый может, например,

     Руку на бочок поставить

     И друг другу «эр» представить.

Х: Буква «ха» - ты, хохотушка

     И весёлая хвастушка.

     Хоровод мы заведём

     Дружно, весело споём.

Ц: Вот какая буква «цэ» -

     С коготочком на конце.

     Коготок царапает,

     Как кошачьей лапкою.

Ч: Буква «чэ» сказала: «Есть!»

     Отдала кому-то честь.

     Да! Вы правильно решили,

    «Чэ» - мы пишем как четыре.

Щ: Эта буква «ща», как будто,

      Все сомненья сбросьте.

     Украшает эту букву

     Поросячий хвостик.

Дети уходят.

  • Эти буквы на картинках

Приведенье, невидимки

Не придумают никак

Слов на добрый мягкий знак.

  • Слов на твёрдый знак нет тоже

Их мы оживить не можем

Но и мимо не пройдём,

А внутри у слов найдём.

Выходят «Ь» и «Ъ».

Ь: Мягкий знак – всего лишь мягкий,

     Как его произнести?

     Но если скажут: «Мальчик с пальчик»

     Мы знаем, где его найти.

Ъ: Молчаливый твёрдый знак

     Не произносится никак.

     Но нужен многим он словам,

     Его учить придётся вам.

     Хотите – не хотите

     Стоит он в алфавите.

Дети уходят.

  • Позади нелёгкий труд

Медленного чтения

Вам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я.

  • В том, что всю вы Азбуку прошли

Полный курс наук.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Выдача удостоверений.

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Сегодня наш необычный день подходит к концу. За это время наши дети выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились. Они испытывали первые трудности, но научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, и первая ступенька на лестнице знаний преодолена. А это – общий труд, как самих детей, так и вас – родителей. Поздравляем Вас с первой победой!

Заключительная песня (ремикс): «Учат в школе».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...